Jump to content

Recommended Posts

Скажите пожалуйста, а каким образом на ЧС7 определяют номер позиции, на которой едем? Ведь указателя позиций, как на ЧС8 и ЧС4 нет.

И второй вопрос. Почему на разных соединениях двигателей работают на приборной доске разные амперметры ТЭДов?

Edited by syomindm
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/
Share on other sites

Раньше, но вновь прибывших с завода из Чехии семаках стоял указатель ступеней http://s2.ipicture.ru/uploads/20130106/thumbs/BxN5W1hh.jpg. Но ввиду ненадежности данног узла, при проведении КРов или иногда в условиях депо, была разработана более простая схема сигнализации позиций, которая отбражена в тренажере (есть ещё вариант с 6й лампой - лампой включения шунтов - о, ш, х, с, сп, п). Если же возникает необходимость, например, при выявлении неисправности, определить номер позиции, то набираем по одной позиции, громко и вслух считая их :crazy:, или можно мотнутся в машинное, посмотреть номер позиции на самом ПБК.

По поводу ампермертов. Это локомотив постоянного тока, и в нем при помощи развертки ПБК и замыкания определенных контакторов собираются 4 разные схемы. На С - соединении все 8 движков соединены между собой последовательно, т.е друг за дружкой, и поэтому стоящий в конце схемы амперметр показывает ток, прошедший через все 8 двигателей. На СП соединении двигатели каждой секции соединены между собой последовательно, а сами секции соединяются паралельно друг другу. Поэтому и работают по 1 амперметру на каждую секцию, ибо в отличие от с - соединения где минус общий на 2 секции, здесь минус силовой цепи на двигатели одной секции. ( смена амперметров на 38й позиции связана с переклбчением на ней одного ЛК для сбора П - соед инения. Вообще на каждой ходовой позиции группы сопротивлений полностью выведены, и готов т.н "мостовой" переход на другое соединение, для этого предусмотрены "переходные позиции" - 21 и 39я на которых и собирается следующее соединение. На П - соединении едем как на ЧС8 - имеем 4 схемы по 2 ТЭД одной тележки в каждой схеме, со своим минусом, с подключением своего ампереметра. И тележки и двигатели запаралелены между собой.

Ну а 4я схема - так называемая Разгон СП ( если не ошибаюсь, стала применяться только с серии Е4, помоему), Это аварийная и очень сложная схема, применяется в случае ваыведения из работы какого - либо контактора, при других неисправностях. Позволяет уехать на 2х секциях с перегона. Подробнее в ней пока не лазил. И на тренажерной 065й машине её нету, кажись.

Edited by Дядя Бу
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16137
Share on other sites

Интерсно, а на ЧС2т как обстоят дела? Тоже не два амперметра работают постоянно, по аналогии с ЧС4 и ЧС4т. И как обстоит дело с указателем ступеней?
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16141
Share on other sites

Вообщем просто запомнить 3 соединения: С - СП- П, тобишь С-соединение с 1 до 20-й позиции, далее с 20-й перескакиваем на 22-ю тобишь переходим на СП с 22 до 38 позиции, а уже после 38-й позиции перескакиваем на 40-ю вообщем переходим на П'аралель все амперметры в работе!

Ходовые позиции: 20 - 38 - 56 вот и всё =), и кстате не забываем про шунтировку доступна на каждом соединении.

Edited by Phagot
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16142
Share on other sites

Еще хотелось бы добавить: переход с С на СП при скорости 30-35км/ч и токах до 250А (для обеспечения плавности ведения), на ходовую СП выходим при скорости не менее 50км/ч, а переход на П не менее 80. При нобходимости быстрого разгона на ходовых позициях применям ОП. А в принципе знать номер реостатной позиции не так уж и важно, можно ориентироваться по амперметрам, а ходвые и так индицируются лампой Х.
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16146
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16149
Share on other sites

Еще хотелось бы добавить: переход с С на СП при скорости 30-35км/ч и токах до 250А (для обеспечения плавности ведения), на ходовую СП выходим при скорости не менее 50км/ч, а переход на П не менее 80. При нобходимости быстрого разгона на ходовых позициях применям ОП. А в принципе знать номер реостатной позиции не так уж и важно, можно ориентироваться по амперметрам, а ходвые и так индицируются лампой Х.

 

Это в России так ездиют?

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16150
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.

У нас в депо в сними все нормально, везде работают)) Только на машинах с высокими номерами.
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16151
Share on other sites

Если верить этому пособию, то на "П" соединении при токах более 500 А необходимо поднимать оба токоприёмника - суммарный ток превышает 2200 А.

 

на ЧС2т как обстоят дела?

3 амперметра. На "С" соединении работает один амперметр, на "СП" - два, на "П" - три (по количеству групп двигателей).

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16155
Share on other sites

При переходе с соединения на соединения раздается звук созвучный со звуком чихания. Причем на ЧС4т при включении/выключении вентиляторов звук абсолютно идентичный в тренажёре.

Что чихает и в том и в другом случае?

 

Dmitry S:

 

А что за учебное пособие по ЧС7?

Edited by syomindm
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16156
Share on other sites

Этот звук возникает при открытии/закрытии жалюзи.
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16157
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.

На ЧС8 ты можешь практически на любой позиции ехать сколь угодно долго. На ЧС7 долго можно ехать только на трех ходовых позициях:20, 38 и 56. Когда на них выходишь, то загорается лампа "Х". На остальных позициях задерживаться более 1 минуты не рекомендуется, так что смысла от указателей позиций (когда ходовых только 3) в общем-то нет.

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16160
Share on other sites

При переходе с соединения на соединения раздается звук созвучный со звуком чихания. Причем на ЧС4т при включении/выключении вентиляторов звук абсолютно идентичный в тренажёре.

Что чихает и в том и в другом случае?

 

Dmitry S:

 

А что за учебное пособие по ЧС7?

Это звук открытия жалюзей вентиляции пуско-тормозных резисторов. Дело в том что на ходовой позиции ПТР отключены и необходимости их охлаждения нету, поэтому они закрыты, а при переходе на следующее соеденение Вы попадаете на реостатную позицию, на которой опять вводятся ПТР и соответственно появляется необходимость их охлаждения, в следствии чего опять открываются жалюзи.

Это касательно электровоза ЧС7. А на ЧС4т звук такой-же из-за того что создатели сима в обоих случаях используют один и тот-же звуковой файл. Но там жалюзи открываются автоматически при запуске вентиляторов.

Edited by Dmitry S
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16161
Share on other sites

Dmitry S:

 

Т.е. это родной звук ЧС4т. У ЧС7 он другой немного, но похожий. Так?

Edited by syomindm
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16164
Share on other sites

Попрошу Славу сделать адекватными жалюзи. При дожде бригада закрывает жалюзи и при этом они не открываются на реостатных позициях.
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16166
Share on other sites

Dmitry S:

 

Т.е. это родной звук ЧС4т. У ЧС7 он другой немного, но похожий. Так?

Дело в том что неизвестно на каком электровозе этот звук записали разработчики сима, но по сути звук открытия/закрытия жалюзей на любом локомотиве не должен сильно отличатся друг от друга.

Edited by Dmitry S
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16168
Share on other sites

Попрошу Славу сделать адекватными жалюзи. При дожде бригада закрывает жалюзи и при этом они не открываются на реостатных позициях.

 

:acute: Жалюзи открываются в автоматическом режиме, блокировочка на ПБК имеется. Я гляну сколько секунд Вы на паралели с закрытими жалюзями проедете пока не сгорят сопротивления (они имеют свойство при работе нагреваться до 600 градусов Цельсия). В тренажере всё с жалюзями адекватно. Неадекватно только положение контроллера на реостатных позициях. Что имеется ввиду: про сбросе позиций от кнопки СП-С, допустим с СП на С соединение, пока идет сброс, можно утопить контролер до упора вниз и поставить ослабнение поля. Тоже самое можно сделать и на "О" позиции. Сейчас же только на ходовых позициях

Edited by Дядя Бу
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16169
Share on other sites

Товарищи давайте не будет подробно сравнивать ЧС7 с переменными Чехами. Разница почти земля и небо.

Звук жалюзи я помолчу... Кому интересны подлинные звуки из кабины ЧС7 качайте.

Открытие и закрытие жалюзи производятся либо автоматически, либо принудительно, если поставить пакетник "Жалюзи" во включенное положение. При сильном дожде/снегопаде, как правило, пакетник выключают и жалюзи автоматически открываются на реостатных позициях.

На ЧС7 указатель позиций вообще не нужен, на это есть лампы и амперметры. Можно по амперметрам всё определить. Указатель позиций находится внутри ящика с барабаном ПБК, если что, можно там посмотреть. Но в эксплуатации, практически никогда не сталкиваются с понятием "А какая сейчас позиция?". Оно больше нужно слесарям, когда надо выяснить, какой реостатный контактор не включается.

Электронный указатель позиций на светодиодах, как и на ЧС8, работает плохо, ввиду той технологии 80-х, начала 90-х. Тогда светодиоды были только началом эпохи "Холодная лампочка", а потому технологии их изготовления были слабыми. Поэтому сейчас эти светодиоды часто гаснут, либо табло вообще бред какой-то показывает. Контроллер на нуле, а горит 32я позиция.

Про "Разгон СП" и отключение секции переключателем 312.

Разгон СП называется потому, что мы на первой позиции включаем сразу не сериесное, а СП соединение. То есть каждая секция питается от своего БВ. Очень шикарная вещь, когда прямая земля в межсекционных соединениях, с силовой клеммой. Как правило, уехать удаётся.

На машинах с серии Е1 по Е3, "Разгон СП" вообще нет. Там переключатель 312, просто отключает нужные линейные контакторы и тягя той секции "глушится".

На машинах с серии Е4, уже стоит комбинированый 312 переключатель. Имеет положения:

- НЭ (нормальная эксплуатация);

- "Разгон СП";

- "Выкл 1 секция";

- "Выкл 2 секция".

В двух последних случаях, делает тоже самое что я описал выше про отключение секций.

При включении режима "Разгон СП", будут показывать 2 и 4 амперметры, при выходе на ходовую тоже.

При выключении первой секции (в которой едем), на С соединении будет показывать 4 амперметр, при выходе на ходовую тоже.

При выключении второй секции, на С соединении будет показывать 2 амперметр, при выходе на ходовую тоже.

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16170
Share on other sites

Ромыч РЖДУЗ:

 

Большое спасибо за развернутый ответ! Но вот интересно, ведь по сути в ЧС8 те же светодиодные технологии (время примерно то же самое) на указателе положения ступеней. И они работают!

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16171
Share on other sites

Они то работают, только показывают чёрт знает что. Вчера ехали с Брянска на ЧС8-082, ПС-0, а табло показывает 32 позицию на второй секции, несколько светодиодов вообще не горят. Начинаем набираться, на 3 и 6 позиции табло гаснет! :crazy:
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16172
Share on other sites

На киевских машинах частое явление, или показывают не то или вообще не горят... Edited by Vivan755
Убрана сверхцитата. пользуйтесь быстрым ответом!
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16174
Share on other sites

А на российских как? Edited by syomindm
Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16184
Share on other sites

Вот нашёл у себя несколько фото в потверждение вышесказаного.

ПС в нуле:

 

http://s019.radikal.ru/i611/1301/35/663969a6b839.jpg

 

Когда шёл набор позиций, то было так:

 

http://s019.radikal.ru/i615/1301/38/411ac78743c8.jpg

 

И фото с другой поездки и соответственно с другого электровоза, то было так:

 

http://s019.radikal.ru/i605/1301/af/30f9d546a4be.jpg

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16192
Share on other sites

Они то работают, только показывают чёрт знает что. Вчера ехали с Брянска на ЧС8-082, ПС-0, а табло показывает 32 позицию на второй секции, несколько светодиодов вообще не горят. Начинаем набираться, на 3 и 6 позиции табло гаснет! :crazy:

Оффтоп, все зависит от депо, у нас на ЧС8(Тимашевская) все указатели горят правильно и не гаснут.

Link to comment
https://forum.zdsimulator.com/topic/1241-chs7-skoda-82e/#findComment-16204
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.