Jump to content

ЧС7 (Skoda 82E)


Recommended Posts

Скажите пожалуйста, а каким образом на ЧС7 определяют номер позиции, на которой едем? Ведь указателя позиций, как на ЧС8 и ЧС4 нет.

И второй вопрос. Почему на разных соединениях двигателей работают на приборной доске разные амперметры ТЭДов?

Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Раньше, но вновь прибывших с завода из Чехии семаках стоял указатель ступеней http://s2.ipicture.ru/uploads/20130106/thumbs/BxN5W1hh.jpg. Но ввиду ненадежности данног узла, при проведении КРов или иногда в условиях депо, была разработана более простая схема сигнализации позиций, которая отбражена в тренажере (есть ещё вариант с 6й лампой - лампой включения шунтов - о, ш, х, с, сп, п). Если же возникает необходимость, например, при выявлении неисправности, определить номер позиции, то набираем по одной позиции, громко и вслух считая их :crazy:, или можно мотнутся в машинное, посмотреть номер позиции на самом ПБК.

По поводу ампермертов. Это локомотив постоянного тока, и в нем при помощи развертки ПБК и замыкания определенных контакторов собираются 4 разные схемы. На С - соединении все 8 движков соединены между собой последовательно, т.е друг за дружкой, и поэтому стоящий в конце схемы амперметр показывает ток, прошедший через все 8 двигателей. На СП соединении двигатели каждой секции соединены между собой последовательно, а сами секции соединяются паралельно друг другу. Поэтому и работают по 1 амперметру на каждую секцию, ибо в отличие от с - соединения где минус общий на 2 секции, здесь минус силовой цепи на двигатели одной секции. ( смена амперметров на 38й позиции связана с переклбчением на ней одного ЛК для сбора П - соед инения. Вообще на каждой ходовой позиции группы сопротивлений полностью выведены, и готов т.н "мостовой" переход на другое соединение, для этого предусмотрены "переходные позиции" - 21 и 39я на которых и собирается следующее соединение. На П - соединении едем как на ЧС8 - имеем 4 схемы по 2 ТЭД одной тележки в каждой схеме, со своим минусом, с подключением своего ампереметра. И тележки и двигатели запаралелены между собой.

Ну а 4я схема - так называемая Разгон СП ( если не ошибаюсь, стала применяться только с серии Е4, помоему), Это аварийная и очень сложная схема, применяется в случае ваыведения из работы какого - либо контактора, при других неисправностях. Позволяет уехать на 2х секциях с перегона. Подробнее в ней пока не лазил. И на тренажерной 065й машине её нету, кажись.

Edited by Дядя Бу
Link to comment
Share on other sites

Интерсно, а на ЧС2т как обстоят дела? Тоже не два амперметра работают постоянно, по аналогии с ЧС4 и ЧС4т. И как обстоит дело с указателем ступеней?
Link to comment
Share on other sites

Вообщем просто запомнить 3 соединения: С - СП- П, тобишь С-соединение с 1 до 20-й позиции, далее с 20-й перескакиваем на 22-ю тобишь переходим на СП с 22 до 38 позиции, а уже после 38-й позиции перескакиваем на 40-ю вообщем переходим на П'аралель все амперметры в работе!

Ходовые позиции: 20 - 38 - 56 вот и всё =), и кстате не забываем про шунтировку доступна на каждом соединении.

Edited by Phagot
Link to comment
Share on other sites

Еще хотелось бы добавить: переход с С на СП при скорости 30-35км/ч и токах до 250А (для обеспечения плавности ведения), на ходовую СП выходим при скорости не менее 50км/ч, а переход на П не менее 80. При нобходимости быстрого разгона на ходовых позициях применям ОП. А в принципе знать номер реостатной позиции не так уж и важно, можно ориентироваться по амперметрам, а ходвые и так индицируются лампой Х.
Link to comment
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.
Link to comment
Share on other sites

Еще хотелось бы добавить: переход с С на СП при скорости 30-35км/ч и токах до 250А (для обеспечения плавности ведения), на ходовую СП выходим при скорости не менее 50км/ч, а переход на П не менее 80. При нобходимости быстрого разгона на ходовых позициях применям ОП. А в принципе знать номер реостатной позиции не так уж и важно, можно ориентироваться по амперметрам, а ходвые и так индицируются лампой Х.

 

Это в России так ездиют?

Link to comment
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.

У нас в депо в сними все нормально, везде работают)) Только на машинах с высокими номерами.
Link to comment
Share on other sites

Это в России так ездиют?

Это из учебного пособия, Российского. С украинскими машинистами ЧС7 общаться не доводилось.

Link to comment
Share on other sites

Если верить этому пособию, то на "П" соединении при токах более 500 А необходимо поднимать оба токоприёмника - суммарный ток превышает 2200 А.

 

на ЧС2т как обстоят дела?

3 амперметра. На "С" соединении работает один амперметр, на "СП" - два, на "П" - три (по количеству групп двигателей).

Link to comment
Share on other sites

При переходе с соединения на соединения раздается звук созвучный со звуком чихания. Причем на ЧС4т при включении/выключении вентиляторов звук абсолютно идентичный в тренажёре.

Что чихает и в том и в другом случае?

 

Dmitry S:

 

А что за учебное пособие по ЧС7?

Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Этот звук возникает при открытии/закрытии жалюзи.
Link to comment
Share on other sites

А почему интересно так плохо с указателями степеней на ЧС7? На ЧС8 то работают.

На ЧС8 ты можешь практически на любой позиции ехать сколь угодно долго. На ЧС7 долго можно ехать только на трех ходовых позициях:20, 38 и 56. Когда на них выходишь, то загорается лампа "Х". На остальных позициях задерживаться более 1 минуты не рекомендуется, так что смысла от указателей позиций (когда ходовых только 3) в общем-то нет.

Link to comment
Share on other sites

При переходе с соединения на соединения раздается звук созвучный со звуком чихания. Причем на ЧС4т при включении/выключении вентиляторов звук абсолютно идентичный в тренажёре.

Что чихает и в том и в другом случае?

 

Dmitry S:

 

А что за учебное пособие по ЧС7?

Это звук открытия жалюзей вентиляции пуско-тормозных резисторов. Дело в том что на ходовой позиции ПТР отключены и необходимости их охлаждения нету, поэтому они закрыты, а при переходе на следующее соеденение Вы попадаете на реостатную позицию, на которой опять вводятся ПТР и соответственно появляется необходимость их охлаждения, в следствии чего опять открываются жалюзи.

Это касательно электровоза ЧС7. А на ЧС4т звук такой-же из-за того что создатели сима в обоих случаях используют один и тот-же звуковой файл. Но там жалюзи открываются автоматически при запуске вентиляторов.

Edited by Dmitry S
Link to comment
Share on other sites

Dmitry S:

 

Т.е. это родной звук ЧС4т. У ЧС7 он другой немного, но похожий. Так?

Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Попрошу Славу сделать адекватными жалюзи. При дожде бригада закрывает жалюзи и при этом они не открываются на реостатных позициях.
Link to comment
Share on other sites

Dmitry S:

 

Т.е. это родной звук ЧС4т. У ЧС7 он другой немного, но похожий. Так?

Дело в том что неизвестно на каком электровозе этот звук записали разработчики сима, но по сути звук открытия/закрытия жалюзей на любом локомотиве не должен сильно отличатся друг от друга.

Edited by Dmitry S
Link to comment
Share on other sites

Попрошу Славу сделать адекватными жалюзи. При дожде бригада закрывает жалюзи и при этом они не открываются на реостатных позициях.

 

:acute: Жалюзи открываются в автоматическом режиме, блокировочка на ПБК имеется. Я гляну сколько секунд Вы на паралели с закрытими жалюзями проедете пока не сгорят сопротивления (они имеют свойство при работе нагреваться до 600 градусов Цельсия). В тренажере всё с жалюзями адекватно. Неадекватно только положение контроллера на реостатных позициях. Что имеется ввиду: про сбросе позиций от кнопки СП-С, допустим с СП на С соединение, пока идет сброс, можно утопить контролер до упора вниз и поставить ослабнение поля. Тоже самое можно сделать и на "О" позиции. Сейчас же только на ходовых позициях

Edited by Дядя Бу
Link to comment
Share on other sites

Товарищи давайте не будет подробно сравнивать ЧС7 с переменными Чехами. Разница почти земля и небо.

Звук жалюзи я помолчу... Кому интересны подлинные звуки из кабины ЧС7 качайте.

Открытие и закрытие жалюзи производятся либо автоматически, либо принудительно, если поставить пакетник "Жалюзи" во включенное положение. При сильном дожде/снегопаде, как правило, пакетник выключают и жалюзи автоматически открываются на реостатных позициях.

На ЧС7 указатель позиций вообще не нужен, на это есть лампы и амперметры. Можно по амперметрам всё определить. Указатель позиций находится внутри ящика с барабаном ПБК, если что, можно там посмотреть. Но в эксплуатации, практически никогда не сталкиваются с понятием "А какая сейчас позиция?". Оно больше нужно слесарям, когда надо выяснить, какой реостатный контактор не включается.

Электронный указатель позиций на светодиодах, как и на ЧС8, работает плохо, ввиду той технологии 80-х, начала 90-х. Тогда светодиоды были только началом эпохи "Холодная лампочка", а потому технологии их изготовления были слабыми. Поэтому сейчас эти светодиоды часто гаснут, либо табло вообще бред какой-то показывает. Контроллер на нуле, а горит 32я позиция.

Про "Разгон СП" и отключение секции переключателем 312.

Разгон СП называется потому, что мы на первой позиции включаем сразу не сериесное, а СП соединение. То есть каждая секция питается от своего БВ. Очень шикарная вещь, когда прямая земля в межсекционных соединениях, с силовой клеммой. Как правило, уехать удаётся.

На машинах с серии Е1 по Е3, "Разгон СП" вообще нет. Там переключатель 312, просто отключает нужные линейные контакторы и тягя той секции "глушится".

На машинах с серии Е4, уже стоит комбинированый 312 переключатель. Имеет положения:

- НЭ (нормальная эксплуатация);

- "Разгон СП";

- "Выкл 1 секция";

- "Выкл 2 секция".

В двух последних случаях, делает тоже самое что я описал выше про отключение секций.

При включении режима "Разгон СП", будут показывать 2 и 4 амперметры, при выходе на ходовую тоже.

При выключении первой секции (в которой едем), на С соединении будет показывать 4 амперметр, при выходе на ходовую тоже.

При выключении второй секции, на С соединении будет показывать 2 амперметр, при выходе на ходовую тоже.

Link to comment
Share on other sites

Ромыч РЖДУЗ:

 

Большое спасибо за развернутый ответ! Но вот интересно, ведь по сути в ЧС8 те же светодиодные технологии (время примерно то же самое) на указателе положения ступеней. И они работают!

Link to comment
Share on other sites

Они то работают, только показывают чёрт знает что. Вчера ехали с Брянска на ЧС8-082, ПС-0, а табло показывает 32 позицию на второй секции, несколько светодиодов вообще не горят. Начинаем набираться, на 3 и 6 позиции табло гаснет! :crazy:
Link to comment
Share on other sites

На киевских машинах частое явление, или показывают не то или вообще не горят... Edited by Vivan755
Убрана сверхцитата. пользуйтесь быстрым ответом!
Link to comment
Share on other sites

А на российских как? Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Вот нашёл у себя несколько фото в потверждение вышесказаного.

ПС в нуле:

 

http://s019.radikal.ru/i611/1301/35/663969a6b839.jpg

 

Когда шёл набор позиций, то было так:

 

http://s019.radikal.ru/i615/1301/38/411ac78743c8.jpg

 

И фото с другой поездки и соответственно с другого электровоза, то было так:

 

http://s019.radikal.ru/i605/1301/af/30f9d546a4be.jpg

Link to comment
Share on other sites

Они то работают, только показывают чёрт знает что. Вчера ехали с Брянска на ЧС8-082, ПС-0, а табло показывает 32 позицию на второй секции, несколько светодиодов вообще не горят. Начинаем набираться, на 3 и 6 позиции табло гаснет! :crazy:

Оффтоп, все зависит от депо, у нас на ЧС8(Тимашевская) все указатели горят правильно и не гаснут.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.