Jump to content

ЧС7 (Skoda 82E)


Recommended Posts

О! Про ТЧ-11 Тимашевск, обеими руками за! Я ездил в 2007 году на ЧС8-048, ещё когда он был в окрасе СКЖД. Даже сидушки были оригинальные чешские. :)

Я считаю, что сейчас, при современных технологиях, уж если модернизировать старую технику, надо выбрасывать эти старые табло и ставить что-то более совершенное. Но попробуй докажи это руководству всяких дирекций и уж тем более ЯЭРЗ.

Link to comment
Share on other sites

Кому интересны настоящие звуки, то в разделе "композиторская" я выложил звуки записанные мною из кабины ЧС7, там есть вентиляторы, компрессоры, жалюзи, тифон и свисток.
Link to comment
Share on other sites

При выходе на ходовую позицию на С и СП - "чихает". А почему тогда при выходе на ходовую П не "чихает"? Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Что значит "чихает"?

Провал в тяге что ли?

Edited by Ромыч РЖДУЗ
Link to comment
Share on other sites

Мне может кто-то расказать почему нету V'метра напряжения ТЭД'ов на постоянниках?! Или двигатели постоянного тока не держут напряжения? И вопросик: Какие допустимые токи для разгона на ЧС7, чтоб не допускать боксования?
Link to comment
Share on other sites

При выходе на ходовую позицию на С и СП - "чихает". А почему тогда при выходе на ходовую П не "чихает"?

При выходе на ходовую П жалюзи не закрываются, поэтому и не "чихает" т.к. идет охлаждение сопративлений

Link to comment
Share on other sites

Вопрос очень хороший, я сам тоже пока не могу понять, почему на постоянниках нет вольтметра напряжения двигателей. Я бы по нему мог определить, можно ли переходить на параллель, если в сети слишком большая напруга. Ведь зачастую на параллели пробивает не только из-за плохого ремонта, но и из-за слишком большого напряжения в сети. Кстати, максимальное напряжение, на которое отрегулировано РН 112 - 3850 В. Выше его якорь притянется, даст питание на блинкерный сигнализатор 112 и оба БВ выключатся.

С другой стороны, если смотреть силовую схему, его просто негде ставить, так как у нас постоянно идёт перегрупировка силовой схемы подключения двигателей. А в общем плане, при напряжении в сети 3000-3200 вольт, он будет показывать только 3 типа напряжения. Остальным же, мы регулируем ток тяговых двигателей в основном не напряжением (методом соединений), а путём вывода резисторов из цепи. Тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая ток двигателей.

Нормальный разгонный ток 500 А. Если очень нужно, можно 600 давать. Но в сырую погоду, при 600, может боксануть.

Link to comment
Share on other sites

Мне может кто-то расказать почему нету V'метра напряжения ТЄД'ов на постоянниках?!, или двигатели постоянного тока не держут напряжения?, и вопросик: Какие допустимые токи для разгона на ЧС7, чтоб не допускать буксование?

Просто на каждом соеденении напряжение на ТЭД фиксированное, на С все тягачи включены последовательно, и каждый получает 375В (номинальное напряжение ТЭД 1500В, из КС поступает 3000, поэтому все тягачи постоянно соеденены в пары последовательно, итого 4 пары.) т.е. 3000 делим на 8. На СП тягначи внутри секции работают последовательно, секции соеденены паралельно, поэтому 3000 делим на 4 и получаем 750В на каждый ТЭД. На П соеденении все тягачи включены паралельно и получаем 1500В на каждый ТЭД. Поэтому вольтметр тут и не нужен.

Link to comment
Share on other sites

О! Про ТЧ-11 Тимашевск, обеими руками за! Я ездил в 2007 году на ЧС8-048, ещё когда он был в окрасе СКЖД. Даже сидушки были оригинальные Чешские. :)

Я считаю, что сейчас, при современных технологиях, уж если модернизировать старую технику, надо выбрасывать эти старые табло и ставить что-то более совершенное. Но попробуй докажи это руководству всяких дирекций и уж тем более ЯЭРЗ.

Извиняюсь за оффтоп, но в самом деле не сложно заменить табло на более современные и себестоимость такой модернизации будет минимальной.

Link to comment
Share on other sites

Dmitry S:

 

Я просто пытаюсь понять логику. А зачем тогда на С и СП на ходовых жалюзи закрывает, а на П не закрывает. Получается на С и СП не надо охлаждать сопротивления, а на П надо? Какая разница то?

Link to comment
Share on other sites

Почему на П не закрывает? Я пока на обновлённой версии на параллели не ездил, но там что не закрываются жалюзи на 56й позиции???

Жалюзи закрываются на позициях 20, 38 и 56. Это железно.

Link to comment
Share on other sites

Нет, не закрываются на 56 позиции.
Link to comment
Share on other sites

Посоветуйте, что почитать по семёрке вообще. И, может, есть какие-нибудь сборники из депо, как были по четвёркам-восьмёрке.
Link to comment
Share on other sites

А в реале БВ при каких токах срабатывает? А то в тренажере, амперметр практически чуть ли не зашкаливает. когда срабатывает.

И срабатывает тихо. В реале если ток привысишь тоже срабатывает тихо или так же "бахает", как если вручную включать/выключать?

Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Закрываются они на 56-й! Жалюзи для того и поставлены, чтобы при неработающих МВ 091, 093 в реостаты не нанесло мусора или снега, а эти МВ питаются падением напряжения на самих резисторах и, естественно, когда реостат выведен, то эти МВ не работают. А сами по себе реостаты на чехах не охлаждаются, это не вол, где они рассыпаны по всему чердаку, на чехах резисторы упакованы плотно. На чердаках ещё стоят проволочки контроля их перегрева, кажется, схемные номера 843 и 844, но чаще они, как и предохранители, перегорают от старости. Если в модели чуть неправильна развёртка ПБК - то ничего страшного, со временем исправится. Сам я пока не качал, инета на компе нет.

 

На реостате на ЧС7 можно ехать долго как раз из-за МВ 091, 093, но нужда в этом бывает редко, ходовые на ЧС7 выбираются очень быстро, в отличие от нервной двойки, сериесное к 20 км/ч, СП к 50-60 без напрягов, а на параллели машина летит так, что можно даже не выходить на ходовую, если надо просто разогнаться на равнине до 110-120.

 

РП с завода регулировались на 900 А, сейчас почти везде - на 850. Когда БВ срабатывает под нагрузкой, то хлопок слышно (без нагрузки сработку БВ вообще замечаешь только по остановке МВ, он стоит далеко и работает тихо), но до ВЛ10 или ВЛ11, где сработку БВ под нагрузкой сравнивают со взрывом гранаты, далеко.

 

А электронные указатели с завода были НЕ НА ВСЕХ машинах, кажется, с шестой серии, со 151-й машины. Если на такой машине стоят вместо табло пять ламп (а в тяжёлых случаях две, 0 и Х), то это сделало депо, а пять ламп на машине древнее 150-й - норма.

Link to comment
Share on other sites

Vivan755:

 

А МВ обязательно включать (Ctrl+F в тренажере) нужно в реале перед набором позиций? Сами они не включаются, как в переменных чехах?

 

Нервными двойками ты назвал ЧС2? Или ЧC2т туда же?

А можешь поподробнее объяснить, почему так назвал?

Edited by Vivan755
Link to comment
Share on other sites

БВ бабахает так, что в кабине слышно отчётливо! Не важно по каким причинам он выключается. Глухой БУМ. Слава пока ещё не реализовал два семпла как на ГВ...

Вентиляторы на ЧС7 питаются чисто от контактной сети, там нет никаких унипульсов и подобного. У них два типа соединения:

- малая скорость это сериесное соединение, 4 движка последовательно;

- высокая скорость это сериесно-параллельное соединение, 2 по 2 движка в каждой секции.

Кстате интересная штучка, которую упустили в своё время Чехи. Схема подключения МВ на ЧС7, сделана только через БВ-1 первой секции. То есть при включении МВ на высокую скорость, СП то собирается, но питаются венты всё равно от БВ-1 первой секции. Очень плохая вещь, особенно когда после сего чудненького ремонта, появляется прямая земля между секций. Приходятся лезть в ВВК, менять вставки, что бы запустить в секции №2 МВ от БВ-2. Лично на моей практике такого не случалось, а вот ребята у нас однажды заказали серого. Установили вставку как положено во второй секции. Венты всё равно не пошли. Оказалось был нарушен монтаж силовой цепи МВ...

 

МВ на ЧС7 не просто охлаждают тяговые двигатели, они так же питают цепи управления 50в постоянного тока. Поэтому что бы лишний раз не разряжать и без того дохлые батареи, на ЧС7 (и ЧС2 тоже) МВ работают практически всегда.

Edited by Ромыч РЖДУЗ
Link to comment
Share on other sites

Я правильно понял, что надо делать так: низкая скорость МВ включаем на С соединении, переходим на СП - включаем высокую скорость МВ?
Link to comment
Share on other sites

Насколько я знаю всегда едим на низкой скорости, а высокую только для определения неисправности по схеме.
Link to comment
Share on other sites

Это просто работа сейчас такая, что семаки не возят проектно им положенные 32 вагона и поэтому высокую скорость включают в основном тогда, когда не включается низкая. С и СП - соединение не только тяговых двигателей, но и вентиляторов, на низкой и высокой скорости. Включать их вручную обязательно, ЧС7 - единственный чех, где, нет автоматического включения МВ, потому что в схеме есть переключатель скорости вентиляторов 210, который в автоматику включать неудобно.

 

Переключение скорости есть и на ЧС2, и на ЧС4, но там ручной переключатель ручной в машинном и на двойке включён всё время на низкую, а на ЧС4 включен на высокую. Без вентиляторов на семаке не поедешь, пока не заработают генераторы управления, стоящие, как сказал Ромыч, на вентиляторах, то не отпадут реле 425 и будет под питанием реле сброса позиций 321.

 

Нервными назвал и 2, и 2Т. У ЧС7 на первой позиции 20 Ом пускового реостаата и 8 двигателей, у ЧС2 же 34-й серии (до номера 305) всего 12, у ЧС2Т немногим больше, 13,5, а двигателей шесть, противоЭДС на разгоне набирают медленнее. Позиций тех же 20. В результате скачки тока больше, позиции набираются медленнее, на подъём или по скользким рельсам бывает выбрать трудно, а на ЧС7 сериесное выбираеешь, вообще не задумываясь.

Link to comment
Share on other sites

Без вентиляторов на семаке не поедешь, пока не заработают генераторы управления, стоящие, как сказал Ромыч, на вентиляторах, то не отпадут реле 425 и будет под питанием реле сброса позиций 321.

Вань ничего подобного. Мы тут уже это обсуждали в теме про тестирование версии 4.9.5, там Слава сначала настроил так, как ты сказал и как это предусмотрено на Шкоде было. У нас же на всех машинах (не встречал таких), диоды 424 давно убраны. Поэтому ехать он, поедет и без вентиляторов. У нас и так проблем хватает, что бы нам ещё эта ерунда ехать мешала. А если что, для контроля за вентами есть помощник. :)

 

Вентиляторы на высокую скорость включают если нужно тянуть длинный тяжёлый состав на подъём и с большими токами. В Москве у нас почти не пользуются ВС, так как малой вполне хватает, не перегреются. К тому же зачастую включишь на ВС и тут же либо дифзащита 201, либо что хуже - вставка бабахнет. :crazy:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.