Jump to content

Recommended Posts

А если в тяге включить ХХ, тяга разберется?

Разберется. Сработает РУ13, разорвет цепь на поездные контактора П1-П6, произойдет сброс нагрузки.

Link to comment
Share on other sites

Petrovih, а какие наиболее частые неисправности на этих машинах и способы их устранения? (Я вам еще не надоел с вопросами?). :)
Link to comment
Share on other sites

Наиболее частая - отваливается дверь ВВК, отпадает РУ2 и сбрасывается нагрузка :)

Форум для того и есть, чтобы спрашивать. Может, это и в тренажёр пройдёт.

Link to comment
Share on other sites

Petrovih, а какие наиболее частые неисправности на этих машинах и способы их устранения? (Я вам еще не надоел с вопросами?). :)

Неисправностей - масса. Тепловоз - электростанция на колесах. Vivan755 верно указал одни из самых распространенных, РУ2 вообще в основном в заклиненном состоянии особенно летом, в жару. Можно конечно перемычки ставить, но так проще. Блокировки ВВК все подвязаны или заклинены. Бывает нет питания КВ,ВВ,РВ3 не получают питание поездные контактора П1-П6, АБ бывает слабая, КТН выёживается, переходы не подключаются, пробой газов, давление в картере дизеля, срабатывание дифманометра.. Очень долго можно перечислять. Плюс добавь сюда воду, масло, топливо, дизель, вспом.оборудование, механические части, пром.валы, СПВ, ремни, тормозное оборудование и тд. Очень большая империя. И очень тяжкая. Я начинал ещё на ТЭ3, неплохие были машины, но при мне уже были убитые, отжившие своё. Хотя поезда таскали - будь здоров! А вот 2ТЭ10М застал новые, только с завода, с Ворошиловграда (нынешний Луганск) приходили. После ТЭ3 это было что-то. На 15 позиции на 12 тысячный подъем 60-65 км/ч вылетали, ни дымка, ни искорки. Одно синеватое марево стоит над выхлопными. Ни расхода воды, ни подтеков масла, отгружены были секции одинаково, в кабинах, как в храме. Прошло больше 20 лет и тоже самое, что и с ТЭ3 наблюдаем. Особенно в последние годы. Не знаю, работают ли где новые тепловозы, у нас пока зачастую в поездку, как на фронт :) http://тчэ.рф/page/pamjatka_locomotives_2te10 неисправности в цепях 2ТЭ10 для интереса.

Link to comment
Share on other sites

Все верно. Бывает такое, что на участке Шевченко - Помошная на 14 позиции на подъем летят. Но там ограничение для грузовых 4200 на Помошную и 4400 на Шевченко. А ходят только 2тэ10. P.S я не машинист, просто брат там работает, вот и знаю.

 

Вот хотел еще спросить, почему при включенном "УТ", когда збрасываю позиции до 0 то на 1 позиции, ещё тяга на амперметре держится на середине, только когда скидываю на 0, тяга полностью на Амперметре пропадает

Link to comment
Share on other sites

Отправил что нашел.

 

А возможно ли вывести только 2-ую секцию в ХХ в тяге, и если да, то целеобразно ли это делать?

Edited by redline5501
Link to comment
Share on other sites

Отправил что нашел.

 

А возможно ли вывести только 2-ую секцию в ХХ в тяге, и если да, то целеобразно ли это делать?

В тяге зачем? Закройся на ноль и включай ХХ. Но в основном так не делают. Вообще очень редко используют этот режим. Обратно то цепь на тягу может и не собраться :sorry:( подключаются дополнительные реле). В ноль ставь, отключай тумблер Управление тепловозом и накручивай хоть 8, хоть 10 позиций. Тот же ХХ. Тем более сейчас в основном на дизелях стоят двухрежимные форсунки и даже при включении ХХ дизель будет работать на 20 ТНВД. Т.е. экономии ни какой нет. А если тебе можно( по условиям) следовать на одной секции и ты хочешь разгрузить вторую, то это отдельная тема.

Link to comment
Share on other sites

А если тебе можно( по условиям) следовать на одной секции и ты хочешь разгрузить вторую, то это отдельная тема.

Вот тут хотелось бы подробней. А можно разрузить вторую без сброса нагрузки первой?

Link to comment
Share on other sites

Вот тут хотелось бы подробней. А можно разрузить вторую без сброса нагрузки первой?

Нежелательно. Что-бы полностью разгрузить секцию надо проделать несколько опций, а именно: поставить режимный переключатель возбуждения в нейтральное положение, отключить все ТЭД (ОМ1-ОМ6), выкрутить большую фишку с РЧО (регулятор числа оборотов), что-бы не возрастали обороты дизеля, ну и перекрыть краники на пневмоприводы жалюзей ( что-бы секция не охлаждалась). Обычно на нормальном профиле, если позволяет поезд, погодные условия, закрываешься в ноль, помошник проделывает указанные операции, подхватываешь одной секцией и вперед. Но повторюсь, сейчас редко кто так делает. По крайней мере у нас. Во первых все как с ума сошли с этой технической скоростью на участках и имеют л/бригады за плюсы на перегонах, во вторых у нас за экономию премию не платят. Смысл искать приключения на ...?

Link to comment
Share on other sites

Люди добрые, подскажите пожалуйста, почему в режиме "машинист" состав не тормозит, а тормозит только локомотив,.а в режиме"новичок" все работает?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Я вот в книжке прочитал "Работа под нагрузкой выше 4 позиции контроллера разрешается по достижении t воды и масла +40 ÷ 45°С)" И если это так, то мне кажется у нас медленно растет t жидкостей?
Link to comment
Share on other sites

Прогреть дизель до рабочей температуры на ХХ практически не возможно, очень малый конструкционный нагрев. Под нагрузкой быстрее греется. Пусть знатоки подскажут, как греется дизель с температуры например +20 за бортом.
Link to comment
Share on other sites

t воды и масла +40 ÷ 45°С

Вообще, если t воды менее 40, есть вероятность попадания воды в масляную систему. Поэтому даже при экипировке тепловоза водой рекомендуется t не ниже 50. Под нагрузкой конечно нагревается быстрее. Зависит от состояния секций холодильника, состояния теплообменника. Но и на ХХ прогреть не вопрос. На 8 поз. КМ до 60°С при +20 за бортом, ну где-то минут за 30 прогреется. Может даже и быстрее. Имеется ввиду если уже t 40°С воды в системе в наличии. При отрицательных температурах время увеличится.

 

Прогреть дизель до рабочей температуры на ХХ практически не возможно, очень малый конструкционный нагрев. Под нагрузкой быстрее греется. Пусть знатоки подскажут, как греется дизель с температуры например +20 за бортом.

На нулевой позиции при +20 за бортом будет нагреваться вода ( примерно до 65-70), масло( примерно 58-65) минут за 40. Если, конечно у нас все на тепловозе работает идеально. Чистые наблюдения из практики.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, если t воды менее 40, есть вероятность попадания воды в масляную систему.

В связи с чем возникает такая вероятность? И через какие узлы в основном вода проникает в масляную систему?

Link to comment
Share on other sites

В связи с чем возникает такая вероятность? И через какие узлы в основном вода проникает в масляную систему?

В основном по уплотнениям гильз цилиндров в блоке, реже по адаптерам(переходникам) на той же гильзе. Особенно, если когда дизель был когда-либо перегрет по t режимам. По простому - все остывает, сжимается, водичка потекла... На блоке дизеля есть даже контрольные отверстия по воде. На них обращаешь внимание при приемке холодного тепловоза.

Link to comment
Share on other sites

Надо в симе изначально разрешить выставлять температуру воды и масла.

 

Есть такие лахудры' что и зимой перегреваются.

Link to comment
Share on other sites

Так запуск при температуре масла и воды ниже +40 запрещен, по крайней мере на 2ТЭ10Л в схеме запуска есть термореле. На 2ТЭ10У не думаю, что бы было по другому, 10Д100 там и там. Если зимой в Люботине приходилось отдыхать, там Полтавские машины ни кто не грел, то после запуска пока не набиралась температура, вода лилась по дюритам как из решета. А ограничение по температуре скорее всего по вязкозти масла дизеля.

 

Ой оговорился, на 2ТЭ10Л нет термореле в цепи пуска. А масло М14 при температуре ниже +40 имеет высокую вязкость, что может привести к проворачиванию коренных вкладышей.

Link to comment
Share on other sites

Ужас какой, а не дизеля! Как можно на них работать, каждая поездка-загадка! Жесть просто. Хотя такой двигатель после паровоза, был конечно верхом тяги и надёжности ;)
Link to comment
Share on other sites

Да не так уж все и плохо. При нормальной эксплуатации машины остыть не успевают, на крайний случай есть бригады на прогреве. Да и трогатся на тепловозе лучше, чем на электровозе, по крайней мере постоянного тока. Мощность на низкой скорости у тепловоза выше да и вес больше. Кто не верит сравните 2ТЭ10Л,М,У, 2ТЭ116 имеют и развивают на малых скоростях до 2000 кВт при весе 130-140 т на секцию и все ходовые позиции, и возьмите мощность электровоза на последовательном соединении: ЧС2 имеет максимум 1800 кВт на первой ходовой позиции, до неё на переходных в разы меньше, при меньшем весе. Электровоз имеет преимущество в мощности только на довольно высоких скоростях.
Link to comment
Share on other sites

Это деповскими приказами устанавливается минимальная температура при которой запуск разрешен. У нас 20 градусов к примеру. А по охране труда 2707р температура должна быть более +8 градусов
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.