Jump to content

Управление тормозами в пассажирских поездах


Don_Capone

Recommended Posts

В ТЦ-277 об этом и говорится: "10.1.4. Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, определяются комиссионно, утверждаются начальником дороги и указываются в местных инструкциях. Эти расстояния обозначаются на перегонах сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения» и определяются на основании тяговых расчетов и опытных поездок для каждого рода поезда при их обеспечении исправно действующими тормозами и единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс веса поезда (состава), утвержденными МПС."

Я просто думал, что машинисты не разгоняются свыше скорости до установленной при пробе, по крайней мере до пробы ПТ. Спасибо, Рома, теперь буду знать.

Link to comment
Share on other sites

У нас из Днепропетровска нечётным поездам проба пневматики (если ехать на Пятихатки) находится почти в 16 км от станции отправления. Но там почти всё время подъём, и получается так, что к месту пробы нужная скорость как раз набирается и поддерживается. Некоторые машинисты разгоняют на 5-10 км/ч быстрее (но больше не выйдет) и тогда закрываются не перед самым знаком, а в нескольких пикетах от него, и скорость падает сама.
Link to comment
Share on other sites

Когда происходит продувка тормозов в этот момент нужно отпускать тормоз локомотива и состава и держать только на стояночном?
Link to comment
Share on other sites

IMHO, во время продувки состав еще на башмаках стоит. Поэтому не должен укатываться при отпуске локомотивного.
Link to comment
Share on other sites

во время продувки состав еще на башмаках стоит

 

Вы про продувку с хвоста? Тогда зачем его отпускать? Продувква делается, чтобы убедится, что ТМ целая. Машинист по манометру ТМ смотрит, падает ли давление.

Link to comment
Share on other sites

Да. Действительно. Тупанул.
Link to comment
Share on other sites

В случае не правильного торможения, если поезд остановился раньше положенного места, как проводник, например первого вагона, определяет, можно осуществлять высадку или нет? Ведь перед ним платформа и он уже может открывать дверь, а тут поезд вновь трогается...

У меня в симуляторе было так, что остановившись немного раньше, я начинаю движения снова, чтобы подтянуть состав полностью к платформе. Есть какие - то команды, которые получает проводник, когда открывать дверь?

Link to comment
Share on other sites

Это вы как так тормозите, что не можете рассчитать место остановки? Из поездоного сразу в экстренное что ль?))
Link to comment
Share on other sites

Я торможу нормально, как положено. Но иногда, особенно когда профиль в подъёме, плюс нужно создать такую скорость при которой сжать состав для отцепки, такие косяки вылезают.
Link to comment
Share on other sites

Вы на ЭПТ тормозите? С сжатием состава в симе конкретный косяк, если состав натянут, то сжать автосцепку между локомотивом и вагоном просто невозможно. Edited by Sergey_Avdonin
Link to comment
Share on other sites

Да ЭПТ. Приходится после остановки перед расцепом реверс назад и 2 позиции, вот тогда состав сжат и всё расцепляет.

 

При условии ровного профиля и 14 вагонов в составе, с какой скорости на торможении нужно отпускать ЭПТ (в ТЦ 1 атм.), чтобы после отпуска поезд не остановился и скорость осталась 5 км/ч?

Link to comment
Share on other sites

При планируемом торможении, вы сами выбираете глубину ступени торможения, а следовательно и эффект. Грамотная остановка (особенно если времени мало), может производится со скорости более 100 км/ч на остановку около платформы. Тут уже всё зависит не просто от управлением тормозами, а от вашего мастерства. Выбирайте такие ступени торможения и отпуска, что бы в начале платформы скорость была примерно 60км/ч, а уже метров за 70-50 до знака "Остановка локомотива", около 20. Там уже решайте сами, что делать. Либо отпускать и тянуть поезд, либо останавливаться. Конкретной инструкции на это нет, так как тут всё зависит только от вашего умения. :)
Link to comment
Share on other sites

А кто меняет сделать отпуск ЭПТ? В инструкции написано, можно делать отпуск тормозов на ступеь минимум в 0,3 очка, можете 0,4, можете 0,7... а вы видимо загоняете одно очко и тупо смотрите, где остановится.
Link to comment
Share on other sites

Так в том и прелесть ЭПТ. Управляй как хочешь, главное плавно остановиться ;) Это не пневматика, где еще и думать нужно))
Link to comment
Share on other sites

[/quote

Так в том и прелесть ЭПТ. Управляй как хочешь, главное плавно остановиться ;) Это не пневматика, где еще и думать нужно))

При ЭПТ тоже думать не мешает, а то ведь сдуру можно и ЗР истощить :) . Были случаи в далекие годы, когда принимались на красный, тормозили ЭПТ, обрыв цепи и проезд из за не достаточного давления в ЗР.

Link to comment
Share on other sites

Не, ну не до такой же степени :) На-то и машинист, чтоб соображать, хоть немного ;)
Link to comment
Share on other sites

[/quote

При ЭПТ тоже думать не мешает, а то ведь сдуру можно и ЗР истощить :) . Были случаи в далекие годы, когда принимались на красный, тормозили ЭПТ, обрыв цепи и проезд из за не достаточного давления в ЗР.

Вы плохо знаете конструкцию ВР 292/305. ЭПТ - тормоз неистощимый, так как не важно какое давление в ТЦ, воздух от крана управления, всегда проходит к ЗР, через три отверстия перед поршнем 292 воздухана. Следовательно всегда есть подпитка. Даже если я ставлю ручку в III положение, рано или поздно, давление в ЗР упадёт и магистральный поршень ВР 292 переместится в отпускное положение, тем самым воздух из ТМ, снова побежит наполнять ЗР. Другими словами, я хочу сказать, что как бы ЭПТ под то же красный не управляй, слабый эффект маловероятен. Это только если зима, сильная наледь на поверхности катания, грязные рельсы и т.п.

Почему красные проезжают? Меньше надо в кабине о бабах трещать! (с) :crazy:

Link to comment
Share on other sites

А кто меняет сделать отпуск ЭПТ? В инструкции написано, можно делать отпуск тормозов на ступеь минимум в 0,3 очка, можете 0,4, можете 0,7... а вы видимо загоняете одно очко и тупо смотрите, где остановится.

 

Ну так и делаю, плавно отпускаю ступенями. У меня проблема только в одном - сделать перед платформой 5 км/ч, на отпуске получается либо порядка 10 км/ч, либо останавливаюсь. Никак не могу точно поймать этот момент. А 10 км/ч слишком большая скорость, чтобы остановить поезд локомотивным.

 

Вот пример:

 

Мне кажется, здесь не слишком правильное показано торможение. Разве для комфортного торможения на остановке не должно быть порядка 0.2 - 0.1 в ТЦ? А здесь забухано под конец сколько..

Edited by alex7
Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Но может я, что не правильно понимаю..., на ЭПТ строго - "Величина первой ступени наполнения ТЦ: 0,8-1,5 кгс."

Здесь 0,2, Это ступень отпуска должна быть 0,2-0,3. Разве так можно пользоваться ЭПТ? Да, плюс ко всему,

При остановочных торможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами торможение выполняют только с разрядкой тормозной магистрали и последующей постановкой ручки крана машиниста в положение III. На локомотивах, оборудованных дублированным питанием ЭПТ, торможение всегда осуществляют только с разрядкой тормозной магистрали.

Я в любых случаях торможу ступенью ЭПТ 1 атм. и произвожу ступенчатый отпуск.

Edited by alex7
Link to comment
Share on other sites

Не забываем, что на ЧС4, 0.3 в ТЦ, это уже около 1.0 в ТЦ вагонов, так как повторители там специально так настроили. )))
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, здесь не слишком правильное показано торможение. Разве для комфортного торможения на остановке не должно быть порядка 0.2 - 0.1 в ТЦ? А здесь забухано под конец сколько..

Дык, на видео машинист ПТ использует. Он на УР смотрит, а не на ТЦ.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.