Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

Чёт странно, в какой это инструкции вы нашли такую трактовку?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ага понятно, это из так называемой новой Р/Довской "Общей инструкции по эксплуатации автотормозов". Какую же чушь они там городят! Перековеркивают все написанные кровью инструкции СССР!

По поводу:

менее 0,5 кгс/см2, то перед полным отпуском тормозов увеличить давление в тормозных цилиндрах локомотива свыше 0,5 кгс/см2."

Я конечно понимаю, что там так написано и надо тупо выполнять, но вот обьяснил бы мне смысл этого действия, человек, который впечатал туда эту бредятину?! :rtfm:

В процессе торможения на ЭПТ (ЭПТ тормоз неистощимый засчёт 292 или 242 воздуханов), ТЦ наполняется через 2 вентиля ЭВР №305. Если вентили полностью обесточены - воздух уходит в атмосверу. Таким образом мы можем создавать такое давление в ТЦ, какое нужно нам для обеспечения плавности ведения поезда. В 277 всегда оговаривалось, что не менее 0.3 кг/см2. В реале на это особо не смотрит даже расшифровка.

Теперь приведу пример в сравнении с этой трактовкой по пневматике:

В 277й есть такой пункт 10.2.1.1, где сказано в конце "Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см2, то перед началом отпуска увеличить разрядку тормозной магистрали до 0,5 кгс/см2." Смысл этого заключается в том, что при отпуске с давления перекрыши 0.3, не факт, что отпустят все ВР даже пассажирского поезда, при составе около 20 вагонов. В хвосте они просто это не почувствуют, так как воздух туда не успеет дойти, а мы уже поставим ручку крана во II положение. Поэтому и сказано, что после такой маленькой ступени (даже если на остановку едем), нужно разрядить УР ещё на 0.2 или более. Тогда все ВР гарантировано отпустят.

В новой инструкции, тупой РЖДшный офисный планктон, не разбирающийся в железной дороге вообще, решили добавть нечто подобное для управления на ЭПТ - вопрос на ЭПТ это нафига?! Этот тормоз работает только за счёт подачи напряжения на вентили ЭВР 305, если напряжение пропадёт, то все вагоны отпустят. Где-то я уже говорил, что пневматический воздухан в этом случае, не наполнит ТЦ, так как магистральный поршень будет находиться в отпускном положении из-за разности давлений ТЦ и ЗР.

Поэтому эти действия абсолютно бездумные, написанные "работничками" в верхах АО РЖД, что бы показать, что они работают, а не просто так получают зарплату. Подобные кракозябры я много выявлял в новых ПТЭ, ещё когда работал на железке с нашим машинистом-наставником в депо.

Выполняйте конечно если хотите, просто я люблю рассуждать исходя из конструкции автотормозов и зачем что нужно. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
А если в пути следования отказал ЭВР 305 у одного вагона в хвостовой части? 292-й при использовании III положения для перекрыши схватит, а потом же его отпустить надо. Так что может и не совсем он тупой, этот пункт инструкции?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А,Вы, ни чего не перепутали? Это в грузовом ВР срабатывает в перекрыше, а в пассажирском вроде бы нет. С описанной вами неисправностью лично я ни когда не встречался и ни от кого не слышал, вот повторители, на ДР1 не оборудованные осушителем, бывает примерзают. На грузовых бывает клинит ВР, очень хорошо видно по дыму из-под одного вагона. Были случаи перемерзания ТМ и умышленного ее перекрытия для чего есть пробы, а вводить допрегламент или резервное оборудование для исключения гипотетической поломки, вероятность которой 0, бессмысленно, так как стопроцентной надежности все равно не достичь.

 

Да и ко всему, Вы не подскажете случайно величину выпуска из ТМ, при котором произойдет наполнение ТЦ на ЭПТ 0.5 кгс/см2? Если уж и выходить из ваших соображений, то в этом случае необходимо выключить ЭПТ и перетормозить на ПТ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну так не зря в инструкции написано, что под зелёный можно тормозить ступенью 0,3.

У вас никогда не отказывал один единственный ЭВР в поезде? И ЭПП в ВУ-45 никогда не отмечали?

На ПТ в таких случаях необходимо переходить:

- если неисправны более двух ЭВР;

- если не обеспечивается перекрыша, например, вследствие пробоя диода.

Кроме того, я и не утверждаю, что при регулировочном торможении под зелёный огонь ЛС надо применять V положение.

Змінено користувачем bocman
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Даже если на каком-то вагоне ЭВР отказал, то это далеко не всегда можно выявить, например по каким то там толчам в составе. На ЧС7, ЧС8 порой едешь толчки такие, что вообще непонятно, что происходит. То ли электровоз так толкается, то ли на вагонах что-то. Поэтому неисправность ЭВР могут выявить только автоматчики при пробе тормозов на станции. А даже если 1,2 отказали, всё равно на РЖД применяют III положение на ЭПТ, с понижением давления на 0.3-0.5. Так что 292й скорее всего прихватит. Змінено користувачем Ромыч РЖДУЗ
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да, ЧС8 сам хорошо пихается, но при пробе можно кнопочку придавить и пусть состав сам его замедляет. И вот в этом случае уже толчки поезда достаточно ощутимы (лок исключен), когда разсогласование есть в ЭПТ. ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

292-й при использовании III положения для перекрыши схватит, а потом же его отпустить надо

292-й по-любому отпустит при завышении, так как отпускает на ЛЮБОЕ повышение давления. Я уже не помню эти теоретические десятые доли кг/см^2 из инструкции, но вспомните, что при пробе на стоянке проверяется чувствительность к отпуску — отпуск делается вторым положением. И при отпуске первым 292-е отпустят аж бегом, это не 483-й.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

А если в пути следования отказал ЭВР 305 у одного вагона в хвостовой части? 292-й при использовании III положения для перекрыши схватит, а потом же его отпустить надо?

Сообщение старое, но всё же уточню:

Где бы ЭВР не вышел из строя, не важно на каком вагоне, полный отпуск ЭПТ мы делаем с давлением 5.4 кг/см2. Этого гарантировано хватит на отпуск пневматических ВР, даже при давлении перекрыши 4.9 (скажем зарядное 5.0) в составе более 20 вагонов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця через...
Если светофор находится на краю платформы, на нём горит красный. Едут на остановку скорость за 100 метров до этого светофора с красным 30 км/ч, эпк не срывает. Это является нарушением так как (При подходе к сигналам с запрещающим показанием за 400-500м до сигнала скорость не должна превышать 20 км/ч)? Или если едешь заведомо с остановкой у платформы то можно превышать это ограничение в 20 км за 500 метров?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Это наверное не с КЛУБ? Там сорвало бы. Если со скоростемером, то откуда ему знать, где стоит точка с красным сигналом? Вот если проедете красный в месте "стыка" со скоростью более 20 км/ч, то сорвет однозначно!

Ну а проверить правильность подъезда к запрещающему сигналу, сможет расшифровка и выписать благодарственную записку. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вообще речь тут не об автотормозах, но всё же: в КЛУБ-у при отсутствии или выключенной ЭК забиты свои (дефолтные) расстояния до красного. Скажем примерно 2.5 км. Мы может подъехать к красному со скоростью и выше 20 км/ч, если он думает что сигнал находится ещё больше чем за 500 м от нас. Он может сбить скорость на 20 км/ч и за 700 м, но будет гореть КЖ и скорость не свыше 20.

Проезд красного сигнала, если это требуется, производится с нажатием кнопки РБС, при скорости не свыше 20 км/ч.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Если светофор находится на краю платформы, на нём горит красный. Едут на остановку скорость за 100 метров до этого светофора с красным 30 км/ч, эпк не срывает. Это является нарушением так как (При подходе к сигналам с запрещающим показанием за 400-500м до сигнала скорость не должна превышать 20 км/ч)? Или если едешь заведомо с остановкой у платформы то можно превышать это ограничение в 20 км за 500 метров?

Ромыч правильно сказал. Вам главный вопрос - карту включали?

Проезд красного сигнала, если это требуется, производится с нажатием кнопки РБС, при скорости не свыше 20 км/ч.

ВК без РБ нажать и подержать. Допустимая скорость из той, под которую мы встали (16, или 8. Или 5 - не важно), станет 20. Главное - по привычке не выключить красный после проследования светофора.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Скоростемер обычный, не клуб. Но дело в том, что, например, если ехать на Киев-пасс. под красный с тем же скоростемером, то там-то за 100 метров не даёт больше 20 км/ч ехать в симуляторе.

 

Если со скоростемером, то откуда ему знать, где стоит точка с красным сигналом?

 

Ну, а вот как же тогда, если красный, где-нибудь за поворотом и его не видно? Едешь так 25 км/ч, до светофора менее 400 метров, а за поворотом точное его расположение не видно. А тут ещё сам приуныл малость)). Неужели без клуба только машинист может контролировать скорость под красный?

Змінено користувачем Vivan755
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну, а вот как же тогда, если красный, где-нибудь за поворотом и его не видно?

Для этого, каждый машинист, сначала работает помощником на участке от двух лет. Потом становится машинистом и обкатывается с инструктором по участку и только после заключения инструктора о готовности машинистом управлять безопасно поездом, едет в поездку действующим. Поэтому, за такое время, все машинисты знают тонкости участка с расположением светофоров. КЛУБ, конечно облегчил задачу поиска светофоров.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну, а вот как же тогда, если красный, где-нибудь за поворотом и его не видно? Едешь так 25 км/ч, до светофора менее 400 метров, а за поворотом точное его расположение не видно. А тут ещё сам приуныл малость)). Неужели без клуба только машинист может контролировать скорость под красный?

Ты представь - а на паровозах раньше машинисты вообще без скоростемера ездили! А если машинист не знает, где у него сигналы стоят, то происходит вот это http://lifenews.ru/news/158643 Машинист - это не просто чувак, который в кабине чаи гоняет, и езда на симуляторе со скоростемером даёт небольшое представление о том, какой минимум хотя бы нужно знать для работы. 3СЛ2 - прибор чисто механический, он не может представить, как далеко от него расположен сигнал, у него нет карты участка. а все сигналы расположены на разном расстоянии. А про скорость под красный - даже с КЛУБом машинист может прошляпить, если нарушает условия эксплуатации, см. выше.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ВК без РБ нажать и подержать. Допустимая скорость из той, под которую мы встали (16, или 8. Или 5 - не важно), станет 20. Главное - по привычке не выключить красный после проследования светофора.

Там ещё зависит от версий КЛУБа. Я когда работал, мы в Сухиничах просто выключали ЭК, проезжали выходной (который был открыт белым), при смене огня с КЖ на К, нажимал РБС, далее ВК+РБС и сброс на белый огонь локомотивного.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Тут не от версии КЛУБа, а от приказа на выключение ЭК зависит. Если у вас к выключению исправно работающей электронной карты относились походя, типа выключил и выключил - то это не значит, что порядок изменился. Правильный порядок действий при начале маневровых передвижений после поездной работы - это подъехать на ЭК к красному, встать. Однократно нажать ВК, допустимая скорость повышается до 20 и позволяет проследовать спокойно сигнал. После того, как его проследуешь, ловит К - сразу можно ВК+РБ, он одновременно и свисток ЭПК по смене сигнала успокоит и на белый переведет. После этого опять ЭПК засвистит, РБ жмёшь и под белый делаешь маневры. Речь о электропоездах, на электровозе уже не помню, честно говоря, если только вместо РБ задействована РБС, но порядок действий такой же.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для этого, каждый машинист, сначала работает помощником на участке от двух лет. Потом становится машинистом и обкатывается с инструктором по участку и только после заключения инструктора о готовности машинистом управлять безопасно поездом, едет в поездку действующим. Поэтому, за такое время, все машинисты знают тонкости участка с расположением светофоров

Ой, я вас умоляю... сейчас такое время, что никто не будет по несколько лет обкатывать никого. Участки стали такие большие, что там невозможно сигналы запомнить просто. Конечно ключевые особенности запоминаешь, типа где очень короткие блок-участки, есть/нет кодирования, и т.п.

Я сейчас без клуба даже побоюсь куда-то ехать. А сейчас с автоведением и визуализация профиля появилась. Как будто в симе по Ф1 едешь.

Не то уже время, не то.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Тут не от версии КЛУБа, а от приказа на выключение ЭК зависит. Если у вас к выключению исправно работающей электронной карты относились походя, типа выключил и выключил - то это не значит, что порядок изменился. Правильный порядок действий при начале маневровых передвижений после поездной работы - это подъехать на ЭК к красному, встать. Однократно нажать ВК, допустимая скорость повышается до 20 и позволяет проследовать спокойно сигнал. После того, как его проследуешь, ловит К - сразу можно ВК+РБ, он одновременно и свисток ЭПК по смене сигнала успокоит и на белый переведет. После этого опять ЭПК засвистит, РБ жмёшь и под белый делаешь маневры. Речь о электропоездах, на электровозе уже не помню, честно говоря, если только вместо РБ задействована РБС, но порядок действий такой же.

а зачем кнопочка РМП нужна на клубе
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кстати тоже интересно. У нас на/с маневров делают К799/800.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

а зачем кнопочка РМП нужна на клубе

Исключительно местное, причём от многих факторов зависит. К примеру, у нас после остановки КЖ. РМП не введётся. Перед заездом в тупик пробуем с 3-5, сигнал не проезжаем, После остановки КЖ никуда не делся. РМП опять не вводится. Отправляемся, проследуем сигнал, ловим К - на ходу РМП не срабатывает, лишняя остановка не нужна, выключаем красный ВК+РБ, подтверждаем и едем по белому.

Кстати тоже интересно. У нас на/с маневров делают К799/800.

У нас было раньше, кто в лес, кто по дрова. Потом официально запретили ввод К799 и заезжаем по той схеме, что я выше приводил, через ВК+РБ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кстати тоже интересно. У нас на/с маневров делают К799/800

Наверное ты просто упустил момент. После К799 нажимается РМП.

 

К примеру, у нас после остановки КЖ. РМП не введётся. Перед заездом в тупик пробуем с 3-5, сигнал не проезжаем, После остановки КЖ никуда не делся. РМП опять не вводится. Отправляемся, проследуем сигнал, ловим К - на ходу РМП не срабатывает, лишняя остановка не нужна, выключаем красный ВК+РБ, подтверждаем и едем по белому.

Дурь какая-то. К799 - скорость 40 - РМП - поехали на маневрах. Всё, что иначе - от лукавого.

 

Еще ВК+РМП (одновременно зажать и подержать какое-то время) используется, чтобы перейти в маневровый режим без кассеты. Только тсс! Я вам этого не говорил.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.