Jump to content

Управление тормозами в пассажирских поездах


Don_Capone

Recommended Posts

Известно, что в тяге нельзя применять тормоза, нужно обязательно сброситься.

А если скорость прозевал? Допускается ли дать ступень? Или всё равно, сначала сброситься, а потом тормозить?

Какие последствия могут быть при применении торможения в тяге?

Link to comment
Share on other sites

По идее, если речь идёт об экстренном, то можно погасить ГВ (БВ), и кидать в шестое. А так, штатно, нефиг скорость зевать. Edited by vanois
Link to comment
Share on other sites

Не пойму смысл вопроса. Какие проблемы сброситься? Зачем тормозить в тяге? Кроме всего прочего такие фокусы могут привести к сильным реакциям в составе вплоть до разрыва автосцепок.
Link to comment
Share on other sites

Служебное торможение, полное служебное торможение планируемые виды торможения, производятся в режиме выбег, а вот экстренное сначала кран в шестое, потом подаем песок и только потом сбрасываем тягу. А вообще по хорошему если видишь что влетаешь на ограничение по инструкциям в экстренное. Читайте ЦТ-277 или 015 там все написано. Что не понятно спрашивайте.
Link to comment
Share on other sites

Ну при "экстренном" идет резкое падение в ТМ, а на ней стоят блокировки на цепь сброса тяги (чехи). Так что, "тяга" вырубится сама. На скока я помню...
Link to comment
Share on other sites

Тут скорее вопрос даже не в тормозах, а в работе схемы электровоза. Вот пример смена кабины, что то не помню что бы отключало БВ, опять же факт из жизни, ехал тормозил служебным в тяге ( да было по запаре не сбросился, расстрелять ), реле сброса не запитало. Т.е. пока сам не заметил и не сбросил, электровоз сам никаких действий предпринимать не будет. Единственное откуда получает питание реле сброса ( по мимо работы контроллером )1. Выключенный ЭПК. 2.Притягивание 1 якоря реле боксования. Т.е. как делать лучше тут не поймешь, хочешь БВ отключай, хочешь контроллер в -А ставь, этого в ЦТ-277 нет. Знаете мне самому интересно стало, попробую опытным путем выяснить. Edited by Vivan755
Link to comment
Share on other sites

Малыхин Александр:

 

Ну просто сброс позиций на том же ЧС4, ЧС4т, ЧС8, ЧС7, ЧС2к занимает какое-то время даже при автоматическом сбросе.

Это на ВЛ10 можно главную рукоятку сразу в 0 поставить.

Edited by syomindm
Link to comment
Share on other sites

Ну, для меня вообще проблемы сброса не существует, на всех грузовых локомотивах установлены датчики Д-418 и торможение в тяге просто невозможно :) Тем не менее торможение в тяге имеет непредсказуемые последствия.
Link to comment
Share on other sites

[...] сброс позиций на [...] ЧС4т [...] занимает какое-то время даже при автоматическом сбросе.

Да в том и дело, что, если верить литературе, при давлении в ТМ меньше трёх атмосфер, срабатывает реле давления и отключаются линейные контакторы. Тут дело в другом, в симуляторе защита по току срабатывает раньше, чем это реле. Хотя, давно уже не налетал на ограничения, может в последних версиях как-то иначе.

Link to comment
Share on other sites

Я, конечно, на ЧС не работаю, но разве там нет возможности сбросить контроллер сразу на ноль без всяких автоматов? Например на ВЛ11М6 с электронным контроллером можно сбрасываться на ноль через автомат долго, а можно перевести главную рукоятку на ноль и сброс произойдет сразу. По идее на ЧС7/ЧС8 тоже самое.
Link to comment
Share on other sites

Т.е. если влетел на ограничение на ЧСах, например на 2-3 км/ч, то выключаем БВ/ГВ перед торможением, или всё же, можно очень немножко ЭПТ тормознуть, буквально на долю секунды ( в тренажере это помогает), нежели цепь разъединять аварийно под нагрузкой ГВ/БВ? Edited by Vivan755
Link to comment
Share on other sites

или всё же, можно очень немножко ЭПТ тормознуть, буквально на долю секунды ( в тренажере это помогает)

В тренажере ты можешь хоть в полной тяге тормозить. На настоящих поездах такое не запрещено.

На нормальных электровозах есть возможность быстро сбросить тягу. Чехи почему-то решили, что это ненужная функция, поэтому приходится отключать ГВ/БВ.

 

Вообще слышал местные слухи о том, как раньше в 80-90х ездили пассажирские с ВЛ60пк у нас. На этих электровозах не было 418 датчика, при торможении тяга не разбиралась. Также на них стояли деревянные скоростемеры, которые не позволяли определить, в тяге едет электровоз, или нет. Поэтому при регулировочных торможениях тягу не сбрасывали в 0, а всегда оставляли сколько-то позиций. Говорили, что тогда всё было хорошо, поезд всегда был натянут, и никаких реакций не возникало не то, что сейчас (цитата).

В правильности этого не уверен, и вообще возможно это просто байки.

Link to comment
Share on other sites

Также на них стояли деревянные скоростемеры, которые не позволяли определить, в тяге едет электровоз, или нет.

------------------------------

 

Это как так? А указатель позиций?

Link to comment
Share on other sites

Я, конечно, на ЧС не работаю, но разве там нет возможности сбросить контроллер сразу на ноль без всяких автоматов?

На Чехах просто так разорвать цепь включения тяговых двигателей нельзя. Хотя на ЧС4т, ЧС7, ЧС8 это предусматривают силовые контакторы. Однако они работают только тогда, когда собирается схема перехода в ЭДТ. На таком электровозе как ЧС4, там вообще нет этих контакторов. Там только от ПС и сразу на двигатели. То есть в процессе того же экстренного торможения, автоматически выбивает ГВ, при давлении в ТМ ниже 3.5. На ЧС4т, 7 и 8, тоже самое, но только там не по ГВ(БВ) бьёт, а по отключению силовых контакторов.

Вот на ВЛах мне нравится, очень удобно. Нужно резко отключить ТЭД, ручку вперёд и всё. А вот на Чехах такой кнопки нет...

У нас расшифровка не придерётся, если пришлось тормозить, а ток ТЭД ещё не сброшен до конца. Другое дело, что ты нарочно в тяге тормозил.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
автоматически выбивает ГВ, при давлении в ТМ ниже 3.5

Ниже 4, если точно. На нулевой позиции это реле давления (номер 377) зашунтировано. 3,5 — это уже давление по 277-й, ниже которого нужно экстренное :)

Link to comment
Share on other sites

Иван про 277ю, я не говорил, там есть и ниже.

Я знаю что реле 371 на ЧС7, это то же самое, что на ЧС4 377. Оно теряет питание, если давление (от реле пневматического давления) в ТМ, ниже 3.5 кг/см2. В этом случае отключается реле 333 хода, и нагрузки не будет.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Перед платформой некоторое время притормаживаю поезд локомотивным краном для отцепки локомотива от вагонов. Но не успеваю остановиться точно у нужного места и в итоги останавливаю состав поездным краном со скорости 6-8 км/ч.

Сжат ли состав в этом случае? Или сжать можно, только остановив поезд 254-м?

Link to comment
Share on other sites

Ну в игре бывают с этим глюки, у меня не всегда получалось сжать стандартным методом, коем пользуемся мы в реале. Обычно при скорости 10-6 км/ч, зажимаем тормоз локомотива с давлением 0.7-1.0 км/см2. Потом, уже в конце, увеличиваем давление до 1.5-2.0, ну и при V~3 км/ч останавливаемся первой ступенью автотормозами.

З.Ы. На ЭПТ безсмысленно, так как при отпуске ЭПТ вагоны могу откатиться назад и снова растянуть автосцепку.

Link to comment
Share on other sites

А расскажите, как в реали делают отцепку, когда состав не сжат? Или всегда все тормозят 254-м?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.