Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, сколько времени в среднем занимает опробование тормозов (полное и сокращённое) пассажирских поездов?

Вопрос, помимо прочего, вызван и тем обстоятельством, что в большинстве сценариев для ZDSimulator'а опробование тормозов проводится в последние минуты перед отправлением. Я не работаю на железной дороге, потому хотелось бы услышать ответ профессионалов - машинистов и помощников, о том, как это происходит в реальности.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Зависит от количества вагонов, в составе.

Например, делаем полную пробу, поезд 16 вагонов. У нас 2 автоматчика, один - в хвосте, и один - в голове. Примем, что автоматчику на осмотр одного вагона нужно 30 секунд. (16 * 30) / 2 = 240 секунд = 4 минуты. То же время и для проверки отпуска тормозов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Так быстро, потому-что делают сокр опробование - смотрят только 2 последних вагона. Но даже при полной пробе - 30 сек это долго, автоматчик просто идёт вдоль состава посматривая штоки ТЦ у вагонов, поэтому скорость осмотра зависит от длины состава / 5км-ч
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

 

9.1.1. Установлено два вида опробования тормозов – полное и сокращенное. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах. При полном опробовании автотормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза двух хвостовых вагонов. При сокращенном опробовании тормозов, если оно выполняется после произведенного от станционной компрессорной установки полного опробования, машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной цепи поезда из локомотива. В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан проверить также при смене локомотивных бригад. При проверке автотормозов грузового поезда проверяется величина возможного изменения плотности тормозной сети и действия тормозов вагона головной части поезда. 9.1.2. Полное опробование производится от станционной компрессорной установки или локомотива, сокращенное – только от локомотива. 9.1.3. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от станционной компрессорной установки – осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. 9.1.4. По результатам полного опробования осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку ф. ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (приложение 3). Справка ф. ВУ-45 составляется под копирку в 2-х экземплярах. Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия храниться в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов. Справку ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по прибытию в депо сдать вместе со скоростемерной лентой. Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него справку о тормозах машинисту, который принимает локомотив, и на снятой скоростемерной ленте сделать запись: “Справка ф. ВУ-45 передана машинисту депо ______(название депо и фамилия)”. 9.1.5. Плотность тормозной магистрали от локомотива должен проверить машинист и осмотрщик вагонов (или специально выделенный приказом начальника дороги работник) при полном опробовании автотормозов или сокращенном опробовании (если оно выполняется после повторного опробования от станционной установки). При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов или специально выделенного приказом начальника дороги работника при проверке плотности не требуется. При составлении и выдаче машинисту справки ВУ-45 результат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записывает работник вагонного хозяйства, производивший опробование автотормозов; в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после опробовании тормозов записывает в справку ВУ-45 машинист. 9.1.6. На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, КПТО, ППВ, или специально выделенные приказом начальника дороги работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов в соответствии с этой Инструкцией после сдачи ими испытаний в знании ПТЭ, ИСИ и этой Инструкции. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекается проводники вагонов, а в грузовых – работники, обученные выполнению этих операций (перечень должностей устанавливает начальник дороги). В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекается начальник (бригадир-механик) поезда и проводники вагона, а в грузовых поездах на перегонах опробование тормозов производит локомотивная бригада. Начальник (бригадир-механик) пассажирского поезда и проводник хвостового вагона привлекаются к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста, которое передается по радиосвязи. 9.1.7. При прицепке на станции, имеющей ПТО, КПТО, ППВ, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов не зависимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ и этой Инструкции.

Вообще-то автоматчик должен смотреть не только на выхода штоков ТЦ, но и на прилегание тормозных колодок к колесам. по этому время 30 сек маловато. По тех. процессу на сети Укр залізн. 1 мин на вагон. И плюс по две минуты после торможения и отпуска тормозов, для проверки ВР (воздухораспределителя) чтобы не было отпуска тормозов сразу после торможения и после отпуска проверяют чтобы тормоза на вагоне отпустили и штоки зашли в ТЦ.

Есть два вида опробования тормозов:

Полное- проверка срабатывания тормозов по всему составу.

Сокращенное- проверка тормозов по двум хвостовым вагонам.

Это для тех кто не в курсе.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да кто там по техпроцессу работает? Тут в грузовых по 200 осей за 5 минут полную пробу делают...
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я знаю, но как говориться, научи хорошему, а плохому, научатся сами.

Подумай сам, как могут автоматчики за 5 минут сделать полную пробу 200 осей (50 вагонов) ?

Они ее вообще не производят!

А если взять справку ВУ-45 выданную автоматчиком машинисту, и посмотреть на ленту, так там все 50 минут будет, как минимум.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Это плохо, Ерал-Симская и Каменское крушение показало "техпроцесс". А так все зависит от вагоников, в грузовых время тянут, прося еще приписать минут 10 лишних.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

30 сек это долго

время 30 сек маловато.

Я для примера написал, мне 30 секунд всегда удобно было.

 

Когда-то совсем забавный случай произошел. Тестил один сценарий, там за полчаса до отправления включаемся в игру.

Я решил долго не ждать, свободного времени в обрез, и поменял время старта прям перед отправлением. Сделал сокращенку и поехал.

Километров через 5 резко падает давление в ТМ, думаю, стоп-кран сорвали, кидаю в 6-е. И тут выводится надпись "Вагонник: проверяем проходимость ТМ, открываю концевой кран" :)

Короче, прокатили вагонника на хвосте!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для сценария 30 сек. на вагон вполне хватит, мне тоже не нравится в сценариях по пол часа пробовать тормоза.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Извините за оффтоп, но мне думается, что всё же стоит стремиться в сценариях делать так, как это правильнее по сути (и в соответствии с действующими инструкциями). Кроме того, указывать в описании сценария, какое опробование проводится - полное или сокращённое. Ведь лучше учиться правильному сразу. Всё же симулятор - это симулятор, а не просто "каталка", где лишь бы поехать побыстрее. Т.е. делай так, как сделал бы в реальности, со всей возможной ответственностью. :)

Так, во-первых, согласно российской инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, п.9.2.1. "Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:

– на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

– после смены локомотива..."

Т.е всегда при отправленни поезда с конечной станции маршрута (что имеет место в большинстве сценариев).

Во-вторых, там же указано (п.9.2.3) : "После полного опробования электропневматических тормозов проверить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после полной зарядки тормозной сети." (подчёркнуто мной -Dok). И, наконец: "Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес."

Т.е. не должно по идее быть команды на отпуск через 2 мин или ранее после торможения, т.к. в это время вагонники только должны пойти по составу. Кроме того, после отпуска автотормозов "осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес". Думается, вряд ли все эти процедуры укладываются в те несколько минут, что отводятся обычно в сценариях. Тем более странно, когда стоянка в начале сценария - минут 20-25, а продувка ТМ и опробование тормозов спешно проводятся непосредственно перед отправлением.

Возможно, я что-то недоучёл или не так понимаю, поэтому буду рад любым конструктивным комментариям по теме. Просто хочу понять, как правильно делать в реальности и как с этой точки зрения относится к реализованному в симуляторе. Думаю, что последний от этого только выиграет. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Небольшой оффтоп, хотелось в сценариях правильное опробование ЭПТ, а именно отключение питания ЭПТ, осмотр вагониками, включение ЭПТ, и затем уже кран в 1 и во 2е соответственно.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

вот именно, а то отключаю. вначале тумблер ЭПТ, а потом уже очень скоро начинается проба ПТ, хотя и надо под отпущенным ЭПТ вагоны осмотреть - что-то наподобие инструкции пытаюсь делать
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Илья правильно подчеркнул про две минуты.

Кроме того, есть участки, где опробование производится с выдержкой времени. В тренажёре таких пока вроде нет.

Есть инструкция для вагонников - там можно посмотреть.

Кроме всего прочего, нужно осмотреть бандажи, ступицы, рессорное подвешивание и отсутствие возможного волочения. Да много чего. В реале сколько я видел, на осмотр одного вагона уходит около 30-40 с.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

... Кроме всего прочего, нужно осмотреть бандажи, ступицы, рессорное подвешивание и отсутствие возможного волочения. Да много чего. В реале сколько я видел, на осмотр одного вагона уходит около 30-40 с.

А ненадо путать осмотрищика и автоматчика!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Скажите, пожалуйста, в каком положении должен быть концевой кран "22" при следовании с составом?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Всё просто - концевой со стороны ведущей кабины (21) закрыт, со стороны состава (22) - открыт.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Хм, тогда такой вопрос: в положении крана ПТ "поездное" состав затормаживается, это нормально? Вроде не должен.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Надо смотреть ленту. Или хотя бы услышать, какими положениями и до каких давлений в УР были торможение и отпуск.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Если ручка стоит во положении II поездное, а автотормоза схватывают, значит:

- либо включена слабая утечка воздуха из ТМ (нештатная ситуация №26);

- либо перекрыты разобщительные краны от НМ к крану управления, в результате чего падает давление везде (в УР тоже) и грузовые тормоза сработают полюбому.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Небольшой оффтоп, хотелось в сценариях правильное опробование ЭПТ, а именно отключение питания ЭПТ, осмотр вагониками, включение ЭПТ, и затем уже кран в 1 и во 2е соответственно.

Смотря в каком сценарии. Отключение тумблера ЭПТ производится при полной пробе, а полная проба ЭПТ только на станции формирования
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да и при сокращённой тоже отключают питание.

Это в инстр РЖД я читал, но ЦТ-ЦВ-ЦЛ 0015 при сокр не требует вот выписка:

9.3.2. В пассажирских поездах сокращенное опробование выполняется сначала электропневматических тормозов, а затем

автотормозов. Опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива в

соответствии с пунктом 9.2.3. без проверки напряжения ЭПТ в хвостовом вагоне и без выключения тумблера цепи

питания ЭПТ в период проверки его отпуска с учетом п. 9.3.1. этой Инструкции по действию тормозов двух хвостовых

вагонов.

Змінено користувачем lektor4053
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А, ну 0015 я не читал. В 277 написано то же самое, но про тумблер питания ни гу-гу.

И как же тогда отпускать ЭПТ при сокращённой пробе, если "машина цвета заката, только зелёная":

Опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива в

соответствии с пунктом 9.2.3. без проверки напряжения ЭПТ в хвостовом вагоне и без выключения тумблера цепи

питания ЭПТ в период проверки его отпуска с учетом п. 9.3.1. этой Инструкции по действию тормозов двух хвостовых

вагонов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А, ну 0015 я не читал. В 277 написано то же самое, но про тумблер питания ни гу-гу.

И как же тогда отпускать ЭПТ при сокращённой пробе, если "машина цвета заката, только зелёная":

Постановкой РКМ 395 в поездное положение. Для чего отключают, а затем включают питание? Змінено користувачем lektor4053
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.