Перейти до змісту

Тормозное нажатие, плотность тормозной магистрали


Рекомендовані повідомлення

Александр, к Вам вопрос, если позволите.

Вопрос, собственно, организационный, но, тем не менее вызвавший в виртуальном депо горячую дискуссию, которая и сейчас пока не закончена.

Суть вопроса можно разделить две части:

а) разрешено ли отправляться с пассажирским поездом со станции формирования с отключенным источником питания, если поезд следует на ЭПТ?

б) разрешено ли выполнять регулировочные торможения на ЭПТ до того, как действие ЭПТ будет проверено в пути следования?

 

Я лично сторонник такого мнения, что:

а) нет, запрещено.

б) Да. Машинист даже обязан использовать ЭПТ.

 

Руководствовался я следующим:

пункт 10.1.1 ЦТ-277 или ЦТ-0015:

10. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЕ

ИМИ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ

10.1. Общие положения

10.1.1. При следовании с поездом или отдельным локомотивом машинист и помощник машиниста обязаны:

– при выезде со станции с поездом убедиться, нет ли в составе искрения или каких–либо других признаков, угро-

жающих безопасному следованию, а также, не подаются ли сигналы остановки поездной бригадой, станционными работни-

ками или работниками других служб;

– обеспечить режим работы компрессоров (или паровоздушных насосов) в соответствии с п. 3.1.1 настоящей Инст-

рукции, и не допускать падения давления в главных резервуарах ниже установленной нормы;

– подготовить тормоза к действию, а ручку крана машиниста перевести в поездное положение, при котором должно

поддерживаться зарядное давление в тормозной сети в соответствии с табл. 3.2 или п. 3.2.6 настоящей Инструкции;

– при ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания; на-

пряжение в электроцепи пассажирского поезда должно соответствовать указанному в п. 3.2.9 настоящей Инструкции, а на

пульте должна гореть сигнальная лампа;

– убедиться в надежной работе тормозов поезда, проверив их действие в пути следования.

 

А также п. 15.40 украинского или российского ПТЭ:

15.40. В пассажирских поездах в автотормозную сеть должны включаться все вагоны с автотормозами пассажирского типа, а в грузовых и хозяйственных поездах - все вагоны и специальный подвижной состав с автотормозами грузового типа.

Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские поезда вагонов габарита РИЦ разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении в соответствии с порядком, установленным МПС.

 

Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава, должны включаться в автотормозную сеть.

 

Порядок совместного включения вагонов с автотормозами пассажирского и грузового типа в автотормозную сеть во всех поездах, а также порядок включения воздухораспределителей вагонов, локомотивов и специального подвижного состава на соответствующий режим торможения устанавливаются МПС.

 

В грузовые и хозяйственнные поезда может ставиться подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Когда в СССР повсеместно стали применять ЭПТ на пассажирских поездах? Годов с 60-х?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

По обоим пунктам согласен, тормозить же надо как-то, если до пробы далеко ехать, но в этом случае, т.к. машинист еще не проверил работу тормозов, тормозить надо заблаговременно, чтобы в случае чего успеть остановить поезд.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Это вот одно из того, что было не ясно лично мне с тех пор, как поставил ZDSimulator.

Лично я придерживаюсь мнения Боцмана, странно ведь не пользоваться тормозами, если они есть и даже работают. До пробы скорость не превышать, тормозить заранее - это да.

В общем, ждём местной инструкции, как скажете, так и будем ездить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

То есть Вы утверждаете что пробы ПТ надо ехать на ЭПТ?

В инструкции по тормозам в п. 10.1.1 написано:

- при ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания: напряжение в электроцепи пассажирского поезда должно соответствовать указанному в п. 3.2.9. этой Инструкции, а на пульте должна гореть сигнальная лампа;

- скорость следования поездов до места проверки тормозов, в зависимости от профиля пути, указывается в местных инструкциях. Если до места проверки действия автотормозов поезд следует на сигналы уменьшения скорости движения или остановку, то машинист обязан с учетом профиля пути и данных поезда заблаговременно применять тормоза и убедиться в их работоспособности;

 

Конкретно по поводу применения именно ЭПТ до места пробы не сказано ничего, т.е. это не запрещено. Ну а торможение на остановку перед запрещающим сигналом согласно той же инструкции п. 10.2.2.4 машинист обязан выполнять с разрядкой ТМ.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Но в инструкции сказано о порядке опробования тормозов на эффективность.

При отправлении мы лишь обязаны включить преобразователь.

Сам тумблер "ЭПТ" до опробования данного вида тормоза должен быть выключен.

Вы с Украины?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Но в инструкции сказано о порядке опробования тормозов на эффективность.

При отправлении мы лишь обязаны включить преобразователь.

Сам тумблер "ЭПТ" до опробования данного вида тормоза должен быть выключен.

Вы с Украины?

Где написано, что ЭПТ до места пробы тормозов должно быть выключено? Какой преобразователь? О нем тоже ни слова! Перед отправлением должен быть включен тумблер дублированного питания, который при полной пробе выключают, а перед отправлением включают. Я дал цитату из инструкции, там все четко написано, не выдумывайте того, чего там нет. В ходу сначала проверяют действие АТ, а потом ЭПТ, естественно перед проверкой АТ ЭПТ выключают, а после пробы опять включают, но до места пробы следуют с включенным ЭПТ. Дело в том, что включение ЭПТ не влияет на работу АТ, машинист может тормозить пневматикой при включенном ЭПТ, при этом будут срабатывать оба вида тормоза, это совсем не угрожает безопасности. Выключение ЭПТ же как раз ухудшит безопасность, т.к. рабочим будет только один вид тормоза, при чем по своим характеристикам намного хуже ЭПТ. Единственное ограничение для машиниста после отправления до проверки тормозов на эффективность - это максимальная скорость следования и заблаговременное применение тормозов при необходимости, пока машинист не убедился в надежной работе их в установленном месте.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Значит всё ТЧ1 Киев-пасс надо расформировать, всех повесить и на кол посадить :) А ещё и ребят с Вязьмы аналогично - там тоже едут на пробу с выключеным ЭПТ, включают ЭПТ непосредственно перед местом пробы ЭПТ.

 

PS: Александр, вы бы не могли уточнить данный момент именно у ребят из ваших краёв пассажирского движения? Теория с практикой уж сильно расходяться (да и по сути не описан данный тонкий случай в инструкции, как ни крути).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Для проверки действия ЭПТ в пути следования выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ локомотива 1,5-2,0 кгс/см2 (выдержать РКМ в положении VЭ на 1-2 сек). ну а дальше как обычно, снизить скорость на 10 км/ч.

 

У меня у одного скорость сбивается при проверке ЭПТ не на 10 км/ч, а наверно и на все 20 км/ч?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

У меня ещё иногда и на 30 :unsure:. Но наверное, тут просто дело в том, что после сбивания на 10, надо сразу отпускать, а не передерживать. Да и ничего плохого в этом не вижу, тормоза же работают.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Выяснил тут у машиниста ТЧ1 Киев-пасс на счет специфики момента езды до мест пробы тормозов, и получил следующие выводы.

В общем, следование поезда до места пробы ПТ, ЭПТ без включеного ЭПТ (с включением непосредственно перед местой пробы ЭПТ) обусловлено тем, что на стоянке мы пробуем сначала ЭПТ, потом ПТ, таким образом:

1. Основным видом тормоза на поездах всегда считается ПТ.

2. Переключательные пробки на воздуханы 305-292 после пробы тормозов на станции находяться в положении на 292 (ЭПТ выключено).

3. Если ехать с включеным ЭПТ до места пробы ПТ с выключением ЭПТ перед пробой ПТ - будут дополнительные затраты времени пока пробки переключаться на 292-ой воздухан.

Более того, до места пробы ЭПТ я имею право ехать с установленной скоростью, так как основные тормоза (ПТ) я попробовал.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Где написано, что ЭПТ до места пробы тормозов должно быть выключено?
- Вы водили (водите) пассажирские поезда? Как можно включать ЭПТ если первым делом мы пробует автотормоза? Вы же читали инструкцию!

Какой преобразователь?
- преобразователь ЭПТ.

Дак что получается: можна или нет ехать до пробы ПТ на ЭПТ?
- до места опробования "ЭПТ"только на ПТ!
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где.
- причем здесь это?

Мы не за место опробования тормозов говорим, а за порядок следования к месту опробования тормозов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Прям "Холивар" с этими тормозами:)

 

2syomindm

А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где.

Эффективность тормозов оценивают по тормозному пути, который проходит поезд при снижении скорости на 10 км/час.

Хочу заметить, что места опробования тормозов и скорость начала торможения четко регламентированы (конкретный км пикет, V км/час).

Вот пример из местной инструкции по тормозам. Еду с Одессы-Главной, проба на 1506 км пк 5, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь должен быть не более 300 м. Это означает, что он может быть и менее 300 м (хоть 50 м). Главное, что путь меньше, а это говорит нам о том, что тормоза достаточной эффективности.

Еду я уже обратно с Колосовки, место пробы 1195 км пк 8, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь не более 500 м.

Чувствуете разницу тормозных путей? Хотя в обоих случаях поезд был один и тот же, тормоза точно такие же.

Причина кроется в профиле пути. С Главной место пробы тормозов находится на площадке, а с Колосовки на спуске крутизной 9 тысячных.

Поэтому пробуйте тормоза не по тормозным путям, а по падению скорости на 10 км/час. А потом уже по тормозному пути определите, эффективны ли у вас тормоза.

 

По поводу езды до места пробы. Пример из жизни (грузовые поезда)

Ребята, я каждый день еду до места опробования со скоростью 60, а потом делаю пробу ПТ с 40 км/час. И всё в порядке, хотя и вес поезда 4600 т, и нажатия не хватает (30 тс вместо положенных 33 тс). И так ездят все. Потому что машинисты знают профиль пути, знают, что место опробования через 20 км от станции отправления, и чтобы ехать по 10,3 тыс. подъему, поезд надо как следует раскочегарить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Более того, до места пробы ЭПТ я имею право ехать с установленной скоростью, так как основные тормоза (ПТ) я попробовал.
- не согласен с тобой. Скорость следования к пробе тормозов (независимо каких) не должна превышать скорости при которой производится данное опробование. И еще хочу добавить на счёт темы следования на ЭПТ - в таком случае уволить всех в депо : Киев-пасс, Казатин, Шепетовка, Вязьма, им.Т. Шевченко, Полтава, Конотоп, Жмеренка, Чернигов. У остальных ещё не узнавал.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

До пробы ПТ не более 60/50/40, до пробы ЭПТ с установленной, но не более 120 на Украине. После пробы ЭПТ не более 140 для поездов на 140. До пробы ЭПТ с выключенным ЭПТ, преобразователь - личное дело каждого. Когда опробованы ПТ, но не опробованы ЭПТ мы не можем тормозить на ЭПТ. Мы уже знаем какие у нас ПТ, но не знаем какие ЭПТ. То что на стоянке при пробе прижались колодки ещё не значит, что у нас ЭПТ будут эффективны также как и ПТ.

 

Часто наблюдаю, как люди попробовали ПТ, отпустили и сразу включили ЭПТ и едут так километр до пробы ЭПТ. Но если вдруг будет нештатная ситуация и придётся за этот километр применять ЭТ, а ЭПТ окажется слабее ПТ (по разным причинам - калиброванные отверстия в ВТ, засорение, заедание, пробой на землю и. т. д.), будут пострадавшие и тормозной путь получится на 20м больше рассчётного, то машиниста за такое ЭПТ сделают самым крайним.

 

Надеюсь понятно получилось объяснить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

До пробы ПТ не более 60/50/40, до пробы ЭПТ с установленной, но не более 120 на Украине.
- это в какой инструкции сказано, чё то не могу найти?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

по поводу до пробы ЭПТ в каждом депо по местными инструкциями по своему, это усреднённое. Мы можем себе взять до пробы ЭПТ 70. В каждом депо свой ТЧМИ по тормозам с разным уровнем понимания ситуации, который и составляет местные инструкции.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот едем мы к пробе ПТ с включеным ЭПТ,а у нас попала окалинка с трубы или льдинка в калиброваное отверствие, и например возьмем Киев-Волынский входной красный - останавливаемся ЭПТ.

Потом розгоняемся на пробу ПТ выключаем ЭПТ делаем разрядку,а эфекта ноль...И что тода делать вить только что все хорошо было??

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.