bocman 0 Опубліковано 19 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 19 березня, 2012 Александр, к Вам вопрос, если позволите. Вопрос, собственно, организационный, но, тем не менее вызвавший в виртуальном депо горячую дискуссию, которая и сейчас пока не закончена. Суть вопроса можно разделить две части: а) разрешено ли отправляться с пассажирским поездом со станции формирования с отключенным источником питания, если поезд следует на ЭПТ? б) разрешено ли выполнять регулировочные торможения на ЭПТ до того, как действие ЭПТ будет проверено в пути следования? Я лично сторонник такого мнения, что: а) нет, запрещено. б) Да. Машинист даже обязан использовать ЭПТ. Руководствовался я следующим: пункт 10.1.1 ЦТ-277 или ЦТ-0015: 10. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 10.1. Общие положения 10.1.1. При следовании с поездом или отдельным локомотивом машинист и помощник машиниста обязаны: – при выезде со станции с поездом убедиться, нет ли в составе искрения или каких–либо других признаков, угро- жающих безопасному следованию, а также, не подаются ли сигналы остановки поездной бригадой, станционными работни- ками или работниками других служб; – обеспечить режим работы компрессоров (или паровоздушных насосов) в соответствии с п. 3.1.1 настоящей Инст- рукции, и не допускать падения давления в главных резервуарах ниже установленной нормы; – подготовить тормоза к действию, а ручку крана машиниста перевести в поездное положение, при котором должно поддерживаться зарядное давление в тормозной сети в соответствии с табл. 3.2 или п. 3.2.6 настоящей Инструкции; – при ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания; на- пряжение в электроцепи пассажирского поезда должно соответствовать указанному в п. 3.2.9 настоящей Инструкции, а на пульте должна гореть сигнальная лампа; – убедиться в надежной работе тормозов поезда, проверив их действие в пути следования. А также п. 15.40 украинского или российского ПТЭ: 15.40. В пассажирских поездах в автотормозную сеть должны включаться все вагоны с автотормозами пассажирского типа, а в грузовых и хозяйственных поездах - все вагоны и специальный подвижной состав с автотормозами грузового типа. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские поезда вагонов габарита РИЦ разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении в соответствии с порядком, установленным МПС. Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава, должны включаться в автотормозную сеть. Порядок совместного включения вагонов с автотормозами пассажирского и грузового типа в автотормозную сеть во всех поездах, а также порядок включения воздухораспределителей вагонов, локомотивов и специального подвижного состава на соответствующий режим торможения устанавливаются МПС. В грузовые и хозяйственнные поезда может ставиться подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4299 Поділитись на інші сайти Поділитися
syomindm 0 Опубліковано 19 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 19 березня, 2012 Когда в СССР повсеместно стали применять ЭПТ на пассажирских поездах? Годов с 60-х? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4303 Поділитись на інші сайти Поділитися
Малыхин Александр 0 Опубліковано 19 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 19 березня, 2012 По обоим пунктам согласен, тормозить же надо как-то, если до пробы далеко ехать, но в этом случае, т.к. машинист еще не проверил работу тормозов, тормозить надо заблаговременно, чтобы в случае чего успеть остановить поезд. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4305 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 То есть Вы утверждаете что пробы ПТ надо ехать на ЭПТ? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4309 Поділитись на інші сайти Поділитися
vanois 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Это вот одно из того, что было не ясно лично мне с тех пор, как поставил ZDSimulator. Лично я придерживаюсь мнения Боцмана, странно ведь не пользоваться тормозами, если они есть и даже работают. До пробы скорость не превышать, тормозить заранее - это да. В общем, ждём местной инструкции, как скажете, так и будем ездить. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4310 Поділитись на інші сайти Поділитися
Малыхин Александр 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 То есть Вы утверждаете что пробы ПТ надо ехать на ЭПТ? В инструкции по тормозам в п. 10.1.1 написано: - при ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания: напряжение в электроцепи пассажирского поезда должно соответствовать указанному в п. 3.2.9. этой Инструкции, а на пульте должна гореть сигнальная лампа; - скорость следования поездов до места проверки тормозов, в зависимости от профиля пути, указывается в местных инструкциях. Если до места проверки действия автотормозов поезд следует на сигналы уменьшения скорости движения или остановку, то машинист обязан с учетом профиля пути и данных поезда заблаговременно применять тормоза и убедиться в их работоспособности; Конкретно по поводу применения именно ЭПТ до места пробы не сказано ничего, т.е. это не запрещено. Ну а торможение на остановку перед запрещающим сигналом согласно той же инструкции п. 10.2.2.4 машинист обязан выполнять с разрядкой ТМ. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4311 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Но в инструкции сказано о порядке опробования тормозов на эффективность. При отправлении мы лишь обязаны включить преобразователь. Сам тумблер "ЭПТ" до опробования данного вида тормоза должен быть выключен. Вы с Украины? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4313 Поділитись на інші сайти Поділитися
bodia2105 1 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Малыхин? Он с Украины Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4317 Поділитись на інші сайти Поділитися
Малыхин Александр 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Но в инструкции сказано о порядке опробования тормозов на эффективность. При отправлении мы лишь обязаны включить преобразователь. Сам тумблер "ЭПТ" до опробования данного вида тормоза должен быть выключен. Вы с Украины? Где написано, что ЭПТ до места пробы тормозов должно быть выключено? Какой преобразователь? О нем тоже ни слова! Перед отправлением должен быть включен тумблер дублированного питания, который при полной пробе выключают, а перед отправлением включают. Я дал цитату из инструкции, там все четко написано, не выдумывайте того, чего там нет. В ходу сначала проверяют действие АТ, а потом ЭПТ, естественно перед проверкой АТ ЭПТ выключают, а после пробы опять включают, но до места пробы следуют с включенным ЭПТ. Дело в том, что включение ЭПТ не влияет на работу АТ, машинист может тормозить пневматикой при включенном ЭПТ, при этом будут срабатывать оба вида тормоза, это совсем не угрожает безопасности. Выключение ЭПТ же как раз ухудшит безопасность, т.к. рабочим будет только один вид тормоза, при чем по своим характеристикам намного хуже ЭПТ. Единственное ограничение для машиниста после отправления до проверки тормозов на эффективность - это максимальная скорость следования и заблаговременное применение тормозов при необходимости, пока машинист не убедился в надежной работе их в установленном месте. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4321 Поділитись на інші сайти Поділитися
lexx 2 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Значит всё ТЧ1 Киев-пасс надо расформировать, всех повесить и на кол посадить А ещё и ребят с Вязьмы аналогично - там тоже едут на пробу с выключеным ЭПТ, включают ЭПТ непосредственно перед местом пробы ЭПТ. PS: Александр, вы бы не могли уточнить данный момент именно у ребят из ваших краёв пассажирского движения? Теория с практикой уж сильно расходяться (да и по сути не описан данный тонкий случай в инструкции, как ни крути). Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4324 Поділитись на інші сайти Поділитися
syomindm 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Для проверки действия ЭПТ в пути следования выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ локомотива 1,5-2,0 кгс/см2 (выдержать РКМ в положении VЭ на 1-2 сек). ну а дальше как обычно, снизить скорость на 10 км/ч. У меня у одного скорость сбивается при проверке ЭПТ не на 10 км/ч, а наверно и на все 20 км/ч? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4325 Поділитись на інші сайти Поділитися
vanois 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 У меня ещё иногда и на 30 . Но наверное, тут просто дело в том, что после сбивания на 10, надо сразу отпускать, а не передерживать. Да и ничего плохого в этом не вижу, тормоза же работают. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4326 Поділитись на інші сайти Поділитися
lexx 2 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Выяснил тут у машиниста ТЧ1 Киев-пасс на счет специфики момента езды до мест пробы тормозов, и получил следующие выводы. В общем, следование поезда до места пробы ПТ, ЭПТ без включеного ЭПТ (с включением непосредственно перед местой пробы ЭПТ) обусловлено тем, что на стоянке мы пробуем сначала ЭПТ, потом ПТ, таким образом: 1. Основным видом тормоза на поездах всегда считается ПТ. 2. Переключательные пробки на воздуханы 305-292 после пробы тормозов на станции находяться в положении на 292 (ЭПТ выключено). 3. Если ехать с включеным ЭПТ до места пробы ПТ с выключением ЭПТ перед пробой ПТ - будут дополнительные затраты времени пока пробки переключаться на 292-ой воздухан. Более того, до места пробы ЭПТ я имею право ехать с установленной скоростью, так как основные тормоза (ПТ) я попробовал. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4327 Поділитись на інші сайти Поділитися
bodia2105 1 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Дак что получается: можна или нет ехать до пробы ПТ на ЭПТ? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4328 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Где написано, что ЭПТ до места пробы тормозов должно быть выключено? - Вы водили (водите) пассажирские поезда? Как можно включать ЭПТ если первым делом мы пробует автотормоза? Вы же читали инструкцию! Какой преобразователь? - преобразователь ЭПТ. Дак что получается: можна или нет ехать до пробы ПТ на ЭПТ? - до места опробования "ЭПТ"только на ПТ! Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4329 Поділитись на інші сайти Поділитися
syomindm 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4330 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где. - причем здесь это? Мы не за место опробования тормозов говорим, а за порядок следования к месту опробования тормозов. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4332 Поділитись на інші сайти Поділитися
bodia2105 1 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Отпускать нужно, когда сбросилось 10 км/ч. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4333 Поділитись на інші сайти Поділитися
Skim 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Прям "Холивар" с этими тормозами 2syomindm А как же тормозной путь в 200 метров? По идее надо отпускать в установленном месте, а не абы где. Эффективность тормозов оценивают по тормозному пути, который проходит поезд при снижении скорости на 10 км/час. Хочу заметить, что места опробования тормозов и скорость начала торможения четко регламентированы (конкретный км пикет, V км/час). Вот пример из местной инструкции по тормозам. Еду с Одессы-Главной, проба на 1506 км пк 5, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь должен быть не более 300 м. Это означает, что он может быть и менее 300 м (хоть 50 м). Главное, что путь меньше, а это говорит нам о том, что тормоза достаточной эффективности. Еду я уже обратно с Колосовки, место пробы 1195 км пк 8, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь не более 500 м. Чувствуете разницу тормозных путей? Хотя в обоих случаях поезд был один и тот же, тормоза точно такие же. Причина кроется в профиле пути. С Главной место пробы тормозов находится на площадке, а с Колосовки на спуске крутизной 9 тысячных. Поэтому пробуйте тормоза не по тормозным путям, а по падению скорости на 10 км/час. А потом уже по тормозному пути определите, эффективны ли у вас тормоза. По поводу езды до места пробы. Пример из жизни (грузовые поезда) Ребята, я каждый день еду до места опробования со скоростью 60, а потом делаю пробу ПТ с 40 км/час. И всё в порядке, хотя и вес поезда 4600 т, и нажатия не хватает (30 тс вместо положенных 33 тс). И так ездят все. Потому что машинисты знают профиль пути, знают, что место опробования через 20 км от станции отправления, и чтобы ехать по 10,3 тыс. подъему, поезд надо как следует раскочегарить. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4334 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Более того, до места пробы ЭПТ я имею право ехать с установленной скоростью, так как основные тормоза (ПТ) я попробовал. - не согласен с тобой. Скорость следования к пробе тормозов (независимо каких) не должна превышать скорости при которой производится данное опробование. И еще хочу добавить на счёт темы следования на ЭПТ - в таком случае уволить всех в депо : Киев-пасс, Казатин, Шепетовка, Вязьма, им.Т. Шевченко, Полтава, Конотоп, Жмеренка, Чернигов. У остальных ещё не узнавал. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4335 Поділитись на інші сайти Поділитися
Slavau 1 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 До пробы ПТ не более 60/50/40, до пробы ЭПТ с установленной, но не более 120 на Украине. После пробы ЭПТ не более 140 для поездов на 140. До пробы ЭПТ с выключенным ЭПТ, преобразователь - личное дело каждого. Когда опробованы ПТ, но не опробованы ЭПТ мы не можем тормозить на ЭПТ. Мы уже знаем какие у нас ПТ, но не знаем какие ЭПТ. То что на стоянке при пробе прижались колодки ещё не значит, что у нас ЭПТ будут эффективны также как и ПТ. Часто наблюдаю, как люди попробовали ПТ, отпустили и сразу включили ЭПТ и едут так километр до пробы ЭПТ. Но если вдруг будет нештатная ситуация и придётся за этот километр применять ЭТ, а ЭПТ окажется слабее ПТ (по разным причинам - калиброванные отверстия в ВТ, засорение, заедание, пробой на землю и. т. д.), будут пострадавшие и тормозной путь получится на 20м больше рассчётного, то машиниста за такое ЭПТ сделают самым крайним. Надеюсь понятно получилось объяснить. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4336 Поділитись на інші сайти Поділитися
lexx 2 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Что и требовалось доказать Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4337 Поділитись на інші сайти Поділитися
Venya90 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 До пробы ПТ не более 60/50/40, до пробы ЭПТ с установленной, но не более 120 на Украине. - это в какой инструкции сказано, чё то не могу найти? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4338 Поділитись на інші сайти Поділитися
Slavau 1 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 по поводу до пробы ЭПТ в каждом депо по местными инструкциями по своему, это усреднённое. Мы можем себе взять до пробы ЭПТ 70. В каждом депо свой ТЧМИ по тормозам с разным уровнем понимания ситуации, который и составляет местные инструкции. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4339 Поділитись на інші сайти Поділитися
Fossa 0 Опубліковано 20 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 20 березня, 2012 Вот едем мы к пробе ПТ с включеным ЭПТ,а у нас попала окалинка с трубы или льдинка в калиброваное отверствие, и например возьмем Киев-Волынский входной красный - останавливаемся ЭПТ. Потом розгоняемся на пробу ПТ выключаем ЭПТ делаем разрядку,а эфекта ноль...И что тода делать вить только что все хорошо было?? Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/268-tormoznoe-nazhatie-plotnost-tormoznoy-magistrali/page/2/#findComment-4344 Поділитись на інші сайти Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Приєднуйтесь до обговорення
Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.