Jump to content

Управление грузовыми поездами


Recommended Posts

Личный опыт это хороший помощник, но не надо забывать и о правилах. Ведь они пишутся тоже на основании опыта и случившихся происшествий на жд. транспорте. На спуске перед применением торможения важно сжать поезд, чтобы после отпуска тормозов не разорвать поезд. А постоянно держать сжатым поезд на спуске не надо.

Я придерживаюсь принципа: научи делать как надо, а плохому научатся сами.

Link to comment
Share on other sites

Тут еще важно погонять разные составы по маршрутам с разнообразным профилем (как Вязьма - Смоленск, например), и прикинуть, на каких спусках как будет раскатываться поезд, на каких подъемах будет сильно затягиваться. Где лучше тормознуть, чтобы и скорость не превысить, и чтобы к моменту выезда со спуска скорость была максимальной, чтобы сэкономить энергию. Где подзатянуться перед спуском, чтобы на въехать на него с малой скоростью, и потом не тормозить.

 

Через какое-то количество поездок станет понятно, как правильно управлять поездом, и вы увидите, как это просто. Можно будет по одному очертанию профиля прикинуть, какую выставить позицию, и все оставшееся время просто следить за сигналами, и попивать чаёк, иногда сбрасываясь, или набираясь. ну и тормозить по необходимости.

 

Вообще щас все существующие маршруты для грузовых довольно скучны - можно по всему маршруту гнать 80. Нужно какой-то "медленный маршрут", точнее не медленный, а меняющимися ограничениями. Ну и конечно реализовать возможность порвать поезд, потому что это весьма важно в грузовом. Тогда будет весьма интересно.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, какая весовая норма в реале на участке Киев-Казатин в чётном и нечетном направлении для грузовых поездов?
Link to comment
Share on other sites

Нечётное - 5000т

 

Вес: У входа без остановки:К-Вол. Боярка, Фастов1,Трилесы, Черноруд. Не допускается менее 60км/ч ; 875-877; 881-883,5; 902-904; 913-918,5; 925-929; 942-943; 991-996;

При менее 60 до40км/ч вес-4400 т,

при менее 40км/ч - 4200т.

При весе более 5000т до 6000т толкач до К-Волын. и без остановки ст. Мотовиловка и Чернорудка.

 

Чётное - 5000т

Link to comment
Share on other sites

http://scbist.com/mashinisty/3256-mashinis...yva-poezda.html

тут есть список причин, которые могут привести к разрыву поезда.

Link to comment
Share on other sites

Venya90:

 

Вес указан для ВЛ80 (две секции)?

 

Странно, что толкач нужен до Киева-Волынского с весом более 5 000 тонн. С ВЛ80 на тренажёре без проблем забираюсь с 5 100 тоннами.

Link to comment
Share on other sites

Конечно на две. У нас тройников нет.

Я понимаю что без проблем - а перегонное врем. Так как ты с бокового пути.

Например на ЧМЭ3 норма - 600т. Но это не значит что тепловоз больше не повезет.

Я дал вес согласно приказу. хотя по этому участку 5500т ездят довольно таки частенько.

Link to comment
Share on other sites

Например сжатие состава... ...растяжение.

Спасибо, кэп! Никто бы не догадался.

 

Человек имел ввиду, какие неверные действия могут привести к разрыву поезда.

 

Там дали ссылку, но я так напишу наиболее основные:

1. Самое опасное: нерасчетливое торможение на ломаном профиле.

Важно помнить, что тормоза в хвосте отпускают позже головных, и может случиться так, что голова поезда перевалит за подъем, а хвост еще будет "забираться". Если в таких условиях отпустить тормоза (особенно при малой скорости), то головные вагоны начнуть разгоняться (при этом получая дополнительное ускорение от профиля), и хвостовые продолжать тормозить (опять же получая дополнительное сопротивление от профиля). Таким образом натяжение автосцепки значительно увеличится, что может привести к разрыву.

Как этого избежать: лучше всего - не тормозить в местах с ломаным профилем (обрывных местах) вообще. Если уж пришлось, то не отпускать при скорости ниже 30 км/ч летом, 40 км/ч зимой (в этих цифрах могу ошибаться, тем более они могут устанавливаться отдельно приказом начальника каждого депо). И конечно при отпуске тормозов держать поезд сжатым вспомогательным тормозом локомотива, это обязательно.

Последнее касается и отпуска тормозов и на однородном профиле на спуске. 30 сек. после отпуска держать своим, 60 сек не включать тягу. (ну это должно быть в 277 прописано)

Ну и отпуск автотормозов в тяжеловесных и длинносоставных поездах (я не говорю о всяких там сдвоенных 10-тысячниках. Просто, в обычных поездах весом 6300т, как у нас ходят, например) тоже опасен, и на низкой скорости (ниже 20 км/ч) не рекомендуется. Это вроде тоже описано в 277.

 

2. Резкое нарастание силы тяги.

Быстрый набор позиций, особенно, если поезд сжат, может привести к повышенной нагрузке на автосцепки, и, как следствие, к разрыву поезда. Это не значит, что надо всегда еле-еле набираться под одной позиции, но на низких скоростях явно не стоит быстро заламывать ток под 800А, особенно после торможения.

Также быстрое нарастание тяги возможно при резком прекращении боксования.

 

В принципе все вышеописанное в симуляторе пока неактуально, из-за невозможности порвать поезд в принципе. Но есть и еще одна частая причина, которая не будет актуальна и в ближашее время. но все равно напишу.

 

3. Неправильное управление тормозами в неоднородном поезде.

Это поезда с неравномерной загрузкой. Самые опасные из них - когда в хвосте порожнего поезда находятся груженые вагоны. Мало того, что эти вагоны многократно усиливают реакции в составе, так еще и их воздухораспределители включены на груженый режим, то есть и тормозят сильнее. В общем пользоваться тормозами в таком поезде надо очень осторожно, и также лучше не использовать часто электрическое торможение (и, соответственно, не тормозить сильно вспомогательным тормозом локомотива) - оно может привести к выдавливанию вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Добавлю к выше сказанному. Запрещается отпускать тормоза, если скорость менее 20 км\ч. Следовать до полной останови, чтобы избежать продольно-динамических реакций.
Link to comment
Share on other sites

Так я хочу сделать, чтобы поезд "рвался" при этих условиях smile.gif

Угу. Ну тут скорее надо прорабатывать физику состава и продольно-динамические нагрузки в поезде.

Автосцепка СА-3 рассчитана на критическое усилие в 100 тс. Но в реале могут быть и "уставшие" сцепки, более слабые, так что надо учитывать и это (только лучше без фанатизма).

Вполне разумно будет сделать возможность задания в лаунчере нагрузки на автосцепку, при котором произойдет обрыв.

 

Да, еще для грузовых поездов было бы неплохо реализовать действующие КТСМ, чтобы не тормозили на них. Это добавит реализма в управление тормозами. Правда при этом надо будет добавить обозначения КТСМ на карту участка, вызываемую по F1

Link to comment
Share on other sites

Добавлю к выше сказанному. Запрещается отпускать тормоза, если скорость менее 20 км\ч. Следовать до полной останови, чтобы избежать продольно-динамических реакций.

Может, это по местной инструкции?

Вообще по инструкции УЗ это запрещается только в груженных поездах длиной более 300 осей (п. 10.3.10 ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015).

Link to comment
Share on other sites

1. Самое опасное: нерасчетливое торможение на ломаном профиле.

2. Резкое нарастание силы тяги.

Спасибо, кэп! Никто бы не догадался.

Link to comment
Share on other sites

Вообще по инструкции УЗ это запрещается только в груженных поездах длиной более 300 осей (п. 10.3.10 ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015)

А я где нибудь говорил о количестве осей? Написал я для общей информации. Спасибо, что поправили. :acute:

Link to comment
Share on other sites

Я не поправлял, а уточнил ;) Если кто-то из новичков прочитает, может подумать, что запрещено во всех случаях.
Link to comment
Share on other sites

Вообще щас все существующие маршруты для грузовых довольно скучны - можно по всему маршруту гнать 80. Нужно какой-то "медленный маршрут", точнее не медленный, а меняющимися ограничениями.

 

Думаю, Казатин-Жмеринка и Казатин-Гречаны, которые собрался строить Денис, могут под это описание подойти. Хотя не знаю, как там со скоростями для грузовых, для пассажирских-то точно "прыгают".

Точно подпадает под такую категорию Бобринецкий участок ДН-3 Одесской ж.д. ( Тимково (Долинская) - Кропивницкая - Помошная), но на него сейчас и материала почти нет, чтоб строить. Из тепловозных маршрутов - Апостолово-Херсон (от Апостолово до Снигирёвки тяжёлый профиль).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А как в реале определить, что состав сжат/растянут интуитивно или там датчик есть?

 

Какая весовая норма на маршруте Смоленск-Орша?

Link to comment
Share on other sites

 

По Ф1 есть полоса которая показывает "сжат" ли состав или "растянут" внимательно пресмотрись)

Link to comment
Share on other sites

Да это понятно, что по F1 можно посмотреть, а как без F1 определить?

 

Наверное по времени после торможения 254 краном?

Link to comment
Share on other sites

В реале, я думаю, машинист такое всегда в голове держит, поведение состава на профиле - чистая физика. Плюс попкой то чувствуется вагоны набегают на тебя или оттягивают (первое соответственно сжат, второе - растянут).
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

У меня вопрос не только по управлению грузовыми поездами, но не нашел более подходящей темы.

 

Допускается ли при движении с составом кратковременное использование вспомогательного тормоза для небольшого уменьшения скорости (на 2-3 км/ч)?

Link to comment
Share on other sites

Допускается только при применении ступенями, но на 3 СЛ2М верти малыша как хочешь
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.