Jump to content

Ленты новичков, пытающихся ездить правильно


Recommended Posts

По всем ли стрелкам?

Ситуация была такая. Маршрут Вязьма - Смоленск. Прибываю на станцию Смоленск. Проследовав станцию Смоленск-товарный получаю на локомотивном желтый. Сбрасываю скорость до чуть менее 60 км в час. Приблизившись к семафору вижу два желтых. Из которых один мигающий. Сбрасываю скорость до 35 км в час. Так как, судя по сигналу, меня принимают на боковой путь. Появляется вокзал и я, расслабившись, не обращаю внимание на то, что желтая точка на КЛУБе показывает ограничение в 25 км в час. Точнее просто не замечаю, предвкушая, что за эту то поездку все нормально и даже очень требовательный Боцман вряд ли что то скажет..... Из нирваны меня выводит писк КЛУБа, начавшего отрабатывать ступенчатое снижение скорости. Кран в пятое. Сую больше килограмма и на скорости километров 27-28 в час на тормозах влетаю на стрелку. Срыва ЭПК не было. Но матов в свой адрес было море. На ЧС4КВР получил бы сход. Так как КЛУБа на нем нет. А ограничение больше вообще нигде не выводилось. При въезде на Смоленск-главный по F1 вывешено 40 км в час.

Сегодня снова, но уже со стороны Орши, прибываю на станцию Смоленск. Желтый на локомотивном - 57. Проследую просто желтый и получаю ЖК на локомотивном. И так мне не хочется своих позавчерашних ошибок повторять..... Так обидно было..... В результате и тащусь крайний блок-учаток на 25 км в час. И только сейчас, анализируя крайнюю поездку до меня тихонечко так допирает, что предыдущий-то был просто желтый. То есть никакого приема на боковой по стрелке в принципе не могло быть. А ограничение тоже 40 вывешено и по КЛУБ. И по F1. Кстати, был тоже интереснейший момент. Поняв, что стрелок не предвидится, я отпустил вожжи и в самом начале платформы имел кратковременный писк КЛУБа. Так как я следовал 26 а ограничение вывесилось в 25 км в час. Тоже не совсем понятно, почему по КЛУБу оно было, а по F1 его не было. Хотя оба случая я списал на слабое знание правил.

Но тут же возникает вопрос, что это было? Как узнать максимальную скорость по стрелкам, если локомотив не оборудован КЛУБ?

Link to comment
Share on other sites

По стрелкам там везде не более 40. Клуб показывает ограничение своё, вы ехали на КЖ - вот он и начал показывать ограничение 20 за 500 метров до сигнала.

Без КЛУБа всё просто :) На АЛСН увидели Ж - не более 60 проехать сигнал, КЖ не более 20 за 500 метров до сигнала. Схода в любом случае не будет. Если это ограничение не "маршрутное", а именно "сигнализационное" - сходов нет. ЭПК сорвет, да.

Link to comment
Share on other sites

Я с сортировки, если опаздываю, вваливаюсь в центральный на скорости 80 и перед входным 2 желтых-там где начало состава из вагонов, что стоит справа начинаю тормозить, если на пневматике, то даю одну ступень, проследую входной со скоростью 40 и торможу дальше до 20-25, потом отпускаю тормоза, поезд начинает катиться под уклон, постепенно набирая скорость, за это время заряжаю запасники и снова торможу уже до 15-20-перед стрелкой, а затем с помощью свояка подтягиваюсь к красному сигналу.
Link to comment
Share on other sites

Вот теперь стало понятно. Как и предполагалось дело было не в бобине. То чудак сидел в кабине. Хоть и читал не раз, что за 500 метров до красного скорость 20. Но, намертво забыл.
Link to comment
Share on other sites

Вопрос по поводу постановки шунтов. Знаю, что на ЧС4 (Т, КВР) их можно ставить выше 25ой позиции. Где то с год назад читал, что в реале ставят в зависимости от напряжения. Однако сейчас найти не могу. То ли здесь на старом форуме было, то ли на ВК потерялось. Как правильно пользоваться шунтами. А то теорию я понимаю, но вот как ее лучше на практике применять......

Шунты ставятся только с 26 позиции включительно, при 25 и ниже они даже не подключаются.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Хотя мы с вами об одном и том же, но разными словами. В моем понимании выше 25ой позиции это 26, 27, 28 и т.п. позиции но никак не 25. Интересует в первую очередь именно принцип их постановки. Что бы и лок насиловать поменьше и электричества спалить. К примеру на подъем можно получить примерно одинаковые значения по токам на 29ой позиции и на 26 с двумя шунтами. На ЧС4КВР попытка держать 29ую сплошь и рядом заканчивается силовой землей. На 26ой с двумя - тремя шунтами шансов ее словить гораздо меньше. Вот и пытаюсь понять по какому принципу их вводить.

Ну и продолжение поездки. Тот же 12ый поезд. Те же 17 вагонов и 1020 тонн. От Смоленска до Вязьмы. В отличие от первого этапа, поездка выдалась гораздо более проблемной. Как и в первой части сценария, на прием локомотива отводилось аж пять минут. Ctrl+del не пользуюсь. Спасибо за то, что он есть, но если им пользоваться, то понять устройство будет посложнее. На приемке выяснил, что не поднимаются токоприемники. Давление есть. 380 реле подклинил, а они все равно не идут. Минуты через три таки нашел, что ПУМ Шкода в положении 1. Постановка его в ноль позволила таки поднять рога и отправится с опозданием в семь минут.

Но пятница 13ое давала себя знать. До 377го километра еще ехали нормально. Только упал разок АЗВ тифона и свистка. А тут выбило АЗВ КЛУБ. Естественно, сорвало ЭПК. Потом поймал боксовку. Подьем, туман.... Можно было сообразить что КСЦ упадет. Еще один срыв ЭПК. Но до остановки не доводил. Нцать раз падал стабилизатор. Причем один раз пришлось минуты четыре катиться сбросив позиции в ноль и поотключав все, в том числе и фары. Иначе стабилизатор падал. Из-за никакой видимости (метров 300 - 400) влетел под тягой на нейтральную вставку. Прибыл с отставанием на шесть минут.

Интересно, меня за такую поездочку в реале в слесаря отправили бы или отделался бы только талоном?

 

http://files.mail.ru/F9B9X3

Link to comment
Share on other sites

Если нужно ОП на ЧС4 (всех серий) до 26 позиции, то ставь 428-404.

А схемы читать надо. ;)

Link to comment
Share on other sites

Ты вопроса не понял. Имеем два законных варианта управления локомотивом. Ситуация. Подъем 10 промилле. У тебя 17 вагонов. Скорость 115 км в час. Ты можешь поставить 29 позицию, и не теряя скорости, на него забраться. А можешь то же самое сделать на 26ой с тремя шунтами. Исходя из чего ты выберешь тот или иной вариант?

Ведь если меня спросят по М-ке какие с какими закрылками я зайду (сам знаешь допускаются 36 и 45) отвечу так: От условий захода зависит. Если полоса длинная, а дефицит точки росы приличный, то 36. А вот, если имеем 2200 полосу, да ливень, то тут уж 45. Скорость на заходе поменьше получается. И пробег, пусть не очень на много но поменьше. Да и лобовое сопротивление побольше. В РЛЭ таких нюансов не писали, по моему ;)

Link to comment
Share on other sites

А, так тут всё очевидно. При ОП часть тока, который мог бы проходить через обмотки возбуждения, проходит через резисторы шунтов, нагревая их, и, естественно, при этом часть потребляемой электроэнергии тратится на этот нагрев. С другой стороны при ослаблении возбуждения уменьшается противо-ЭДС и при той же тяге напряжение на обмотках ТЭД меньше.

Вот и делай выводы. :)

 

Касаемо вопроса как бы я проследовал подъём. Скорее всего вообще на выбеге, правда экономия э/э на этом (зависимость КПД от тока и скорости) в тренажёре пока не реализовано.

Если подъём длинный или надо не потерять скорость, то следовал бы с максимальным напряжением на ТЭД, при необходимости применяя ОП. В частности на ЧС4т в тренажёре в данном случае применял бы ОП на 28 позиции.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо!

Именно то, что часть тока идет через резисторы я и не учел. Поэтому предпочитал ставить ОП. Особенно после поездок по ограничениям на КВР. Она очень не любит позиции выше 27ой. Очень часто ловит землю. Вот и подумалось, что режим для матчасти более шадящий получается при ОП. И на более стабильном ЧС4Т делал то же смое. А лектричество то тю-тю. Здравствуй пережог.

Link to comment
Share on other sites

Шунты на подъеме? Ню ню...

Делюсь опытом одного машиниста-скоростника Киев-пасс.:

1. Если едем на подъем, то экономичнее всего давать не большие токи - порядка 300 А на тягачи. Что это дает? И поезд не сильно затянется (потеряет в скорости), и энергию не палим в пустую. Но опять таки, если график жесткий и подъем сильный да затяжной, то и токи даем побольше. Но чтоб с шунтами? Не, не слышал.

2. Шунты начинаем наваливать при скорости 95-100 - это наиболее эффективный вариант. 26-я позиция, и погнали шунты добавлять. Выше 26-ой позиции вообще редко кто напихивает. Но опять таки - на спуске либо равнине. Шунты на подъеме - пережог. Ведь суть шунтов в чем? Чтоб тягу увеличить, чтоб быстрее раскочегарить до 120(140)км/ч. Разогнались - шунты сбросили.

 

В чем радость шунтов? В том, что ток увеличивается, а напряжение на тягачах падает. Так вот, если на тягачах будет порядка 750-800 В - здравствуй, земля силовая (в тренажере). А чем выше скорость, тем выше и напряжение на тягачах получается. Таким образом, если на 120км/ч навалить 30-32 позиции, то напруга на тягачах будет ой-ой. Боремся с этим шунтами, но опять таки учитывая пункты выше.

Link to comment
Share on other sites

В реале именно так, но в симе КПД пока одинаков по всей характеристике. Выходит, что в симе можно разгоняться на любом профиле, не опасаясь пережога.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Зарядное, на сколько я помню должно быть не более 4,8кгс/смНет проверки тормозов на станции и в пути следовании - нет.

И в конце, я так понял, ты "ловил" платформу?

Link to comment
Share on other sites

Да, в конце вышел косяк перетормозил ЭПТ (главная рукоятка на -), проба тормозов была в начале.

 

Вообще при езде по этому маршруту я руководствуюсь этим видео

Link to comment
Share on other sites

bodia2105:

 

На самолётах и вертолётах АЗС - автомат защиты сети. Сам так по привычке называю.

Link to comment
Share on other sites

А не подскажете, как проверять целостность тормозной магистрали в тренажере? Есть ли способ открыть концевой кран последнего вагона? (команда может)
Link to comment
Share on other sites

Нет открыть концевой хвостового вагона нельзя. Имитируй открытием переднего концевого локомотива.
Link to comment
Share on other sites

Ну так имитировать особо и смысла нету - манометры то, получается, у самого крана находятся...

Вот, нашёл в перечне нештатных ситуаций:

27 3+6 Быстрое падение давления в ТМ

 

Вроде более подходит для имитации открытия крана хвостового вагона?

Edited by Ironman
Link to comment
Share on other sites

Это сочетание призвано имитировать срыв стоп-крана, может и подойдёт, но дальность, если я правильно понимаю, данной командой не учитывается.
Link to comment
Share on other sites

Прокатился по маршруту Москва-Калуга сценарий 6528 и записал ленту, просьба проффесионалов указать на серьёзные ошибки. Пробу тормозов не делал (только перед Москвой)! http://rghost.ru/39739108
Link to comment
Share on other sites

Бегло просмотрел ленту, по скольку там расшифровывать нечего по скольку управление тормозами не проверишь( на скольку помню на 3СЛ2М на электропоездах ведется запись ТЦ за место ТМ.), а так что могу сказать:

 

1. Зарядное давление 4.9 (Норма 4.6-4.8)

2. Если в тупик заезжал под призму, то за 400м 20, за 200м 10, за 100-150м 5-7.

3. В пути следования нет проб на эффективность.

Link to comment
Share on other sites

Ставим галку перед стартом тренажера "писать ленту". После поездки лезем в папочку strips, что в корне папки с симулятором и находим там нашу ленту. Берем и выкладываем. Там же лежит расшифровщик. В нем во вкладке "файл" вторым пунктом идет "сохранить ленту как картинку" ;) Насчет неоплаченной верии стопроцентно не скажу, но, ЕМНИП, ленту она писать не позволяла.
Link to comment
Share on other sites

Так вот вся проблема в том что я не вижу ленты пока не запущу расшифровщик. Версия оплачена, но в картинку тоже не переделывает. Ещё я добавил в папку strips ленту другого человека и когдаоткрыл расшифровщик файл был без замочка, а мои с замочком
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.