Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

Так там же давление в ТЦ будет большое.

сначала 5-е затем резко в 3-е и получится меньше килограмма. А если много будет, то 2-ым можешь приспустить. Не запрещается. Змінено користувачем Karel
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

сначала 5-е затем резко в 3-е и получится меньше килограмма. А если много будет, то 2-ым можешь приспустить. Не запрещается.

в симе это нереально.

особенно на электричке.

сразу встанет

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В пассажирских поездах на красный надо тормозить с разрядкой через 5 положение? Или это уже после полной остановки поезда?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Перед запланированными остановками, перед опасными местами, уменьшения скорости, следование на красный с постановкой РКМ (ручка крана машиниста) в 3 положении.

ЭПТ пассажирских (ВР- Воздухораспределители), при потере эл. питания отпускают тормоза, поэтому делают выпуск из ТМ тормозной магистрали и ставят в 3-е положение. Случае отпуска ЭПТ пневматика не даст отпустить тормоза в составе.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В пассажирских поездах на красный надо тормозить с разрядкой через 5 положение?

Только на остановочное торможение нужно тормозить с разрядкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ЭПТ пассажирских (ВР- Воздухораспределители), при потере эл. питания отпускают тормоза, поэтому делают выпуск из ТМ тормозной магистрали и ставят в 3-е положение. Случае отпуска ЭПТ пневматика не даст отпустить тормоза в составе.

Должен Вас огорчить, но при наполнении ТЦ через электровоздухораспределитель 292-й всегда стает в положение отпуск-зарядка, даже если он перед этим сработал и для этого не нужно повышения давления в ТМ. Так что при разрыве цепи ЭПТ мы все равно получим отпущенные тормоза в поезде.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Случае отпуска ЭПТ пневматика не даст отпустить тормоза в составе.

Вы наверное не поняли логику моего поста. Я говорил о том, что при потере питания 305 ВР ( который работает совместно с 292 ВР), катушка теряет питание и воздух из ТЦ выпускается в атмосферу, из -за чего тормоза отпускаются. я имел виду это.

Америку вы мне не открыли :)

 

 

По этому при следовании на запрещающий сигнал светофора или на станцию где запланированная остановка тормозят V положением РКМ 395 с постановкой ручки крана 395 в 3 положение "перекрыша без питания.. посмотрите видео, там думаю будет наглядней и понятней.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Остановку под запрещающий сигнал, с разрядкой ТМ, производят (ещё со времён советской инструкции) потому, что если вдруг отпустит ЭПТ, тогда воздух через переключательную пробку, побежит наполнять ТЦ, от уже сработавшего автоматического распределителя 292 (242). А мы уже задали ему команду, разрядив ТМ на некоторую величину, скажем 0.4 кг/мс2. То есть воздух, уже заранее будет подведёт к переключательной пробке. Ну а уж если у нас полностью пропадёт ЭПТ в этом случае, тогда экстренное торможение, сработает ещё быстрее, так как автоматический воздухан, уже сработал на ступень торможения.

Вот для чего мы тормозим под запрещающий сигнал со ступенью разрядки ТМ.

 

Да и ещё чуть не забыл!

В III ставим для того, что бы "схвативший" 292-й не начал отпускать, если давление в ЗР, станет меньше чем в ТМ, в результате расхода воздуха в ТЦ (на ЭПТ). Перекрыша без питания, позволяет примерно сравнять давления между ТМ и ЗР, поэтому магистральный поршень, останется в перекрыше.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Лично Я в симуляторе при полной остановки, применяю ПТ с разрядкой 0.6 - 0.8 кГс/см2, при этом перевожу РКМ в III-е положение до полной остановки. ЭПТ применяю только в пути следования для временного притормаживания т.е. чтобы сбить скорость.

Не знаю насколько это правильно, но по ощущениям вроде всё правильно. Состав начинает плавно тормозить и встаём там где надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Если ЭПТ нормально работает, то его нельзя отключать и переходить на ПТ. Если следовать Вашей логике (про плавное торможение), то рекуперацию вообще применять нельзя, т.к. там ни о какой плавности речь не идет.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

то рекуперацию вообще применять нельзя

Так там рекуперация и так запрещена ближе 400 метров до запрещающего сигнала.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Илья, я имел ввиду: применение рекуперации в пути следования, но за информацию - спасибо.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Случае отпуска ЭПТ пневматика не даст отпустить тормоза в составе.

Вы наверное не поняли логику моего поста. Я говорил о том, что при потере питания 305 ВР ( который работает совместно с 292 ВР), катушка теряет питание и воздух из ТЦ выпускается в атмосферу, из -за чего тормоза отпускаются. я имел виду это.

Так какой из этих ваших высказываний вы считаете правильным?

Я утверждаю, что первое не правильно. По одной простой причине. При торможении на ЭПТ с выпуском, выпуск из ТМ будет не значительным по сравнению с наполнением ТЦ, а поскольку ЗР один и тот же, что для 292-го, что для 305-го, то давление в ЗР окажется ниже давления в ТМ и по этой причине 292-й станет в положение отпуск-зарядка, так, что даже если вы на ЭПТ тормозили с выпуском,то при потери цепи ЭПТ тормоза в поезде отпустят полностью, а не до какого то мифического давления на перекидном клапане. Кто не верит может провести эксперимент, сделать ступень торможения на ЭПТ с выпуском и выключить питание ЭПТ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік через...

Привет всем, у меня есть несколько вопросов по ЦТ-0015:

1. Если поезд был заторможен ступенью 0.3, то перед началом отпуска необходимо увеличить разрядку ТМ до 0.5-0.6 - эта процедура должна выполнятся как на ходу, так и на стоянке?

2. Подъездом к запрещающему считается нахождения поезда на расстоянии 400-500 метров до сигнала?

3. Есть такой пункт, что с РИЦами перед отправлением после смены локомотива нужно завысить давление до 5.5. Но можно ли совместить: проверка целостности+завышение до 5.5 в один приём?

4. Если стоянка короткая, допустим две минуты можно ли тоже совместить отпуск тормозов+проверка целостности, чтобы два раза кран в первое не ставить?

5. Перед тупиковыми станциями делается проба пневматики, разрешается ли после этой пробы включить ЭПТ и тормозить уже ним? Потому что, наши машинисты утверждают, что остановка на тупиковых станциях только ПТ, хотя пункта по этому вопросу в 0015 не нашел.

Заранее спасибо за ответы.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня через...

Подскажите какую перемычку поставить на ЧС4/ЧС8 если пропало ЭПТ в пути?

 

Чего?! Если пропало и дублированное питание тоже не работает - переход на пневматику и точка.

 

Привет всем, у меня есть несколько вопросов по ЦТ-0015:

1. Если поезд был заторможен ступенью 0.3, то перед началом отпуска необходимо увеличить разрядку ТМ до 0.5-0.6 - эта процедура должна выполнятся как на ходу, так и на стоянке?

2. Подъездом к запрещающему считается нахождения поезда на расстоянии 400-500 метров до сигнала?

3. Есть такой пункт, что с РИЦами перед отправлением после смены локомотива нужно завысить давление до 5.5. Но можно ли совместить: проверка целостности+завышение до 5.5 в один приём?

4. Если стоянка короткая, допустим две минуты можно ли тоже совместить отпуск тормозов+проверка целостности, чтобы два раза кран в первое не ставить?

5. Перед тупиковыми станциями делается проба пневматики, разрешается ли после этой пробы включить ЭПТ и тормозить уже ним? Потому что, наши машинисты утверждают, что остановка на тупиковых станциях только ПТ, хотя пункта по этому вопросу в 0015 не нашел.

Заранее спасибо за ответы.

 

Про РИЦы говорить не буду ничего, не изучал вопрос.

 

По 1. Минимальная разрядка 0,3, поэтому в принципе - чисто по цифрам - можно с этого сниженного на 0,3 давления и отпустить, но учитывая класс точности приборов, лучше сделать ещё маленькую разрядку. Это на стоянке. На ходу, дабы не морочить голову, намного проще сразу сделать 0,5-0,6.

По 2. Въехал на путь, маршрутный или выходной с которого красный - значит, подъезжаешь под красный. 400-500 м до сигнала - как раз то расстояние, на котором скорость должна быть не больше 20 км/ч.

По 4. Один старый машинист рассказывал, что в депо Помошная одно время такое практиковали. Но как правило, не заморачиваются - отпуск сразу после полной остановки (затормозив, конечно, локомотив вспомогательным тормозом), протяжка ленты, а перед отправлением обязательная проверка целостности.

По 5. Регламентируется местными инструкциями. На прибытие на станцию Одесса-Главная, например, не видел ни разу, чтоб останавливались на пневматике (при исправном ЭПТ).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця через...
4. Если стоянка короткая, допустим две минуты можно ли тоже совместить отпуск тормозов+проверка целостности, чтобы два раза кран в первое не ставить?

 

Если стоянка менее 5 минут, то в 1-е перед отправлением вообще можно не ставить. А вообще если поезд на ЭПТ и стоянка короткая, то в целях комфортабельности при остановке (а особенно при отправлении) можно в течение всей стоянки не производить отпуск ЭПТ, непосредственно перед отправлением плавненько (можно и ступенями) отпустить тормоза и спокойно начать движение без лишних реакций. Единственное такое нежелательно делать зимой, так как на стоянке может произойти примерзание колодок к ободу колеса и ползунов не избежать.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік через...

Еще раз про нашумевший бестселлер типа поезд 82 на участке Белгород-Курск. Посмотрел стрим и понял что очень много вопросов по зарядке тормозов и действиях при срыве стоп-крана. С точки зрения 151 правил и 2580, это должно выглядеть примерно так.

190fb78ded0a.jpg

 

 

 

777e869edddd.jpg

 

 

 

На авторство не претендую, так учат в Пресненском УПЦ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Верно. Для гурманов) Которые не хотят читать инструкции. И в принципе такая форма более удобна чем Кочубеевское обучение, хотя без него тяжковато бы было. Змінено користувачем Wingless Navigator
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Посмотрел стрим и понял что очень много вопросов по зарядке тормозов и действиях при срыве стоп-крана. С точки зрения 151 правил и 2580, это должно выглядеть примерно так.

 

Господа! Тогда давайте пропишем алгоритм в инструкцию по тормозам в ZDSime. Я признаю, что не придал большого значения и упустил в сценарии мероприятия по проверке тормозов после срыва стоп-крана на станции. Я думаю что найду время исправить сценарий и сделать перезаливку... Но! Мы не в реальной кабине, есть пользователи, это действующие машинисты, которые знают все "буквы" инструкций и правил... но принятых только на своей дороге или стране. И это чётко показал последний стрим. У нас другая страна - ZDSimulator. И ездить здесь нужно по принятым в "нашей стране" правилам.

Теперь я понимаю, почему у нас переполнение сценариев без серьёзных "нештаток". Так проще, никто потом "плешь не прогрызёт" что по "экспертному мнению" нужно было делать так...

Дайте мне список экспертов, желающих проверить себя, и я Вам - обязательно на стрим (чтобы видеть всё в реальном времени)!!! перед самим стримом (чтобы не готовиться) отправлю свой новый сценарий на поезд 81. и посмотрим реакцию каждого на вроде-как бытовую нештатку. И как кто выполнит действия локомотивной бригады. Я не против инструкций и правильных действий машиниста, но оставьте их для МП. Ведь на стримах - очень часто вытворяется такое, что просто не верится...

Я не хочу превращать сценарий как выразился автор

нашумевший бестселлер типа поезд 82 на участке Белгород-Курс
из БЕСТСЕЛЛЕРА ДЛЯ 90% пользователей в нудный КВЕСТ, который они никогда не пройдут или выключат на 15-й минуте ещё до отправления. Сценарий должен быть интересным а не нудным.

 

P.S.

Я вчера обращался к своему другу (действующему машинисту с тридцатилетним стажем, который 12 часов ехал с Брянска до Сухинич - и это тоже тема разговора "что может быть на железке а что нет"), за консультацией по одной из ситуаций в своём следующем сценарии... На что он мне ответил (дословно): Знаешь, Саня, нужно смотреть руководящие документы. В итоге. Как это выглядит. Машинист на свой страх и риск принимает решение (по памяти выполняя инструкции, потому что листать их времени нет, а инструкций много). Если прокатило, то норм, если не прокатило - тебя вздёрнут, по инструкции или нет - без разницы.

 

Да, кстати забыл сказать спасибо за материалы по действию после экстренного торможения. :clapping:

Змінено користувачем sidor_sanya
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
Я так понимаю, на графиковую остановку пятое положение применяется, когда уже заехал на путь? Снижение скорости перед входным выполняется без разрядки?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
Это зависит от Вашей скорости, веса поезда и профиля пути. Где-то достаточно на выбеге закатиться, где-то нужно сбивать скорость ещё до входного. Торможение пневматикой или ЭПТ - это и есть разрядка тормозной магистрали.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.