Jump to content

ЦТ-277


Wingless Navigator

Recommended Posts

  • 4 weeks later...
Инструкцию по сигнализации знаю уже наизусть, а вот с тормозами что-то не въезжается. Вдруг кто-нибудь из бывалых может это дело как-то резюмировать, обобщить в виде инструкции по пользованию тормозами в ZDSimulator, исходя из того, что водим мы только пассажирские и только от станции до станции, в ZDSimulator'е.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
исходя из того, что водим мы только пассажирские

Теперь уже не только :) Проще распечатать инструкцию.

Link to comment
Share on other sites

Ребят кто тут грузовые специалисты? Никак не могу найти в 277й, как тормозить на грузовом, со сверхзарядного давления?

То есть так вот получилось, что мне нужно тормозить снова, а сверхзарядка, после предыдущей ступени, ещё не ликвидировалась. Не ясно какую ступень делать и как отпускать?

Link to comment
Share on other sites

Ну я грузовик :) В инструкции этого и нет, тормозят от величины зарядного давления, если едешь на равнинном режиме ВР и после предыдущего торможения не вышло 1,5 минуты (при минусовых температурах время увеличивается в 1,5 раза), то выпуск делают больше предыдущего не менее чем на 0,3 атм.

Кроме того, при частых торможениях на спусках отпускают тормоза без завышения давления по УР, только до зарядного, отпуск с завышением по УР на 0,5-0,7 атм делают только в конце спуска перед подъемом или на равнинном профиле. Поэтому у меня таких вопросов, как у тебя, в эксплуатации даже не возникает обычно. :)

Link to comment
Share on other sites

У меня этот вопрос возник потому, что я на грузовых никогда не ездил и не катался. Я пассажирский спец.

А вот в ZDsimе хочется управлять тормозами точно по инструкции. Но как тормозить со сверхзарядки, я не знаю. Для работы оно мне не нужно, ездить я на грузовых, в любом случае не буду.

Короче если у меня зарядное 5.5, а приходится тормозить с 5.8, тогда я должен сделать разрядку (грузовой гружёный) уже на 0.9-1.0?

Link to comment
Share on other sites

Я обычно выставляю давление по УР ровно 5,2 атм и торможу выпуском 0,8 или 1,0 атм четко по градациям манометра, так что внимания на то, какой получается выпуск с учетом сверхзарядки не обращаю. Ну а вообще да, так я и делаю, если вдруг приспичит тормозить сразу после отпуска, но тут надо головой думать, когда тормоза отпускаешь, если скоро надо будет опять тормозить, не надо завышать давление выше зарядного по УР.
Link to comment
Share on other sites

Ребят кто тут грузовые специалисты? Никак не могу найти в 277й, как тормозить на грузовом, со сверхзарядного давления?

ЦТ-277 п. 10.3.2. Повторные торможения выполнять в виде цикла, состоящего из торможения и отпуска, при достижении требуемой скорости движения поезда. Если при отпуске автотормозов завышением давления в магистрали сверх зарядного время для подзарядки рабочих камер воздухораспределителей на равнинном режиме этим давлением было менее 1 мин (или менее 2 минут для поездов повышенного веса и длинны, согласно п. 11.2.6), очередную ступень торможения производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,3 кгс/см2 больше начальной ступени.

Link to comment
Share on other sites

Ну я грузовик smile.gif В инструкции этого и нет, тормозят от величины зарядного давления, если едешь на равнинном режиме ВР

Ну вообще в пункте 10.3.7 это говорится.

Link to comment
Share on other sites

Ну тут тоже как-то не понятно это говорится. Что значит "В виде цикла"? Ясно, что торможение и отпуск, состоят из этих циклов. Равнинный режим ладно, а горный?

Ну в общем ясно, значит ступени торможения со сверхзарядки, нужно выполнять с прибавлением 0.3 атм.

 

Link to comment
Share on other sites

Ну вообще в пункте 10.3.7 это говорится.

Ничего там об этом не говорится! Вот в 10.3.1 как раз есть на эту тему:

10.3.1. Для служебного торможения ручку крана машиниста (РКМ) с поездного положения перевести в V положение и снизить давление в УР от установленного зарядного на необходимую величину, после чего РКМ перевести в IV положение.

Т.е. выпуск делается от величины установленного зарядного давления, а не от фактического по УР в результате его перезарядки. Увеличение выпуска на 0,3 тоже производится от зарядного давления.

 

Ну тут тоже как-то не понятно это говорится. Что значит "В виде цикла"? Ясно, что торможение и отпуск, состоят из этих циклов. Равнинный режим ладно, а горный?

Ну в общем ясно, значит ступени торможения со сверхзарядки, нужно выполнять с прибавлением 0.3 атм.

Цикл в виде торможение-отпуск. Про 0,3 уже написал, выпуск с учетом дополнительных 0,3 атм производится от установленного зарядного давления без учета завышения при предыдущем отпуске, это сделано для обеспечения четкой работы ВР, т.к. завышенное давление в УР не может быстро повлиять на давление в ТМ и ВР, так что там давление намного ниже после предыдущего торможения и т.к. времени после отпуска прошло мало, то делают увеличение выпуска на 0,3 на равнинном режиме, если после отпуска прошло меньше 1,5 минуты. На горном тормозят как обычно, ограничений по времени между торможениями тут нет. Причина опять же в другом режиме работы ВР, подробности тут объяснять не буду за излишней сложностью.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Есть вопрос про пробу тормозов в пути следования. Например, при отправлении с Таганрога участок пробы пневматических тормозов находится на переходе со спуска на подъём. Если ехать не превышая 60 км/ч, то проба тормозов получится со скорости 59-58 км/ч, потому что за время сброса позиций поезд успевает замедлиться на подъёме. Чтобы попробовать тормоза именно с 60, приходится набирать скорость 61 км/ч. Пока позиции сбросятся, скорость как раз будет 60. Где-то говорилось, что до места пробы ПТ скорость на должна превышать установленную для пробы. Как поступают в реале в таких случаях?
Link to comment
Share on other sites

Обьясню по примеру. На маршруте Киев-Казатин, скорость при пробе тормозов не должна превышать 60км/ч. Так вот пробывать можно +/- 5 км/ч. Тобеж не менее 55 и не более 65.
Link to comment
Share on other sites

Так вот пробывать можно +/- 5 км/ч.

Понятно. Это на УЗ. А вот как с этим на РЖД? Читал инструкции, ничего не нашёл.

Link to comment
Share on other sites

Читал в местной инструкции депо Батайск. Для локомотивов с 3СЛ-2м погрешность при пробе +/- 5 км/ч. Для КЛУБовских машин - +/- 2 км/ч. Edited by Georgiy
Link to comment
Share on other sites

Подскажите, в версии 4,9,4 на ЭДшках ЭПТ это -5 и -4 позиции комбинированого контроллера, а обычные ПТ управляются через кран? Edited by AlexRSD
Link to comment
Share on other sites

Проба тормозов на эфиктивность, производится в специальных местах, по назначению НОДа, путём экспериментальных пробных поездок. Как правило это либо площадка, либо спуск. Дураку понятно, что пробовать тормоза на подъём глупо.

Что бы грамотно сделать пробу, обычно выбирается скорость с запасом. То есть если впереди подъём, а за ним площадка, на которой нужно пробовать, тогда нужно рассчитать свои действия так, что бы при выходе к пробе, скорость была ровно 60. Это значит, что можно сделать скорость около 65, сброситься, а вот оно и 60 на месте пробы.

Если следование на спуск, тогда аналогично, только наоборот. Делаем скорость 55, пока будем скатываться, как раз к месту пробы будет 60.

В инструкции по эксплуатации скоростемеров 3СЛ-2м, +5 км/ч не является превышением скорости. На РЖД (не знаю как в других депо) при КЛУБ-у, в Москве разрешено не более +/- 2км/ч при пробе тормозов на эфиктивность.

З.Ы. В ZDS на многих маршрутах знаки НТ и КТ, расставлены всего по 150-200 метров и мало того, на подъёмах, что просто бред. А потому там пробовать тормоза в принципе нереально.

Link to comment
Share on other sites

Насчет экспериментальных поездок ты загнул :) Места пробы тормозов выбирают на общем совещании инструктора по тормозам основных депо при подготовке дорожного приказа, они хорошо знают участки и без опытных поездок :)
Link to comment
Share on other sites

Загнул я или нет, но это описывается в 277й инструкци. Не знаю как у вас на Украине, у нас такие поездки совершались ещё в 80х. В том числе и с контрольной проверкой тормозов в пути следования.
Link to comment
Share on other sites

В ZDS на многих маршрутах знаки НТ и КТ, расставлены всего по 150-200 метров и мало того, на подъёмах, что просто бред. А потому там пробовать тормоза в принципе нереально.

 

Присоединяюсь. После такого "опробования" потом долго нагонять приходится и не всегда успешно...

Link to comment
Share on other sites

Загнул я или нет, но это описывается в 277й инструкци. Не знаю как у вас на Украине, у нас такие поездки совершались ещё в 80х. В том числе и с контрольной проверкой тормозов в пути следования.

Я тебе написал как это делается на самом деле, а по инструкциям у нас мало кто работает... (шутка :) )
Link to comment
Share on other sites

Пункт 5.4:

После прицепки локомотива к пассажирскому составу машинист

обязан поставить ручку крана машиниста в I положение и выдержать в те-

чение 3–4 с, затем перевести в поездное положение, при котором и произ-

водить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.

Если в УР локомотива зарядное давление (т. е. ступень торможения не производили перед этим), то при указанной выдержке давление в УР поднимется выше зарядного до 5,5-6 Ат. Про допускаемую сверхзарядку в ТМ в инструкции я ничего не нашёл. Как в реальности осуществляют подобную процедуру и какое завышение давления допускается при этом?

Link to comment
Share on other sites

А что непонятного написано? Порядок действий машиниста расписан вполне подробно. Если локомотив прицепился к поезду, то магистраль поезда пуста и завышение давления обеспечит более быструю зарядку ТМ поезда, ликвидация сверхзарядки происходит примерно на 0,1 атм за минуту, на РЖД даже быстрее, так что к концу зарядки ТМ давление в УР снизится до зарядного. В грузовых после прицепки завышают давление в УР вообще до 6,0-6,2 атм и ничего страшного не происходит.
Link to comment
Share on other sites

Ликвидация сверхзарядки должно происходить 0.2 кгс/см2 за 120 секунд. Большим темпом нельзя, может ВР № 483 сработать на торможение, Так как при зарядки ТМ и ВР не успеет зарядится в хвосте поезда. Будет медленный отпуск тормозов. После прицепки к составу с не заряженной ТМ (тормозной магистралью, для тех, кто не в курсе сокращений) в грузовом поезде, до соединения рукавов и открытия концевых кранов необходимо провести ступень торможения снижением давления в УР (уравнительный резервуар) на 1,5 кгс/см2.

При подъезде к составу с заряженной ТМ, завысить на 0.5-0.7 кгс/см2 выше зарядного давления. В пассажирских поездах поставить ручку крана маш. в первое положение на 3-4 сек. Потом во второе положение КРМ (ручку крана машиниста)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.