Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

Еще раз, для отцепки от пассажирского поезда слегка наезжают локомотивом на состав, а не тормозят 254. Да при торможении 254-м состав сожмется, но это побочный эффект, при торможении на ПТ он тоже сжимается. Это как говорить, что тяга на локомотиве для не допущения саморасцепа, ведь при этом же замки автосцепки клинит. Единственное оправдание для действий в видио, это пассажирский поезд едет на ПТ с небольшого уклона в тупик и при применении ПТ поезд на такой скорости просто остановится не доехав и(или) этими томорожениями можно истощить тормоза. Другого оправдания этому нет. Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

при торможении 254-м состав сожмется, но это побочный эффект, при торможении на ПТ он тоже сжимается.

Что ещё за побочный эффект? Он сжимается именно потому, что тормозит локомотив, а поезд накатывается на нас сзади.

При торможении на автотормозах, поезд далеко не всегда сжимается. И особенно локомотив. На том же ЧС2к или ЧС4, тормоза срабатывают вяло, поэтому на остановке маловероятно, что автосцепка будет сжата.

Когда я работал, то в Сухиничи мы прибывали простым и экономящим время методом: за 400 м до красного скорость не более 20 км/ч, выключаем ЭПТ. Далее потихоньку затормаживали поезд свояком с давлением 0.5-1.0 кг/см2, постепенно повышая. Расчитать свои действия нужно так, что бы ближе к красному скорость была уже 5-7 км/ч. Под скорость 3 км/ч, давление свояка в ТЦ 2.0 кило, а затем останавливаемся первой ступенью на автотормозах. Собственно, что и видно на видеоролике Москва-Данилов-Москва. Ну а далее действия уже по пункту 12.1 ЦТ-277. На моей практике редко бывало, что после такой остановки, автосцепка оставалась натянутой.

А вот как на это смотрят в других депо, не знаю.

Змінено користувачем Ромыч РЖДУЗ
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Правильно, так всегда и делали,если локомотив идёт на отцепку.Если хочешь дрочить машину взад-вперёд-то можно этого не придерживаться.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А зачем весь этот цирк? Зачем выключать ЭПТ? Когда все это делается на ЭПТ без проблем, без излишнего нагрева бандажей локомотива, без излишнего стирания колодок того же локомотива, без лишней реакции по поезду. Всего лишь, что бы на ленте не нарисовало какую нибудь ошибку при торможении? Бред. Я до того как стал машинистом на ДР1 ездил помощником и на грузовых и на пассажирах. Везде тормозить локомотивным в поезде считалось дурным тоном. На грузовых перед торможением поездным 254-й всегда ставился в первое положение, что бы вообще на локомотиве не срабатывали автотормоза, кроме экстренного естественно. А Вы не задумывались, зачем на ЧСах при срабатывании автотормозов такое вялое наполнение? Как раз для того, что бы локомотив не прижимало к поезду и не долбило об вагон как большой кувалдой.

А плавное снижение скорости 254-м, как вы описали не экономит, а затягивает время. Самый быстрый подъезд к красному: проследовал желтый(два желтых) не выше 60 км/ч и конечно же не выше установленной, за 400 м торможением на ЭПТ сбил до 20 км/ч, долее при подъезде к красному, если он в торце платформы, сбил все тем же ЭПТ до 5 км/ч.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Зачем выключать ЭПТ? Когда все это делается на ЭПТ без проблем, без излишнего нагрева бандажей локомотива

Со скорости 20 вы хотите сказать, что перегреете бандажи? Хм, интересно, лично ни разу не перегревал, сколько ездил. Что бы их перегреть, нужно держать 3-4 кило в ТЦ, в течении нескольких минут.

Везде тормозить локомотивным в поезде считалось дурным тоном.

Это как понимать? Инструкция мне это делать не запрещает. Ни 277 ни ваша 015.

На грузовых перед торможением поездным 254-й всегда ставился в первое положение, что бы вообще на локомотиве не срабатывали автотормоза

Это делают, когда нужно отпустить локомотив. При пробе тормозов на эффективность, запрещено, кроме поездов с составом более 100 осей.

А Вы не задумывались, зачем на ЧСах при срабатывании автотормозов такое вялое наполнение? Как раз для того, что бы локомотив не прижимало к поезду и не долбило об вагон как большой кувалдой.

Вы хотите сказать что это, на всех локомотивах на заводе так специально сделали? Нет. Лично я наблюдал это только на ЧС4квр и ЧС2к. На ЧС4квр в Киеве, это сделали специально, что бы поменьше изнашивались колодки. А на ЧС2к, просто напросто пневмоусиление более слабое, с несинхронно срабатывающими повторителями. Локомотив не долбит об вагоны, если машинист умеет пользоваться тормозами. Это опыт.

Да и потом любой локомотив, должен отвечать требованию по тормозному нажатию на автотормозах. ЧС4квр этому малость не отвечает, а потому при первой ступени, без свояка не обойтись. Стоял бы там КЛУБ-у, то всё бы это немедленно убрали!

А плавное снижение скорости 254-м, как вы описали не экономит, а затягивает время. Самый быстрый подъезд к красному: проследовал желтый(два желтых) не выше 60 км/ч и конечно же не выше установленной, за 400 м торможением на ЭПТ сбил до 20 км/ч, долее при подъезде к красному, если он в торце платформы, сбил все тем же ЭПТ до 5 км/ч.

Ну это Вы считаете что не экономит, много ездили с пассажирскими поездами? Я лично сам, при обкатке, март-май на участке Москва-Сухиничи водил поезда на электровозе ЧС7. 4 года отработал помощником, получившим права управления. И скажу что прибывать на ЭПТ, потом отпускать его, потом снова ждать когда зарядятся ЗР, потом делать полное служебное перед отцепкой - это цирк ещё тот! А при 20-минутной стоянке поезда, да ещё и когда мне нужно с ЧС7 на ЧС4 или ЧС8 перепрыгнуть, что бы на Брянск далее ехать, это слишком много времени уйдёт. И опять таки! При остановке на ЭПТ, вагоны могут скатиться назад, автосцепка растянется и мне снова нужно будет производить бестолковые осаживания, что бы помощник отцепить смог - зачем это надо? И уж поверте, я с этим намудохался, когда контроллер в кабине накрылся и приходилось осаживать вращая колесо ПБК! Это потому, что автосцепка растянулась.

Два жёлтых разрешается проследовать при скорости не выше 50 км/ч. На УЗ правила изменили? На деревянных скоростемерах много хулиганить можно, мы с ними тоже ездили на ЧС4 и ЧС8. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рома, а кто мешает перед самой остановкой поджать 254, чтоб вагоны не растянулись? Или наоборот, стравить кнопкой воздух из лока, и при остановке поезда, инерция демпферов автосцепок втянет лок назад и тут же зафиксировать 254м его. Все прекрасно отцепляется.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рома, а кто мешает перед самой остановкой поджать 254, чтоб вагоны не растянулись?

Ну а я о чём пишу?

alex7 уже показал видео, где по прибытию на москву-ярославскую, машинист делал именно так.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

При проверке ЭПТ после разрядки ТЦ на 1,0 атм и переводе 395-го в 4-е положение давление в ТЦ сразу падает до нуля. Что делаю не так?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ладно, кто мешает после снижения скорости на ЭПТ до 5 км/ч перейти на ПТ остановится пневматикой? Чтобы бандажи стали синими, после пробы не отпуск на задней секции 2ТЭ116, а это не более 2 кгс, хватило 10 км на скорости 40 км/ч. Потребное нажатие считается всего поезда, а не локомотива отдельно, на грузовых локомотивах при следовании резервом ВР ставятся в положение "груженный" с поездом "порожний". 100 осей поезда, это не более 25 вагонов, такой составности у нас грузовые только сборные.

На счет экономии времени, я ездил машинистом на ДР1, а это мотор-вагон, если Вы не знаете, у нас по графику Полтава-Кременчуг при расстоянии 120 км тридцать остановок и три часа времени, Полтава-Харьков до Люботина 120 км и пятнадцать остановок и вы расскажите мне как нужно тормозить, что бы вписаться в график при установленной не более 100 км/ч.

Под два желтых до 60 км/ч, под два желтых верхний мигающий установленная по главному пути, но по первому отклонению скорость должна быть не более установленной скорости пути приема.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вывод: каждый точит, как хочет... Зависит от темперамента и многих других факторов. Я, например, вообще не понимаю в чем проблема нажать локомотивом назад... всегда тормозил на остановку только ПТ/ЭПТ.

У нас особо асы на пневматике останавливались так, чтобы перед самой остановкой отпустить тормоза и встать без реакций и скрежета колодок.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сергей снова по порядку:

1) Я что, сказал что нужно ехать 10 км до красного на свояке?

2) Про нажатие, я имел ввиду тот факт, что на том же ЧС4квр (ввиду особенности настройки повторителей) при следовании резервом, невозможно уложиться даже в 300 м тормозного пути, с 60 до 50 км/ч. Почему, потому что при ступени 0.5-0.6 в УР, в ТЦ еле 1.0 кило набегает. И это я не учитываю сырую погоду, наледь и просто грязные рельсы. Вот поэтому данный электровоз не удовлетворяет нажатию физически. Что там считается в справке или инструкции, это дело пятое. В катастроффе Ерал-Симская тоже справка была и нажатие вроде как было отпадное, а в итоге крушение с жертвами.

3) Не нужно сравнивать вождение дизель-электропоездов и пассажирские поезда на локомотивной тяге. У нас с вами абсолютно разные технологии вождения и управления тормозами. Рассказать ничего не могу, я не моторвагонник.

4) У нас на РЖД два жёлтых (мигающий так же) не более 50 км/ч. Вот я и спрашиваю, у вас изменили правила? Или же это просто привычка деревянного скоростемера? :)

 

При проверке ЭПТ после разрядки ТЦ на 1,0 атм и переводе 395-го в 4-е положение давление в ТЦ сразу падает до нуля. Что делаю не так?

Если на ЧС4т или ЧС8, то поставь реверсивку в одно из ходовых положений.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А при 20-минутной стоянке поезда, да ещё и когда мне нужно с ЧС7 на ЧС4 или ЧС8 перепрыгнуть, что бы на Брянск далее ехать, это слишком много времени уйдёт. И опять таки! При остановке на ЭПТ, вагоны могут скатиться назад, автосцепка растянется и мне снова нужно будет производить бестолковые осаживания, что бы помощник отцепить смог - зачем это надо? И уж поверте, я с этим намудохался, когда контроллер в кабине накрылся и приходилось осаживать вращая колесо ПБК! Это потому, что автосцепка растянулась.

Я надеюсь, что при прибытии на станцию, вы находились в передней кабине? Так вот даже если вы рукавички надели еще у входного, то у вас времени спустится и добежать до первого вагона займет больше, чем у машиниста выключить ЭПТ -- один щелчок, и произвести полное служебное, ЗР заряжать после ЭПТ не нужно они не истощаются :) Так вот вы добежали до вагона и полезли перекрыли краны и рассоеденили концевые, вылезли, хлопнули в ладоши над головой, машина дернулась назад, вы дернули рычаг автосцепки. Эта технология заняла времени больше вашей на десяток секунд, а именно хлопнул в ладоши и дернулась машина :) Случаи с неисправностями не берем, а то еще расскажу зачем иногда при расцеплении нужен чайник и что делать если в нем не окажется вдруг воды.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сергей зачем вы рассуждаете о том, чего не знаете? То как у нас на РЖД имеют за позднее отправдение +2 - 3 минуты, это страшно представить! Куча писанины, разборы у начальника, того дело доходит вообще до снятия в помощники! Это у вас хорошо на УЗ, там деревяшки стоят. А у нас КЛУБ-у более 50 параметров фиксирует, поиметь можно за всё что там загорится в голове расшифровщика. Поэтому я рассуждаю с того, в чём лично участвовал сам. И я считаю глупостью, останавливаться на ЭПТ, а потом осаживать. Ну и тем более если машина неисправна.

а то еще расскажу зачем иногда при расцеплении нужен чайник

Да знаем мы всё это, я всегда в сумке 0.5 литровую бутылку с водой возил, даже в зимнее время. :crazy: В сухиничах однажды два электровоза полчаса расцепляли. Они в кривой стояли, автосцепки и песком посыпали и водой поливали. В итоге резкий толчок назад помог. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как это при проверке и почему после сцепки? :blink:
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Тормознул свояк отпустил на ленте показал, что тормоза держут и снова зажал. Так на белорусском ходу делается.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я вот тут думаю, может быть вся эта история с торможением свояком на остановке имеет место быть только на московской дороге? Ведь у нас почти все вокзалы, за исключением одного имеют прибытие пасс. поездов в тупик. Может быть это есть причина?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

При проверке ЭПТ после разрядки ТЦ на 1,0 атм и переводе 395-го в 4-е положение давление в ТЦ сразу падает до нуля. Что делаю не так?

 

На ЧС4Т и ЧС8 так происходит, если реверсивка в "0". Чтоб так не было, нужно поставить в одно из рабочих положений.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я вот тут думаю, может быть вся эта история с торможением свояком на остановке имеет место быть только на московской дороге? Ведь у нас почти все вокзалы, за исключением одного имеют прибытие пасс. поездов в тупик.

А на Московской дороге все вокзалы только в Москве? :) Я думаю, что Вы от части правы, скорее всего это вбито в головы со времен когда ЭПТ не имело широкого применения, а всего то лет тридцать назад я видел как многие машинисты вели пассажирские поезда на ПТ при полностью исправном ЭПТ. Вот они в тупик таким макаром и заезжали на 254-м, что бы не истощить тормоза. На ЭПТ же это не имеет смысла, а плавное снижение скорости, по сравнению со ступенчатым на ЭПТ, займет лишнюю минуту времени, 300 м на скорости 20 км/ч проедем около минуты, а на средней скорости в 12.5 км/ч -- за две.

Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

4) У нас на РЖД два жёлтых (мигающий так же) не более 50 км/ч

Ну можно и 60, если в КЛУБ-е прошита такая возможность (по белому не скидывает на 40 сразу).

 

Я вот тут думаю, может быть вся эта история с торможением свояком на остановке имеет место быть только на московской дороге? Ведь у нас почти все вокзалы, за исключением одного имеют прибытие пасс. поездов в тупик. Может быть это есть причина?

Как связано торможение локомотивным тормозом с тупиковостью вокзала? Мы на ЭПТ всегда прибываем, потому во-первых у нас запрещено использование локомотивного тормоза в движении, а во-вторых это просто не нужно. Времени на отцепку всегда валом. То, что описал Ромыч, в принципе имеет смысл только если реально сдох набор-сброс :) В остальном, осаживание на сцепку займет секунд 5. Я лично дольше буду там лазить рукава разъединять и подвешивать (пока я расцепляюсь, там не то, что ПБК вручную провернуть можно, контроллер можно починить :D)

Змінено користувачем Don_Capone
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

у нас запрещено использование локомотивного тормоза в движении

Дим, вот я перелистал всю новую инструкцию по тормозам, там ничего нигде не написано про то, что мол "Категорически запрещено использование вспомогательного тормоза локомотива, для регулирования скорости поезда". Вот где там это написано? Я не нашёл, если ты найдёшь - цитируй в студию.

С опытными машинистами пообщался, они сказали, что это было на некоторых дорогах ( в том числе и на МЖД) какая-то там "укозявка" с верхушки ОАО РЖД, что бы техники-расшифровщики бдили и не допускали вышеописанного. Но это в счёт не берём, так как распоряжения какого то там тормозника "Васи Пупкина", не имеет отношения к инструкциям, утверждённым Минтрансом РФ или в странах СНГ.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Так я про "тормозника Васю Пупкина" и говорю. И специально сделал акцент на том, что "у нас".
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Тогда надо писать, что не разрешается по распоряжению дебила с АО РЖД, а не инструкции Минтранса. А дебил в офисе, даже верхушки АО РЖД не имеет никого права самовольно изменять и дополнять инструкции, утверждённые вышестоящей организацией. В прочем как, ревизоры, интрукторы по тормозам и прочая шушера которая присвоила себе повышенную тормозную одарённость.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня через...

Тут как по мне, все от плавности ведения зависит. Если сразу после отпуска "набраться" и резко, могут пойти реакции в поезде не комфортные для пассажира. Но с составом не будет ничего. Не порвёшь.

 

 

 

С ПТ да. Вся соль на перезаряде. Если часто тормозишь и отпускаешь с завышением, то можно или перезарядить или истощить. Это все относится к затяжным уклонам. Ну и торможение с больших скоростей на остановку. Если не рассчитал... Лучше сбить скорость побольше, чтоб до момента повторного торможения было время на зарядку тормозов.

С ЭПТ такого я не помню, там можно практически все.

 

Если есть вагоны с распределителями типа RIC (горбатые вагоны), то там больше внимания обращать на точность разрядок и отпусков. Завышать с начального на 0.3-0.4. Но можно делать ступенчатое торможение и отпуск, при условии что в составе все распределители одного типа. Это почти как на ЭПТ, Отпуск вторым положением и в четвертое. Но желательно это делать только на остановку, с последующей разрядкой в пределах ступени (0.3) и полным отпуском с завышением на 0.3-04.

С RIC можно делать ступенчатый отпуск только теоретически. К сожалению в 0015 этот вид отпуска не предусмотрен. Так что нельзя! А вообще точность торможения на ПТ зависит только от опыта, и чувства тормозов. Тогда на остановку с одной, двух разрядок остановишься почти точно у знака. А частые торможения и отпуски - это потеря времени, и истощения тормозов, особенно когда 16-20 вагонов в составе. На ЭПТ - это другое дело. Это велосипед! В симуляторе тормоза сделаны очень точно и четко, как в реальном пассажирском поезде. Нажатие нужно выставить 55-56 т.с.,последнее время не встречал тормоза с нажатием 60 т.с. и целишься на остановку. Вот это настоящий тренажер. Хоть и работаю машинистом, а в симуляторе часто эксперементирую. Опробование на эффективность дает очень узкое представление о тормозах, т.к. на разных скоростях тормоза ведут себя очень по-разному.

Змінено користувачем Vivan755
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.