Давайте начнем с того какая 14ая позиция в электропоезде?Какие шунты?Вы о чем вообще?Я работал на ЭТ2м,они схожи с Эд4м схемой.Теперь как вы разгоняете?с М позицией соглашусь до 5 км/ч ещё да можно,дальше на 1ой позиции вы до скольки держите простите?до 45-48?А вы много Моторов сожгли?В первой позиции до 25км/ч,дальше 2ая позиция до 70?Эм тут уже точно можно сказать что вы палите движок,и уходите перерасход энергии,во 2ой позиции до 45-50 нужно держать,3я позиция до 90 ну это уже можно согласиться,тут я ничего не скажу.Так едим дальше,14ая позиция в электропоезде?В Эд4м М,1,2,3,4 позиция больше нет,и какие шунты?Ау проснитесь товарищ!Да и почему сразу в 4ое не завернуть?БРУ на первую и погнали если график жмёт. На электропоездах серии Эд,Эт,Эр2т,р нужно при сбрасывании поставить в позицию М чтобы состав не дёргался,и при этом контроллер не резко сбрасывать,на электропоездах серии Эр1,2(к) можно сразу скинуть контроллер на 0 и резко,и ничего не будет никакого толчка,И ещё установки БРУ лучше ездить на 2,3 позиции,если выше то будет пережог или что то по палите.Проверенно лично.