Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

Понял, и как сказал мне знакомый брянский машинист: "у каждого депо свои инструкции, поэтому всем одной инструкцией не угодишь".
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну торможение с разрядкой ЭПТ, я считаю — это бред. Тот же ЧС7, стоит чуть-чуть передержать в 5а — он уже килограмм в ТЦ надувает. Недавно ехал на семерке, отключил две телеги из четырёх, и всё равно приходилось с кнопки локомотив отпускать, чтобы вагоны не накатили в торможении... Это на скорости, а что будет, когда ты на красный тянешься километров 10 в час? Пока ты там разрядишь 5-м, у тебя столько накачает в ТЦ, что паксы с полок послетают. Хорошо, что у нас в депо на красный можно вообще любую первую ступень давать, хоть 0,3, хоть 0,1, поезд останавливаешь так, как будто и не тормозил.

 

А, да, открою секрет: в Москве не умеют и не хотят плавно водить поезда.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Дим, вся эта плавность вождения, сводится вообще не понятно к чему! Вот сколько ты раз ездил в вагоне пассажирского поезда? Я раньше каждый год ездил и ни разу у меня не было такого, что бы проливалась кружка с жидкостью, даже при отпуске тормозов на верхнем переломе профиля. То что ты чувствуешь на ЧС7, это далеко не то, что мы чувствуем в вагоне, где имеются гасители продольных толчков, в виде буферов. Они со своей задачей справляются вполне. Я однажды в Киеве спрашивал начальника УЗ-шного "столичного экспресса", который мы привезли, так он ответил только то, что в хвостовых вагонах не много потряхивает при резком переходе от тяги к торможению (ЭДТ на ЭП10) и наоборот. Но чай ни у кого не разливался. В 2013 году я лично ехал в хвостовом вагоне поезда 33 (в отпуск ехал), который наши везли до Конотопа на ЭП10. Ну да, был не много толчок после ЭДТ, ну и что? Из кружек у меня ничего не проливалось.

Поэтому что бы рассуждать о плавности вождения, нужно проводить экспериментальные поездки с разными режимами вождения поезда, привлекать к экспериментам пассажиров (более менее грамотных конечно), что бы именно они дали оценку комфорта при управлении поездом локомотивной бригады А или там Б. А это извиняйте уже наука, регистрация параметров и т.д и т.п. А на АО РЖД это нафиг никому не нужно.

А все эти рассуждения на темы плавности, или не плавности, зачастую идут от "деловых" машинистов, которые сами-то 2-3 раза в жизни, куда-то ездили на поезде.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

идут от "деловых" машинистов, которые сами-то 2-3 раза в жизни, куда-то ездили на поезде.

Вот я как раз деловой машинист. В поезде ездил довольно редко, но тем не менее, отправлялись из Пензы под тепловозом, так при трогании был ощутимый толчок. на пробу пневматики потрясло, но более-менее сносно, ЭПТ вроде еще лучше был, но потом я не знаю что случилось, но мы облились коньяком.

Ехал недавно в первом вагоне Красной Стрелы. Было более-менее сносно (но было вполне ощутимо, что локомотив переторможен и врезается в вагоны), а вот в Тосно (ехал из Питера) я реально чуть с полки не упал! Я так понимаю, он тормознул реостатом. За ЭДТ с пассажирским поездом, я считаю, вообще надо расстреливать, а локомотивы разобрудовать. Дал один раз помощнику (бывший машинист) порулить на свою голову, так я чуть лобовое стекло не улетел. Че происходит, говорю? А он ЭДТ тормозит! На отпуске реакции такие были, что я бы грузовой поезд порвал с такими реакциями, а он говорит "А что? Я всегда так тормозил."

 

То что ты чувствуешь на ЧС7

О, ты еще не знаешь, что я чувствую в ЭП2К! Там другая автосцепка, поглощающего аппарата будто и нет. Дергает так, что мама не горюй!

 

Если критерий оценки "не пролилась жидкость", то тут конечно надо постараться так упорото ехать. А вот если хочешь, чтобы паксы ничего не почувствовали, то надо извернуться. Те же остановки. Недавно ехал пассажиром в Бологое, так я аж проснулся от того, как резко встали в Твери. Понятно, что бывают такие поезда, где как ни старайся, из-за нравномерного отпуска-торможения поезд будет аж рвать, но это редкость. Лучше сделать всё от нас зависящее.

Во многом нас ограничивает расшифровка. Нельзя в тяге тормознуть, нельзя маленькой ступенью тормозить, нельзя локомотив в 0 отпускать сразу... Только в пассажирском движении я начал немного завидовать тем, кто ездил на деревянных скоростемерах.

Почему Хабаровске этим заморачивались? Почему там инструктор добился от ревизоров возможности отпускать локомотив, тормозить в тяге, отправляться с тормозов (когда ты встал на спуске, а тормоза отпускаешь при трогании, чтобы вагоны не накатили и не сжали автосцепку)? Потому что там люди идейные. А Москва в плане железной дороги — большая помойка. Разруха и нищета, всем на всё по*уй, все стараются урвать поскорее кусок, пока есть возможность. Единственная приличная контора — это МДОСС, но это только внешне. Подозреваю, что и там не все так гладко.

 

Такие дела. Я вообще хочу опробовать торможение ЭПТ с кнопок: в ЭП2К есть функция тест ЭПТ, там с кнопок запитываются вентили. На стоянке все было хорошо, теперь надо как-нибудь с поездом попробовать как работает. Это удобнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

За ЭДТ с пассажирским поездом, я считаю, вообще надо расстреливать, а локомотивы разобрудовать.

А ЭП1м и ЭП20 тоже разоборудовать, эт как так? Там тебе МСУД ничего разоборудовать не даст. От, Михаила Юрьевича Абеля тут не хватает, или Димы Пилипенко - они бы тебя быстро на место поставили за такие интересные идеи! :rofl:

Если существу: то есть ты хочешь сказать, лучше палить колодки и постоянно их менять? Нет Дима, это не катит. Почитай советские книги "Правила тяговых расчётов", там описывается, что наиболее эффективное торможение любых поездов, это как фрикционный тормоз, ЭДТ, и ЭДТ совместно с фрикцией на вагонах. Эффективность торможения и как следствие безопасность движения поездов, повышается в разы. Соответсвенно и тормозной путь у тебя уменьшается, а ты говоришь не надо ЭДТ? Глупости...

Говоря снова о плавности вождения, ну знаешь, любой алкаш, может подать жалобу лишь за то, что поезд чуть встряхнуло и он вот упал там откуда-то.

В поезде ездил довольно редко

А я ездил по 1-2 раза в год, да ещё и с РЖД на УЗ, и ни разу не было какого-то там дикого дискомфорта от толчков. Мелкие толчки, от не совсем грамотного управления тягой/торможением - это не в счёт.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На ЭП2К все такое же медленное наполнение ТЦ на ЭПТ?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А ЭП1м и ЭП20 тоже разоборудовать

Вот не знаю, может это на ЭП2К только такой тупой реостат, потому что я на ЭП1 однажды ездил за помощника, всего уж не помню, но в рекуперации он явно не так резко сжимал и разжимал состав. На ЭП20 я тоже как-то рекупернул, и адских реакций особо не было (может там сыграли роль БСУ у вагонов). А на ЭП2К сначала сжатие адское идет, а потом башка отрывается, а потом снова жимается, и так несколько циклов сжатия-растяжения.

 

ЭДТ совместно с фрикцией на вагонах еще куда ни шло. Если не ошибаюсь, в европейском ПС такой способ и применяется. Но ЭДТ сам по себе явно ничего хорошего не даст,так как это лишнее сжатие-растяжение. В грузовом да, там я пневматикой вообще старался не тормозить, там рекуперация рулит, но там и вагоны ничего не чувствуют (если ты конечно предварительно их плавно сжал, и не додумался разобрать рекуперацию на переломе). С пассами такое не катит.

 

Эффективность торможения и как следствие безопасность движения поездов

Эффективность, безопасность... а плавность? Правильно, не повышается плавность. Так-то можно и 6-м тормозить. Эффективно и безопасно! Я не знаю, как работали советские ученые, но современные учебные клепают всякие "инновации" по принципу лишь бы сделать, лишь бы что-то новое. А тебе потом с этим ездить. Ты слышал про реле, которое на ЭП1 при торможении со скорости более 60 км/ч задувает в ТЦ 8 килограмм? Машинисты и инструкторы в шоке от этого, в депо потом на местном уровне эти системы стали демонтировать. Колеса квадратные, зато эффективно и безопасно! В принципе, центробежный регулятор на чехах, если верить книгам, выполнял схожую функцию, но про него особо отзывов не слышал.

На ЭП2К вот зачем было такое адское тормозное нажатие делать? Насколько знаю, на ЧС4КВР локомотив искусственно недоторможен (и ЭП20 вроде тоже, по крайней мере и машинисты говорили, и когда в ЗК Невского ехали, при торможении вагоны не накатывали, сам я на ЭП20 только один раз в жизни тормозил, и не помню, что там), вот что мешало на остальных локомотивах такую систему сделать? Почему убрали буферы с локомотивов? Чтобы отцепляться легче было? Так по идее надавать чуть посильнее на буфер не такая уж проблема... Короче, я не очень с такими разработками согласен.

 

А я ездил по 1-2 раза в год, да ещё и с РЖД на УЗ, и ни разу не было какого-то там дикого дискомфорта от толчков

Я тоже ездил в Киев и обратно в мае. Тоже не заметил, потому что тупо спал, лол. А еще из Киева отправились на минуту раньше.

Еще раз говорю, чтобы реально почувстовать дискомфорт, машинист должен упороться как следует. А вот когда вообще ничего не чувствуешь, вот тут думаешь "О, круто!". В прошлом году зимой я ездил о Владивосток из Хабаровска. Туда ехал допом каким-то, так он на стоянке так вставал, что я чуть с полки не падал. Ну и дергало прилично. А обратно ехал в "Океане" вот его вообще круто вели! На остановке ничего не чувствуешь, в пути как будто поезд на месте стоит!

Я тебе больше скажу про критерии оценки: о время обкатки вел я как-то новгородский поезд в Москву. А еще тормоза такие гoвняные были, неравномерно отпускали, да еще и машинист чего-то не спал все под руку лез, мол тормози так, тормози эдак... Короче я ехал как полный му*ак. И что ты думаешь? На Ленинградском вокзале зашла начальница поезда, акт занести о задержке, так сказала" Молодцы ребята! Хорошо так ехали, так плавно! Вот как-то нас с Кандалакши везли, вот там вообще мерзко было, дёргали жутко". Я и подумал, куда же хуже вообще могло быть?

Просто планка упала слишком низко.

 

На ЭП2К все такое же медленное наполнение ТЦ на ЭПТ?

В принципе, на большинстве поменьше, чем на тех же семерках. Сегодня вот ехал на 267-й семерке — вообще безумная машина! Я и так отключил 2 телеги, так там всё равно если с кнопки не отпустить, вагоны влетают в жoпу. Я еще не встречал такой упоротой машины (в принципе, я не так часто езжу на семерках и вообще чехах). На эпэшках обычно хватает отключения одной телеги, чтобы забыть про кнопку и спокойно тормозить (но бывают и исключения)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

безопасность... а плавность? Правильно, не повышается плавность.

Безопасность движения - вот что должно повышаться. Это тебе скажет любой, нормальный, опытный и грамотный машинист. Всё остальное мелочи, нарабатываемые с опытом.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Безопасность движения - вот что должно повышаться

Странно это от тебя слышать. Я бы ожидал это от какого-то разработчика 151-го приказа, или автора других идиотских инструкций. Конечно, безопасность должна повышаться, но комплексно. Куда должен входить и комфорт локомотивных бригад, и соблюдение режима труда и отдыха, и повышение надежности аппаратов. Причем последнее — в первую очередь. Повышение надежности, а не повышение эффективности. Пока в ключе нашего спора повышение безопасности движения выглядит так:

— А давайте сделаем еще более мощные тормоза!

— А давайте, чтобы прямо колом вставал!

— А если паксы с полок попадают, колеса квадратные станут, и вообще потом паровоз не уедет?

— Ой, да лааааадно, по*уй, спишем.

— Ну давайте.

— Оуе!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А я не офисный разработчик 151-го приказа, я человек прекрасно знающий что такое "Безопасность движения", полагаю, так же как и ты.

Плавность вождения конечно нужна, но возводить её в абсолют, это глупость, так как есть вещи гораздо более важные в пути следования. Когда ты хорошо знаешь своё тяговое плечо, профиль и сложные места, умеешь хорошо управлять "средним" поездом, скажем из 14-15 пассажирских вагонов, то плавность вождения у тебя выходит сама собой. Ты просто на автомате знаешь, где нужно включать тягу, а где выключить.

За 4 года работы, я практически ни от кого (включая инструкторов), не слышал про особую необходимость плавности вождения. Когда мы ездили на Киев, то там такой график бешеный был, что тебе постоянно приходилось ехать 120-140. Меньше, уже будешь мазать. И постоянно, то в тяге, то в торможении. По другому там просто не получалось. А когда поезд "накладный", времени у него валом, то можно и плавностью вождения позаниматься.

Я не хотел бы умничать, тут найдутся люди и более эрудированные в этом вопросе, просто с безопасностью у нас в последнее время дела хреново. Я уже помолчу про эти дурацкие не охроняемые переезды с этими автомобилистами-шизофрениками, которые калечят локомотивные бригады.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А какие в пассажирском движении могут быть сложные места в плечах? Пассажирский поезд, еще и на ЭПТ- это велосипед! Вот в грузовом движении, еще и на тепловозах- вот настоящие машинисты
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот в грузовом движении, еще и на тепловозах- вот настоящие машинисты

Если мог бы, десять раз спасибо сказал бы! В точку! Бальзам на душу!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В грузовых работа творческая, а мы пассажирские таксисты)

А теперь по существу, а именно про безопасность и тормоза, в одном депо появились ну так скажем несколько ускоренные поезда. И все бы ничего, да тормоза на этих поездах не в красную армию, на пробу все замечательно и и ПТ и ЭПТ, но стоит подморозить ниже -10 и начинаются чудеса на виражах, за 400 верст колодки у электровоза выходят в ноль, тормозят башмаками, чтоб сбить со 140 на 60 надо от 2.5 до 4км и это при давлении 4 атм в ТЦ. И вот представляете ни один машинист не встал не заявил неудволетворительную работу тормозов, а все из-за чего если не будет этих поездов не будет работы, не будет зарплаты. Ладно мелочи есть ленты, исправляйтесь вагонники по тихому, но пока не наваляем не исправимся. Надежность автотормозов есть и доказано уже не раз. Улучшать, а что там не так, разрабатывать новое наверное стоит.

Про инструкции, первая вещь я не понимаю почему нам нельзя пользоваться отпуском электровоза, ну поставьте на штаб датчик ТЦ пишущий и будет видна первая ступень, которой они так бояться, хотя я бы больше боялся людей которые по датчикам КЛУБа давление выставляют. Первая ступень на ЭПТ ну какого не 0.2, отпускать значит можно, а начинать нельзя. Это если по плавности хотя я уже забил и своим торможу, работаю уже для расшифровки, а не для людей. Да и плюс графики последнее время не дают возможности ездить плавно, да чего говорить ездим на разгоне СП представляете реакции, ну ладно при отправлении со своего и с главного, а есть такие кто с бокового с парой подтягов отправляются. ЭДТ в купе с ЭПТ расход колодок меньше, да и при езде со спуска можно скорость лучше держать.

Змінено користувачем Wingless Navigator
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

У нас, когда были поезда на 140 тормоза были отличные, но очень своеобразные. 100% композиция. Из своего опыта, я ненавижу композицию, когда следуешь на ПТ. И на малых скоростях ведут себя композиционные тормоза х...н его знает как. То не тормозит, то зарываешься. Мастерство и грамотное управление тормозами приходит с опытом. Опробование тормозов на эффективность дает примерное представление о тормозах в поезде. На разных скоростях очень разный тормозной эффект. Вот, например, п. №778 Киев - Шостка, сколько лет им езжу, это для меня самый худший поезд по тормозах. Проба на эффективность, тормозной путь где-то 200-250 метров, оба тормоза. При торможении с 120 на 60 зарывается без электровоза. С 40 км/ч на остановку эффекта практически ноль. А так нюансов очень много в управлении тормозами. Если есть ЭДТ нужно очень с умом им пользоваться. А то в вагонах чувствуется)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Плавность вождения конечно нужна, но возводить её в абсолют, это глупость, так как есть вещи гораздо более важные в пути следования

Никто её не возводит в абсолют. Приоритеты такие:

1. График

2. Плавность

3. Экономия

Ах, да... безопасность... а что есть эта безопасность в твоем понимании? Я вот не смог бы ответить на этот вопрос однозначно, чтобы ставить безопасность в один ряд с вышеуказанными тремя составляющими движения. Безопасность тут как бы есть априори.

 

Когда ты хорошо знаешь своё тяговое плечо, профиль и сложные места, умеешь хорошо управлять "средним" поездом, скажем из 14-15 пассажирских вагонов, то плавность вождения у тебя выходит сама собой. Ты просто на автомате знаешь, где нужно включать тягу, а где выключить.

Включить-выключить тягу это еще полдела. Не забывай, что у нас все поезда в пути имеют по 3-4, а то и все 6 остановок. И тут уже важнее именно на остановку так тормознуть, и так встать, чтобы и при отановке и при отправлении реакций не было вообще. Вот у меня не всегда это получается: часто локомоти все же успевает немного накатить на вагоны. Про профиль, где спуск я уж молчу, тут ничего не сделать, только если бы можно было стоять на тормозах... И вот еще про профиль: когда ехал из Пензы, проснулся от того, что после остановки (видимо в яме) после отпуска вагоны начали тилибонькать туда-сюда сами по себе, пока не успокоились окончательно.

 

с безопасностью у нас в последнее время дела хреново

Да нормально всё с безопасностью.

 

Я уже помолчу про эти дурацкие не охроняемые переезды с этими автомобилистами-шизофрениками, которые калечят локомотивные бригады.

Ну а что тут поделаешь... От этого никуда не деться. И автомобилисты не шизофреники, они просто... автомобилисты, тупые обыватели. Раньше я был за массовые расстрелы обывателей, но теперь, я осознаю, что ели их уничтожить, то нам некого будет возить :sad:

 

Короче, по существу высказался только Навигатор. Правда, я половины не понял, но основную суть уловил. У нас можно отпустить локомотив, но только после того, как "нарисует" первую ступень. Я с этим борюсь отключением телег на паровозе, но не всегда помогает. Как я уже говорил, была 267-я машина, которая даже с двумя отключенным телегами тормозила адово.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Don, если уж говорить про ЧС7 подкину тебе идею отключай хоть все телеги а первую ступень рисуй малышом))) ( Сейчас Ромыч вспомнит нашего любимого тормозника ) Это из области фантастики, но проканать для расшифровки может, такое я выкидывал на ЧС2К потому-то краны на них были хреновые и лампы контроля ЭПТ тоже да и наполнение медленное и одному богу было известно когда оно остановится, берешь держишь отпуск ЭПТ ставишь в 5-Э набрал сколько тебе по вагонам надо, поставил в перекрышу и свой на "очко". Но такой способ опять не для всех машин подходит, на ЧС2К хорошо кнопка отпуск электровоза была раздельно с отпуском ЭПТ, и отпускал свой быстро, но на семерке отпуск очень медленный если без повторителей. И опять же стоит это риска остаться без премии.

 

Опять же повторюсь большинство работает для расшифровки, в мелком формате и в большом для вышестоящего руководства. Так что приоритеты которые назвал Don для Российских Железных дорог это утопия. Потому что у людей нет желания бороться за свое мнение. А вышестоящие ( совсем вышестоящие ) придумали мнимую угрозу безопасности движения, и сливают кучу денег в дыру ( интересно сколько стоило разослать во все предприятия и подразделения телеграмму об отставке Якунина с его напуственными речами ? А сколько ушло на бумагу чтоб их распечатали и выложили нам под роспись ), а потом оп и новый проезд, и опять понеслось красным цветом в тех формуляр.

 

Деда своего катал было дело ( До пенсии машинист тепловоза депо Волгоград-1 ), всю поездку спрашивал, а это что, а это что ( в основном по приборам безопасности ), ну так вот первое что он выдал, а на хрен столько показаний скорости и расстояний до сигнала ( САУТ, КЛУБ, УСАВП ), второй вопрос отражал всю суть безопасности движения на РЖД " Мальчики, а вы когда под красный едете вы на сам сигнал то смотрите?"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Опять же повторюсь большинство работает для расшифровки, в мелком формате и в большом для вышестоящего руководства.

Ну так о чём я и говорил уже много раз здесь. Эта офисная шушера, которая сидит в кабинетах на Каланчёвке (и в отделении МЖД) строчит эти "скобы" безопасности, в виде этих всяких указаний, распоряжений (в обход реальных инструкций разумеется), которые приводят к катастрофам, по типу печально известной "Ерал - Симская".

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

Здравствуйте! Вопрос от новичка.

значит запустил сценарий MD-012 по маршруту Киев - Шевченко. Там надо проехать на пассажирском поезде. Подгоняю локомотив к составу, жду время отправления, но перед самым отправлением обслуживающая бригада говорит что ставит вагоны на автотормоз. Когда я пытаюсь тронуться, начинает мигать прогресс бар тормозной системы и показывает силу что то около 1600 кН. ну собственно вопрос, как мне сняться с этого автотормоза?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Наверное не открыл концевой кран ТМ. Правая кнопка мыши и щелчок левой по красной рукоятке крана
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте, кто знает насколько проверка тормозов в депо совпадает с реальной проверкой тормозного оборудования лока в депо?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
Господа, прошу разъяснить назначение кнопки "Отпуск локомотива". В каких случаях пользоваться, в каком порядке. Жать до полного выхода воздуха из ТЦ или как?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Почему? Змінено користувачем Аркадий Паровозов
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.