Перейти до змісту

Выживание машиниста в жару и в холод


Рекомендовані повідомлення

Кстати, а кто какие напитки пьёт на работе, чтобы освежить организм от последствия высоких температур окружающего воздуха? Скоро жара вступит в полную силу и этот вопрос будет очень актуальным.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На некоторых новых есть.

Даже помню на ЧС4(КВР) по прибытию с завода стояли холодильники и умывальники с горячей водой.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А холодильник в локомотиве имеется?

На 2ЕЛ5 холодильники и печки ещё остались. Бывало, забыл в нем свой тормозок, через пару дней пришел, разогрел на плитке и сидишь довольный.

Минералка или простая холодная вода

Холодная вода очень коварная вещь. 12 часов попьешь такую водичку и к концу смены уже не разговаривать, а рычать начнешь. От жары то меры не видно.

Ещё есть предложения по данному вопросу? Может какой-нибудь дедовский рецепт?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мой рецепт прост, квас поставить в кабинный тенек. Главное чтоб за 2 часа до приезда не пить.

 

Есть еще рецептик от нашего деповского деда, бодрящий чифирчик, на 1л воды 7 пакетов чая и 2 ложки кофе и без сахара.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Пил я когда - то такой чифирчик, только без кофе (инструктор в поездке угостил). Вкус просто непередаваем. Еле - еле хватало сил, чтобы эту прелесть просто проглотить- горло нахрен перекрывало! А инструктор лакает такое, как ни в чем небывало...
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Холодная вода очень коварная вещь.//

Ещё есть предложения по данному вопросу? Может какой-нибудь дедовский рецепт?

Термос - решение всех проблем. Зимой горячий чай, летом холодный чай(морс, минералка...).

В своё время для сохранения холода обматывали чайник(на каждом локомотиве был в обязательном порядке) мешковиной или любой тряпкой, которую периодически смачивали водой.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня через...

Лучшей способ охладить любой напиток в поездке:

Любой тряпкой обматываем бутылку, смачиваем эту тряпку с бутылкой, высовываем в окно или ставим на форточку... Бутылку должен обдувать сильный поток воздуха.. периодически смачиваем тряпочку...

Напиток охлаждается мин за 25-30.

Метод скажем так проверенный в древнем Египте=)

..............................................................................

В некоторых локах вроде как для борьбы с жарой предусмотрен кондей... например на чс2к.

Но вопрос в другом где они нормально работают? и работают ли вообще?.

Многие скажут: Вентилятор тоже хороший способ борьбы с жарой... но есть тоже парочка нюансов.... Например: то что не все будут таскать с собой самопальный портативный вентилятор, и самый нюанс: Воздух в кабине горячий, и перегонка его с одного места на другое создает эффект конвекции, то бишь запекания горячим воздухом.... (по принципу тепловой пушки).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Помнится был случай, ехали почово-багажным. выехали в 12 из Конотопа и стали по К. Московскому в 18. Солнце прямо в кабину. решили попить чайку, так чайник на полу кабины был горячим от воздуха! Я такое впервые видел в жизни! Трансформаторное масло было около 60-65 (не помню точно) все окна в машинном открыты... ЧС4.

Машинист пил горячий чай. Я тоже. Не скажу что помогало... так что, лучшее спасение от жары-кондиционер, с разностью по температуре не более 5-10 градусов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот я кстати под кондеем замерзаю, хотя до +10 нормально могу ходить в рубашке, и в принципе ни на семерках ни на какандосах им не пользуюсь. Кашка если уже обнаженка до трусов не помогла, то открываем дверь башмак под нее и едем, на семерках в принципе перегрева себя не замечал. Но самое главное на постоянниках не ездить на шунтах, иначе в машину не зайдешь, особенно на ЧС2 и ЧС2К дабы не обеспечивать духовку в кабине.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот я кстати под кондеем замерзаю

Очень плохо для помощника работать с "замерзающим" машинистом. Как и наоборот. Ездил однажды с таким. В доме отдыха днем, жарища невыносимая... ну включи ты кондиционер! Нет, говорит, зачем кондиционер, окошко откроем, и нормально, ветерок дует. А что толку с этого ветерка? Я думал сдохну там, поспать от силы час-два удалось.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ездил с одним... Он в мае уже окна на распашку ночью и сидит, у меня зуб на зуб не попадает, а тому кайф... Я ему раз закрой окно, второй, ты чё, лето на дворе! Ну раз лето, 5 печей щелкнул и ехал) Сколько было возмущений, что за его 20 лет работы такое первый раз, чтобы летом с печами ездить.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну, у нас на ВЛ8 двери в машинное со стороны помощника, у машиниста теплее намного, меньше сквозняков, в результате помощник обычно перетапливает, ну а машинист приоткрывает окно для уравнивания температур :) Иногда конфликтуем по этому поводу :) Я обычно советую помощнику одеваться теплее, тем более, что он на улице больше времени проводит, а то некоторые зимой в футболке ездят, а потом им холодно! Т.к. из-за жары машиниста сильно клонит в сон, за перетапливание помощников имею :)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ага, еще одну сумку за собой таскать - песня! Я просто воду замораживаю у задней стенки в холодильнике (классно так замерзает - наполовину :) ), а потом в пакет заворачиваю резинкой, получается термос :)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну, у нас на ВЛ8 двери в машинное со стороны помощника, у машиниста теплее намного, меньше сквозняков, в результате помощник обычно перетапливает,

На ВЛ80 тоже нерационально сделано: там дверь хоть и по середине, но зато у машиниста 3 печки, а у помощника 2. Поэтому помощник может отапливаться либо 1 печкой, либо 2, а машинист либо 1, либо 3. Поэтому когда помощнику мало 1 печки, а машинисту много 3х, начинается недоперетапливание кабины. Иногда приходилось отогреваться "без палева", пока машинист спит :)

Вот в ермаке там все хорошо: у обоих равное количество печей. Жаль только нельзя раздельно включать печи машинисту и помощнику, но это не так страшно уже.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

У нас как , в нормальных бригадах, кто едет тот и музыку заказывает.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну это само собой, помощник мне командовать, что и как делать не будет! Посоветовать или напомнить - пожалуйста! А рассказывать, что я должен делать - пошел на хрен! Отопление кабины в ту же тему! Ему видите ли спать холодно, а я должен красный проспать?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

Лежу на Балхаше под палаткой, на улице +50 вода у берега +35.

Лежу и думаю как я раньше в тепловозе летом на улице +40, внутри фиг знает сколько(если дизель температурой +90 занимает 70% пространства тепловоза).

Как-же я раньше с этой жарой справлялся тут чай до желудка не долетает, испаряется.

:spiteful:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.