Перейти до змісту

Передавать или не передавать управление помощнику машиниста? За и против


Рекомендовані повідомлення

Даже если он это и умеет лучше машиниста, то все равно никто не даст ему довести поезд, если он без права управления :rtfm:

Я скажу даже более того, даже если у помощника есть права управления, корочка такая, но он не прошел обкатку, о чем сделана соответствующая запись в формуляре на чем и где он может управлять, ну и конечно приказ по ТЧ, помощник самостоятельно может только остановить поезд, все остальные манипуляции с управлением только под присмотром и под ответственность машиниста.

 

Был у нас случай, за пару десятков километров от Полтавы машинист дизель-поезда потерял сознание, кровоточащая язва и соответственно потеря крови, помощник довел поезд до Полтавы, машиниста забрала скорая. Так как все завершилось благополучно, то помощнику не официально пожали руку, а официально не гу-гу, так как нарушение.

Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ну если представить другую ситуацию, например машинисту стало плохо помощник принял управление и тут сообщают, что сзади едет грузовой со скоростью 80 км/ч и между ними не большое расстояния. Что тогда должен сделать помощник резко остановиться и ждать грузов ого или довести до станций например или другое? В случае экстренных ситуациях вся ответственность переходить на помощника.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

сзади едет грузовой со скоростью 80 км/ч и между ними не большое расстояния

если едет 80, значит по зеленому, а значит, что времени на остановку у него достаточно. Другое дело - что на подъеме и потом не возьмет. Придется давать помощь и т. д. из этого вытекающее. Но это на усмотрение диспетчера и того же помощника. Помощник может остановить поезд где ему вздумается и отказаться двигаться с места и будет прав. А там начальники решать будут, что делать

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

По зеленому грузовой едет, так ему еще сброситься надо время а если там большая масса еще. Когда окажишся в такой ситуаций начальников рядом не будет и решать ты один только будешь. И с тебя потом три шкуры будут сдирать, если что не так.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

DEVEL, вы вроде бы взрослый человек и должны понимать, что поезда ездят не по рельсам, как в прочем и самолеты летают не по воздуху, а по инструкциям. И если все причастные будут их соблюдать вероятность катастрофы рана практически "0", правда я знаю одну которая произошла именно по тому, что все выполнили свою должностные инструкции в тот момент, но ситуация начала развиваться как раз из за нарушения.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Так согласно этим самым инструкциям помощник машиниста не имеет права САМОСТОЯТЕЛЬНО управлять локомотивом, а только по разрешению и под контролем машиниста. Самостоятельно он должен только принять меры к остановке.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

и тут сообщают, что сзади едет грузовой со скоростью 80 км/ч и между ними не большое расстояния

А такое бывает? Или "ерал" навеял? А сигнализация на что?

Мне мой первый машинист, ему уже было 53, говорил. Если чего со мной будет, вот эту ручку вот так. И вызывай скорую. А если сможешь дотянуть до станции или деревни, еще лучше.

А в училище, реально не учат управлять. Только схемам, тормозам.

И по поводу

и то на пассажирский ни кого сразу не ставят, только после опыта работы в грузовом движении

Смотря где и как. Есть депо, смешанного типа, одни и те же бригады работают в пасс и груз движениях. А есть строго груз или пасс. Я работал на практике в груз движении, так ты хоть суперпуперпрофи, на пасс не посадят, нет их там. А когда работал в пасс. движении, то корочку получил, год покатался помохой и вводят в машинисты. Если хочешь конечно. Причем если получил втыкон, то в грузовое не переведут! Будешь помохой ездить до исправления))).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мальчишки,боюсь ошибится,но помоему еще в 89 или 90-х годах согласно инструкции было так.Помощник машиниста с правами управления ( как тогда говорили ПМ 1класса ), не имеет права - а ОБЯЗАН довести поезд до ближайшей станции при экстренной ситуации. А без прав управлении произвести экстренное торможение в том месте, где произошла экстренная ситуация. Позтому еще тогда старички обучали своих ребят ездить за правым крылом.Вы просто подумайте на одно мгновение,оказание первой помощи на перегоне,машинист сто раз концы отдаст пока до него доедет скорая, если вообще подъезд будет реален.Вот Вам и инструкция,один в министерстве предложил,а другие поддержали,а отдуваться приходится нам,как последнему стрелочнику.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Деда, найдите хоть один документ разрешающий помощнику машиниста хоть при каком нибудь условии САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не под контролем машиниста, управлять локомотивом :) Да, не знаю как где, но помощник машиниста с правами у нас назывался просто "классным помощником", скорее всего из за доплаты 5% за права, так же как за класс машинисту. А ситуацию, при которой помощник машиниста может сам куда то ехать, я знаю только одну, если в качестве помощника, в данной поездке, находится обкатанный машинист, да такое иногда бывает, особенно после отпуска.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Сергей,конечно вы правы,официального документа нет.Толи было из каких-то местных инструкций,толи дополнения к ним не вспомню.Помню что на планерках долго разбирали этот вопрос.А так да согласен.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да я особо и не рвался -- изначально знал, что работа временная.

А что так? Это была поездная в технаре? Откуда была уверенность?

 

Мальчишки,боюсь ошибится,но помоему еще в 89 или 90-х годах согласно инструкции было так.Помощник машиниста с правами управления (как тогда говорили ПМ 1 класса), не имеет права - а ОБЯЗАН довести поезд до ближайшей станции при экстренной ситуации. А без прав управлении произвести экстренное торможение в том месте, где произошла экстренная ситуация.

Ага, в Знаменке лет пять назад был случай, что у машиниста 27 лет в поездке оторвался тромб (накануне на него наорал начальник — видимо, тромб расшевелился из-за спазмов сосудов), так помощник довёз покойного до ближайшей станции, а его потом таскали — ты, мол, не имел права.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня через...

Официально имеет право, только когда на обкатке машинистом. Но если помоха рвется " за руль ", так чего не дать?! Но я лично этого не люблю. Мой помощник не ездит, и не хочет. И я никому не доверяю, корме себя. Я делаю свою работу, помощник свою. А кандидатов в машинисты, дублеров помощников стараюсь не брать себе. Не люблю никого учить. А тем более ездить люблю сам.

Официально помощник имеет право сесть на место машиниста, только при наличии пройденного обучения и соответственно при обкатке,а так грин карту заберут только так
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня через...

Василий, ты все правильно написал. Я бы тоже, когда ездил помощником, доехал до станции где оказали бы помощь, да и в своих помощниках я был в том же уверен. Но так же нужно понимать, что не дай бог, что случится, то этот помощник сядет и ведь не обязательно даже, что бы была в случившемся его вина. Если я правильно понял, то ты в пригородном депо, я там же работал, только тогда это была колонна дизель-поездов в ТЧ-5, а значить должен знать, что на пригородных все серийные убийцы, и вот не дай Бог помощник, спасая машиниста, кого то задавит. И в нашей колоне в 90-х было, что помощник спас жизнь машинисту,доведя поезд до Полтавы-Ю.

И конечно же нужно давать ездить помощнику, хотя бы потому, что это лучший способ не заснуть когда очень спать хочется, сон как рукой снимает :)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Василий, не нужно юношеского максимализма, это работа и ее нужно делать профессионально, со всеми вытекающими последствиями. А теперь по полочкам. 20 км до Полтавы это с М.Перещепина или Божково, это десяток ОП, вы уверены что выпускник ПТУ№3, пусть даже обученный хорошо ездить и несколько лет проездивший в ЗДСиме, в столь стрессовой ситуации доведет поезд эти несчастные 20 км? Для этого в кабине должен быть помощник, готовый стать машинистом еще вчера. Ну а обращение к ДНЦ, это вообще прямой путь к закрытию ближайшего светофора, радиоэфир пишется, вам что подельники нужны?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
Василий, я уже писал, что мы с вами в одном депо работали, если Вам захочется я в личку могу дать данные и Вы можете поинтересоваться у человека который ездил со мной помощником, он уже давно машинист, а не заниматься домыслами. Все мои помощники, кроме одноразовых, у меня ездили, но это не отменяет и не вступает в противоречие с моим педыдущим постом.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця через...
Моё мнение - как помощника машиниста электропоезда. Учить помощника пользоваться краном машиниста нужно. Как сказал мой графиковый машинист - дырки тебя не касаются, а вот правильно ступень торможения сделать на ПТ или выпуск на ЭПТ ты должен уметь делать. Другое дело, что нормальный помощник сам никогда не попросится на место машиниста, если тот сам не предложит. Я третий месяц работаю, и только неделю назад краном начал учиться работать. Змінено користувачем Wep80
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
  • 2 місяця через...
Я сам всегда просился, кто давал а кто нет.Если нет я не обижался. И поехав машинистом в 21 год давал порулить если просил.Да,самому спокойнее и проще,но учить то их надо.3 месяца обкатки это очень мало.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців через...

Складываться такое впечатление, что помощника машиниста не учат управлять совсем, когда он проходит обучение.По инструкции ведь помощник должен принять на себя управление поездом в случаи если машинисту станет плохо, сердце или другое. Ведь для этого он и нужен.

 

Если у помощника есть права на управление локомотивом то почему и нет? Ведь маленький "косячок", и пожар на локомотиве не обратим!!! Если прав нет то останавливает стоп-краном и вызывает вспомогательный локомотив.

Змінено користувачем Сибиряк
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Если у помощника есть права на управление локомотивом то почему и нет? Если прав нет то останавливает стоп-краном и вызывает вспомогательный локомотив.

Первое. "Свидетельство на право управления локомотивом" не дает права на самостоятельное управление этим локомотивом, такое право дает только соответствующая запись в формуляре машиниста и на том и по тому маршруту которые указаны в этой записи. Права же дают право сдать обкаточные экзамены, которые кстати у нас были гораздо жеще чем экзамены на права, а затем после поездки с инструктором получить эту запись.

Второе. В кабине какого локомотива, не считая моторвагона, Вы видели стоп-кран и не проще ли для этого использовать кран машиниста? :)

Третье. Вспомогательный локомотив конечно же не нужен, достаточно прибытие машиниста с соответствующей записью в формуляре.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Второе. В кабине какого локомотива, не считая моторвагона, Вы видели стоп-кран и не проще ли для этого использовать кран машиниста? :)

Лично видел на ЭП1 и 2ЭС5к - но там кнопка (SQ4) вместо стоп-крана.

Эти начали оборудовать после того как в депо Волховстрой машинист пригрозил помощнику расправой и проехал три станции с запрещающим светофором и остановили его после того как сняли напругу с конташки. А оказалось у него психическое расстройство. Вот после него начали оборудовать блоками КОН и стоп кранами называемые локомотивы. И еще дополню что так же на 2ЭС5к ДНЦ может Вам схему разобрать одной кнопкой через спутник!

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Топик вообще то про передавать или не передавать управление помощнику, и в данный момент обсуждается вопрос о действии помощника в случае потери сознания или смерти машиниста. А способы остановить поезд кроме крана машиниста в любых локомотивах имеются: удержание кнопки РБ либо снятие ноги с педали"Контроль машиниста" на мотор-вагоне приведет к срабатыванию ЭПК, на многих тепловозах есть кнопка "Аварийный останов" приводящая к остановке дизель-генератора и аварийной остановке поезда. Схему разберет выключение автомата "Управление", находящегося возле помощника прямо рядом с калорифером на машинах с кабиной от 116-го, еще можно выбить предельный регулятор. Почему то уверен, что и на электровозах есть подобные примочки. Но все эти штуки не являются стоп-кранами.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

То есть Вы видели различные кнопки и даже GPS/Гланас приборы и почему то их обзываете Стоп-кранами, я же говорю что Стоп-краны есть, по крайней мере я их только там видел, это в кабинах мотор-вагонов, и то все же это больше кабины вагонов чем локомотивов :)

По сути обсуждения: если помощник по какой то причине остался самостоятельно в движущемся поезде, то он обязан остановить этот поезд, проще всего с помощью крана машиниста но можно и любым другим доступным методом, сообщить о случившемся ДСП и ожидать прибытие машиниста. Это так положено. Лично я, во времена работы помощником, и только после того как уже имел практику управления, довел бы поезд до станции где была бы оказана помощь машинисту. Во времена когда сам уже ездил машинистом, уверен, что мои помощники сделали также, но требовать от них этого нельзя, ни дай Бог, что это тюрьма и как поступать в данной ситуации выбор каждого свой.

P.C. У меня все помощники ездили.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.