Перейти до змісту

Передавать или не передавать управление помощнику машиниста? За и против


Рекомендовані повідомлення

У каждого машиниста своя манера езды. Когда был помощником, ненавидел, если машинист тебя тыкал носом. Сколько позиций набрать, когда сброситься. Своя какая-то манера начинает вырисовываться после двух лет работы машинистом. Поэтому своих помощников, которые на обкатке, никогда не задалбываю. Главное, чтобы поезд ехал графиком. А на пережог, или экономию мне глубоко наплевать. Навязывать свою манеру- это глупо, и не профессионально. Это все равно, что навязывать свой почерк, который мой помощник никогда не повторит. Лично я от своих машинистов, в плане езды, не взял ничего, и не старался даже брать. Всегда смотрел, как механик действовал в разных скользких ситуациях. Это ИМХО.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А что мешает посчитать среднею скорость.

Нужно попробовать. Даже в голову не приходило так заморачиваться.

 

Когда был помощником, ненавидел, если машинист тебя тыкал носом. Сколько позиций набрать, когда сброситься.

А разве помощник имеет право на вождение? Есть конечно машинисты, которые подменяют из-за нехватки или проштрафились и их временно понизили -- это как я помню, но это было слишком давно, а мой опыт работы ограничился тремя месяцами, из них 2 недели проработал в депо (набивал масленки солидолом), три поездки в качестве ученика, потом уже помом. Обучался в процессе (т.к. другая совсем специальность) -- а-ля вот локомотив, он называется ЧС7, вот твои действия... И по каждому пункту -- приемка, прицепка, отцепка, регламент переговоров, документация. Если чего не понятно спрашивай. Через месяца полтора, машинист стал таки чутка доверять -- переговоры по рации, иногда из под поезда отъехать в тупик, но так чтоб его подменять, такого со мной не было. Да я особо и не рвался -- изначально знал, что работа временная.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Помощник имеет права сидеть за управлением ( даже без прав управления ),но полностью под присмотром машиниста. Что касается подсказок - для молодых это святое дело, но чтобы подойти и дернуть контроллер или повернуть КМ в какое - либо из положений - никогда. Все должно быть на словах с начала рассказано, а потом практически показано. А уж коль доверил свое место помощнику, то должен быть в нем уверен.Я всегда говорил молодым, что локом. бригада это рабочая семья, домашние проблемы,всегда должны оставаться дома.Мы возим не людей - а детей!
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Меня машинист просил набивать руку только в тормозах. Приходи за час, говорит и тренируйся тормозть, рисуй ленту. Он проверял. Когда увидел, что уже получается красиво, начал садить за штурвал с почтовыми поездами (были тогда такие). Потом пошло-поехало. профиль я сам себе рисовал и ездил первое время по нем. Иногда мне подсказывали где набраться и сколько, где скинуть и почему так. Пару месяцев и я уже нормально ездил. За все время, никто не хватался за ручки. Наверное не нужно было))) А если хватаешься, то не нужно сажать. Ездил я и с такими, которым когда-то помощники "помогли". Теперь никогда не дают управлять, ездят сами.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Бывает и такое,не знаю Иванович толи время было другое, толи еще что,но работать тогда было попроще.Вспоминаю свою молодость как тогда старики к нам относились,только отдублировался и в первую-же поездку посадили за правую сторону,и в баню ходить не надо было! зато и поехал в 21 год уже самостоятельно.Так-что бывает и такое.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Нужно попробовать. Даже в голову не приходило так заморачиваться.

А разве помощник имеет право на вождение?

 

Официально имеет право, только когда на обкатке машинистом. Но если помоха рвется " за руль ", так чего не дать?! Но я лично этого не люблю. Мой помощник не ездит, и не хочет. И я никому не доверяю, корме себя. Я делаю свою работу, помощник свою. А кандидатов в машинисты, дублеров помощников стараюсь не брать себе. Не люблю никого учить. А тем более ездить люблю сам.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Иваныч ты не прав, лично я всегда давал и даю помошнику правое крыло, т.к считаю пока сам не попробуешь никогда ни чего понимать не будешь, меня так учили и я так учу,
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вспоминаю свою молодость как тогда старики к нам относились,только отдублировался и в первую-же поездку посадили за правую сторону,и в баню ходить не надо было! зато и поехал в 21 год уже самостоятельно.Так-что бывает и такое.

Я тоже с самого детства на тепловозе ездил справа. Батя работал машинистом на маневрах. Работаю на электровозах, но тепловоз как-то ближе. Особенно звук дизеля, и запах топлива...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Иваныч ты не прав, лично я всегда давал и даю помошнику правое крыло

А я разве против? ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ребят я в свое время получал права на электровоз, тепловоз, и паровоз, В наше время это было обязательно, а практику на паровозах проходил в Чите, хорошее время тогда было.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В наше время это было обязательно

Недавно созванивался с другом, он всю трудовую жизнь на Киевском, заканчивал железнодорожный техникум, говорит надоело, не знает как пять лет дотянуть до пенсии. Ничего, по его словам, не изменилось со времен, когда мы работали вместе, только больше поездок, да еще и по другим направлениям (в Вековку, с Казанского), не говоря уже про то, что Сухиничи это "короткий день", а так до Брянска, а раньше и до Киева считалось нормой. Я ему говорю, иди тепловозником куда-нибудь на завод, таскать по два вагона, он говорит нет прав, да и заводов тоже в Москве поубавилось. Ну тогда, пора уже инструктором или на задницу сесть -- не хватает высшего, а учиться только в поговорке никогда не поздно.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Помощник имеет права сидеть за управлением ( даже без прав управления ),но полностью под присмотром машиниста

Юридически он не имеет он права без прав управления данным типом ПС и записи инструктора в служебном формуляре машиниста о возможности доверять управление с целью обкатки.

Фактически можно хоть дублера посадить и обоим уйти в заднюю кабину.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Целиком и полностью согласен,что касается правогого права.А если посмотреть с другой жизненной стороны,то абсолютно нет.Помощник я считаю в любой рабочей обстановке должен быть подготовлен на любую экстренную ситуацию.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Помощникам нужно опыта набираться в управлении, схеме, устройстве... А как же он будет его набираться, если его к управлению не пускают :cray: И я, как машинист, должен быть уверен, что помощник в какой-то экстренной ситуации не упадет в ступор и не будет знать, что делать. Теоретически, нельзя ему доверять управление, а на практике все по-другому. И, кстати, в нашем ПТЭ запрещается передавать управление помощнику при неблагоприятном профиле пути, плохой видимости и погодных условиях, а также ночью, но днем под личной ответственностью и присмотром машиниста никто не запрещал...
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А ты работая машинистом много помощников на свое место посадил без боязни что он тебе что ни будь там не нарисует и не порвет состав? я работая машинистом пять лет ни разу не сажал помощника на свое место, потому что я не уверен в нем, исключение другие машинисты с которыми попадаешь в поездки. Краном надо умение работать, а не просто так его дергать, если покопаться в ваших знаниях, не многие смогут ответить на вопрос: для чего же нужно 3 положение КМ 394, и в каких случаях оно применяется? Работая помощником меня прежде чем посадили за контроллер, гоняли по инструкциям и нестандартным ситуациям, а краном да, тренировался когда на прогреве работал.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Илья,каждый машинист в праве поступать как ему хочется,в конце концов ответственность лежит только на нем.Это бездонная тема,сколько машинистов,столько и мнений.Что касается твоего вопроса,сразу и честно скажу,теоретиком никогда небыл,но отвечу.При самопроизвольном срабатывании тормозов в поезде,мы должны проверить ТМ и ее целостность.Кратковременно переводим ручку КМ в 3 положение,перекрываем всю ТМ,и смотрим на датчик УР за падением давления.Если оно не значительное 02ат.то возможно не исправен ВР или сам КМ борохлит.Если происходит резкое падение давления в УР,то конечно остановка и помощник идет по всему поезду смотреть причину и ее устранять.( разрыв рукавов, срыв стоп-крана например).И еще помощников,я сажаю постоянно,находясь рядом,без погрешностей конечно не обходилось,а укого их не было.Если всего бояться, то смело можно уходить с профессии.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

не многие смогут ответить на вопрос: для чего же нужно 3 положение КМ 394, и в каких случаях оно применяется

 

Кто у таких горе-машинистов экзамены примет? Меня всегда учили так: ты можешь не уметь разобрать схему, ты можешь не полностью знать устройство и т. д.,- это твоей жизни сильно не угрожает, а вот незнание устройства тормозного оборудования и управления автотормозами - это твоя жизнь и жизнь других людей, так что знать обязан.

помощником меня прежде чем посадили за контроллер, гоняли по инструкциям и нестандартным ситуациям

Я же не говорю о том, что пришел ко мне новый п\м я у него спросил его имя и сказал: Так, Вася (Петя, Коля), садись за управление будем учится управлять поездом :shoot:

С человеком сначала нужно сработаться, узнать его теоретические знания и практические навыки, и вообще его желание чему-то учиться в том числе и на основании опыта других людей, а только потом на усмотрение машиниста и по желанию помощника передавать управление, и то под особым контролем, пока не будешь уверен в нем на все 300 %

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А ты работая машинистом много помощников на свое место посадил без боязни что он тебе что ни будь там не нарисует и не порвет состав?

Я вот за год и несколько месяцев работы машинистом неоднократно давал рулить разным помощникам. Перед отпуском со мной ездил помощник, которого собирались ставить в обкатку. Он вообще рулил пару недель, вплоть до отправления и прибытия, с КЛУБ, САУТ еон сам работал, чтобы потом в обкатке быстрее освоил всё. Понятное дело, что надо следить и подсказывать, а не сопли жевать. Да и вообще, у вас там ленты деревянные, лол. Самое страшное, что может случиться на деревянной ленте:

1. Её порвёт

2. Выкрутится писец скорости.

Тем более у вас нет адовой обкатки всякой школоты в машинисты, поэтому многие помощники работают довольно давно. Неужели никому нельзя доверить пару-тройку перегонов проехать?

 

Краном надо умение работать, а не просто так его дергать

Это всё байки. Что вот краном работать нужны долгие тренировки, умение, чутьё, вот это всё... Это всё придумали старые машинисты, чтобы как-то оправдать своё нахождение за контроллером в таком возрасте. На самом деле краном сможет работать любой школьник после 10 минут тренировок. Я имею ввиду чисто механическую работу и понятие принципа действия. Ясное дело, что управление тормозами на конкретном профиле требует хоть какого-нибудь опыта, но торможение/отпуск ПТ/ЭПТ с укладыванием в нормы инструкций ничего сверхъестественного не требует.

 

Мне за почти 3 года работы помощником (я считаю это ОЧЕНЬ долгий срок, знающих людей нужно обкатывать в машинисты через год-два) никто толком рулить не давал, только резервом. Хорошо это? Нихрена. В Хабаровске из 1300 тупых утырков, называющих себя машинистами и помощниками (ну ладно, не все, но процентов 70), вечно ноющих о низкой зарплате и плохих условиях труда, я хорошо общался только с одним машинистом. Ему в его бытность тоже никто не давал рулить, зато сегодня он отличный машинист 2-го класса, водит сдвоенные поезда, и даёт рулить даже дублёрам.

 

А, ну да, забыл сказать, за все время, что у меня рулили помощники, косяков не было. Да и вообще за всё время работы меня только 2 раза лишали премии, и то, когда помощником работал (как помощник я кстати вообще полное гoвно даже сейчас).

 

Работая помощником меня прежде чем посадили за контроллер, гоняли по инструкциям и нестандартным ситуациям

Иногда умение твоего помощника рулить скорее поможет тебе в нестандартных ситуациях, как машинисту (самая первая нестандартная ситуация, на вскидку: в туалет приперло, через 5 км надо сброситься, а сил твоего сфинктера хватит только на 2, от силы на 3 км). Поэтому лучше сперва обучить простым механическим действиям, а потом уже углубляться в дебри. Когда я учился в техшколе, некоторые даже не знали как поднять ВЛ80 (причем не дебилы, которым ничего не надо). Чья это вина? Неужели им за год-два работы никто этого не рассказал?

 

Как-то так.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Когда я был опытным помощником с правами управления, мне ставили молодых машинистов на "обкатку". И самый первый, пришел и сказал: я туда, ты обратно или ты туда? Вот так не затейливо мы и отъездили год с ним. Причем если я за штурвалом, он полностью выполняет мою работу (сцепка / расцепка, поручни, предупреждения...). Потом второго дали. История повторилась. Вот так мы оба набивали руку и мозги)))
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Складываться такое впечатление, что помощника машиниста не учат управлять совсем, когда он проходит обучение.По инструкции ведь помощник должен принять на себя управление поездом в случаи если машинисту станет плохо, сердце или другое. Ведь для этого он и нужен.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

По инструкции ведь помощник должен принять на себя управление поездом в случаи если машинисту станет плохо, сердце или другое. Ведь для этого он и нужен.

Ну вообще то помоха обязан в этих случаях только принять меры к остановке :) . Он там сидит не для вождения, а обеспечения безопасности.

Хотя, справедливости ради стоит сказать, что все мои помощники у меня ездили и мне, когда я был помощником, только один машинист не давал управление.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

помощник должен принять на себя управление поездом в случаи если машинисту станет плохо

Бывали у меня помощники и с 5-летним стажем и на вопрос как ты сможешь остановить поезд, если вдруг мне станет плохо со своего пульта (кабина двухсторонняя, два одинаковых пульта и у п\м и у маш) помощники в большинстве своем не отвечали, хотя это элементарно, если хоть на 5 % знаешь автотормоза подвижного состава :rtfm:

помоха обязан в этих случаях только принять меры к остановке

я за это и говорю

Змінено користувачем foreverzip
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да ладно ребята, по вашим словам помощник вообще управлять не умеет, только затормозить по среди магистрали.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

вашим словам помощник вообще управлять не умеет

Даже если он это и умеет лучше машиниста, то все равно никто не даст ему довести поезд, если он без права управления :rtfm:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я и не говорю, чтобы ем удали права вести поезд, я написал про экстренные случаи только он должен уметь управлять по любому. И вообще машинистами становятся будучи помощниками машиниста, просто стаж должен быть большой работы и то на пассажирский ни кого сразу не ставят, только после опыта работы в грузовом движении. Машинистом нельзя стать из слесаря будучи.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.