При формировании ЭК указывается объект который требует проследования с уменьшенной скоростью относительно предыдущей (переезд, опасное место), в принципе объект можно обозвать как угодно, в 2012 года на МСК были ЭК с отметками о месте опробования тормозов к которым скорость снижалась согласно скорости опробования в приказе 304Н. В конструкторе ЭК существует множество объектов, но для удобности машинистам оставили светофор, переезд опасное место, станция, стрелка. Есть более полные ЭК, но они для расшифровки там уже кривые, мосты, трубы, тоннели и прочая лабуда. Относительно проезда светофоров с "Т" в ЭК в свойствах светофора есть опция "Подтяг грузовой" которая не дает упасть Vдоп ниже 20км\ч и отменяет остановку при проследовании светофора с красным, есть аналогичная команда для пассажирских различие только в том что скорость 10 км\ч, но ее по идее использовать не должны ( хотя на практике очень часто встречается). Как разделяет КЛУБ пассы и грузы, есть такой параметр категория 2-Пасс толи 3 толи 8-груз (грузовики поправьте меня),относительно этого было много интереснейших историй когда грузовую машину выдавали под пассажирский поезд или следование резервом тоже скорости как понимаете разные, и кстати кривую торможения КЛУБ берет из книжки по тормозам, профиль из ЭК и тормозной коэффициент исходя из категории поезда . Ну и кстати относительно того как проехать запрещающий сигнал без остановки на КЛУБе Путь 0 и все в ажуре, но сейчас при вводе этого параметра через 20-30 секунд автоматом выставляется 15 путь (Воротилкин запретил вводить П 0), сколько из-за этого поимели остановок не нужных я молчу, а дело в том что не на все пути есть ЭК и КЛУБ переваривает только 15 путей.