Перейти до змісту

Управление тормозами в грузовых поездах


Рекомендовані повідомлення

Хочу спросить машинистов, сам таковым не являюсь, но очень люблю Ж/Д, такую деталь? В каком положении должен находиться 254 кран при пробе тормозов. Пересмотрел кучу видео, вроде как в поездном положении. В инструкциях: локомотив должен быть заторможен ручным или локомотивным тормозом. Одним словом, если можно, в двух словах... Примного благодарен!
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Владимир, смотря что ты имеешь в виду под словом пробе тормозов! Если на станции то заторможен, если на перегоне то длинной до 100 осей его не трогаешь, а если больше 100 осей то отпускаешь при торможении.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 6 місяців через...
Объясните пожалуйста, это баг симулятора или я что-то делаю не так. Вопрос связан с тормозами, поэтому здесь и спрашиваю. Кратко опишу ситуацию. На участке Суходрев - Тих.Пустынь (Москва - Сухиничи), при затяжном подъеме, при переходе с ходовой СП на ходовую С, выбило БВ (лок. ВЛ11М), пока сбрасывал позиции в ноль (для перезапуска) состав остановился, я поставил на локомотивный тормоз, но он не справился с весом и состав начал сдавать назад, я применил поездной тормоз, включил БВ, отпустил 395 через отпуск с зарядкой (1-ое положение), набрал первую позицию и отпустил 254, в дальнейшем состав потихоньку выполз на платформу 167 км (самая высокая точка на маршруте, и в реальном мире - 240 метров), и тут я заметил, что в запарке забыл 395 в первом положении и в УР и ТМ давление значительно превысило заданное (5.4). Я перевел кран в поездное, но состав сразу встал колом. Дальнейшие попытки отпустить тормоза ничего не дали. Причем ТЦ на нуле. Нажал F1 - показатель тормозной магистрали скачет с нуля до 50%. Что я сделал не так? Я не машинист, а помощником откатался не долго и очень давно. Расскажите, какие действия при такой ситуации предпринимаются в реальной практике.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Расскажите, какие действия при такой ситуации предпринимаются в реальной практике.

13. Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной

магистрали в составе грузового поезда.

13.1. При управлении тормозами грузового поезда

(воздухораспределители установлены на равнинный режим) и завышении

давления в тормозной магистрали машинист обязан проверить четкость

постановки ручки крана машиниста во 2-е положение. При условии

правильной регулировки стабилизатора крана машиниста темпом 0,2 кг/см2 за

80-120 сек и удовлетворительной плотности уравнительного поршня снижение

давления до зарядного произойдет автоматически.

13.2. Если в процессе перехода на нормальное зарядное давление

возникнет необходимость применения регулировочного торможения или

произойдет самопроизвольное срабатывание автотормозов поезда, машинист

обязан:

- остановить поезд разрядкой тормозной магистрали на величину первой

ступени 0,6-0,7 кг/см ;

- после остановки снизить давление в тормозной магистрали поезда до

3,5 кг/см" и по истечение 1 минуты при работе тормозного компрессора и

максимальном давлении в питательной магистрали произвести отпуск

тормозов завышением давления по уравнительному резервуару до 5,8 - 6,5

27

кг/см .

13.3. Помощник машиниста обязан:

- произвести осмотр поезда, при этом убедится в отпуске тормозов

каждого вагона;

- если выявлены вагоны с не отпустившими тормозами, отпуск

произвести вручную, разрядкой рабочей камеры воздухораспределителя;

- по прибытии к хвосту поезда произвести продувку тормозной

магистрали;

по окончании продувки тормозной магистрали совместно с

машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов по срабатыванию

2-х хвостовых вагонов разрядкой тормозной магистрали по манометру

уравнительного резервуара на 0,6 - 0,7 кг/см^;

- записать номер хвостового вагона и убедиться в наличии хвостового

сигнала;

- возвращаясь на локомотив проверить отпуск тормозов каждого вагона.

13.4. При перезарядке тормозов грузового поезда с

воздухораспределителями, установленными на горный режим, их отпуск

после остановки, производится вручную разрядкой рабочей камеры.

13.5. При выявлении в пути следования завышения давления при

нахождении ручки крана по 2-м положении машинист должен перевести ручку

крана машиниста в 4-е положение, при этом:

- если рост давления прекратился, то по условиям ведения и на свое

усмотрение, осуществляя контроль за состоянием поезда, продолжить

движение до первой станции чередуя 2-е и 4-е положения, при условии, что

можно поддерживать постоянное давление в ТМ в пределах 5,0 - 5,2 кг/см";

- если в процессе движения поезда произойдет замедление скорости, не

соответствующее профилю пути, немедленно остановить поезд служебным

торможением для его осмотра;

- если рост давления в УР и ТМ не прекратился, для возможности

следования до ближайшей станции, при нахождении ручки крана маншниста

во 2-м положении, увеличить темп ликвидации сверхзарядного давления

путем затяжки пружины стабилизатора по часовой стрелке и, если этого

недостаточно, плавно ослабить пробку клапана в верхней части стабилизатора.

Змінено користувачем misha32rus46
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Инструкции -- сила.

 

по окончании продувки тормозной магистрали совместно с машинистом выполнить сокращенное опробование тормозов по срабатыванию 2-х хвостовых вагонов разрядкой тормозной магистрали по манометру уравнительного резервуара на 0,6 - 0,7 кг/см^;
.

 

А как это делается в условиях отсутствия прямой видимости и радио/мобильной связи, стуком по рельсам? Машинист прикладывает ухо к рельсу, а пом долбит морзянкой? "Ми--ха--лы--ч----о-т-п-у-с-т-и-л-и"

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А ни как, потому как делать пробу, да еще и по двум хвостовым вагонам, в этом случае не нужно, а действия такие

 

5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ЗАВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

 

 

Обязанности машиниста пассажирского поезда: 5.3. Для ликвидации завышенного давления в тормозной магистрали выполнить цикл, который состоит из торможений и отпусков. 5.4. После перехода на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали, прежде чем возобновить движение, направить помощника машиниста вдоль состава поезда для контроля отпуска тормозов всех вагонов. Обязанности машиниста грузового поезда: 5.6. При перезарядке тормозной магистрали, продолжить ведение поезда с особой бдительностью, следя за тем, чтобы при снижении давления в тормозной магистрали не произошло самоторможение поезда. 5.7. Если самоторможение произошло, остановить поезд, выполнив ступень служебного торможения. После остановки поезда, произвести перезарядку тормозной магистрали поезда до установленного зарядного давления и направить помощника машиниста вдоль состава поезда для контроля отпуска тормозов всех вагонов. Обязанности помощника машиниста: <a name="o122" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; vertical-align: baseline; color: rgb(21, 98, 157); text-decoration: underline !important;"> 5.8. Визуально убедиться, что тормоза отпущены на каждом вагоне.

 

 

Весь документ здесь http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/998_390

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Еще возник вопрос. При смене кабины, произвожу экстренное торможение, закрываю комбинированный кран, 254 ставлю на полное торможение, меняю кабину, отрываю комбинированный кран, ставлю 394 в поездное, НО!! 294 почему-то находится в тормозном состоянии. Когда возвращаюсь в изначальную кабину, что бы перевести 254 в 1 положение там почему-то открыт комбинированный кран и 394 переведен в поездное!! Кто побывал в кабине без меня? Это так и должно быть??
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Видимо разработчики не подумали, что вы такой забывчивый и вернетесь. ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Понятно все. Игра!! и есть игра. Жаль, что далеко до реальности. Я помню машинист всегда вешал крокодил вокруг "счетчика за свет", минут на 5-10, типа это выгодней шоколадки расшифровщицам.

 

...что вы такой забывчивый и вернетесь.

В смысле забывчивый? Помощник должен находиться в задней кабине пока машинист не придет в головную и не откроет комб. кран, поставит 394 в поездное и не накачает в УР. Или я не прав (могу и ошибаться, за давностью)? А потом должен поставить 254 во 2-ое положение и присоединиться к машинисту.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Фактически мы ездим в одно лицо. О каком помощнике идет речь? Игра- это тетрис, а это тренажер.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Фактически мы ездим в одно лицо.

В смысле в одно лицо? Я не помню случая, чтобы машинист ездил один. Хоть и время было тревожное, 89-й год, но бригада была всегда полная. И вагонники работали, и инструктаж и мед.проверка была. Вы о чем вообще? Что-то сильно изменилось? Сомневаюсь, скорее добавилось, так как появились всякие электронные приблуды типа КЛУБ-У и прочая фигня, названий которых я даже не знаю. Помню друган (машинист с 30-ти летнем стажем) жаловался, что совсем зажали. Ни пассажира не подхватишь, ни отойдешь от кресла вообще -- если раньше приехал в Сухиничи и до утра в карты, а потом спать и пому нажимай "лобовкина", то теперь все не так...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Кто побывал в кабине без меня? Это так и должно быть??

Смена кабины в тренажере - это просто разворот камеры на 180 градусов с перемещением в заднюю кабину и не более того. Все органы управления сохраняют свое положение в том виде, в каком вы покинули кабину. Исключение составляют лишь буферные фонари на электровозах семейства ЧС4.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Спасибо. Т.е. это условия самого тренажера. Теперь понял. Меня просто смутили отзывы, что это наиболее реалистичный симулятор ж/д. На самом деле так оно и есть, хотя есть над чем еще поработать. Например в некоторых сценариях есть заезд под поезд, но нет выезда из под состава, т.к. это сложно (или невозможно) реализовать -- оттянуть состав в зону обслуживания, выехать в депо, сдать локомотив
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Есть и выезд-маневры. В маршрутах Москва - Вязьма и Киев - Шевченко(по Киеву) это точно реализовано. Как в остальных не знаю
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Есть и выезд-маневры. В маршрутах Москва-Вязьма и Киев-Шевченко(по Киеву) это точно реализовано. Как в остальных не знаю

Заезд под поезд? А отцепка и следование в депо? Например ты прибываешь на Киевский вокзал, через 10-15 минут состав оттаскивют, ты выезжаешь в депо. Где Это?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Этого нет и в ближайшее время не предвидится. Очевидно у вас и у разработчиков разные понятия о реализме. Здесь упор сделан на другое.

 

Дальнейшие вопросы по ZDSim задавайте тут http://forum.zdsimul...?showtopic=1047

 

Здесь всё таки тема про управление тормозами в грузовых поездах.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Митяйчик, дорогой, прочитайте еще раз самое начало моего предыдущего поста. Есть выезд и заезд в депо по упомянутым мной маршрутам Змінено користувачем MAGNETIZZZM
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> Здесь всё таки тема про управление тормозами в грузовых поездах

 

Согласен. Но тема явно шире, здесь не затрагиваются куда более широкие аспекты работы локомотивной бригады. Например, не отображена мед.проверка и инструктаж деж. по депо, порядок приема локомотива (очень слабо -- нажать отключенные тумблеры, открыть соединительные клапаны и усё -- поехали), так любой бомжара справится.. Есть такое понятие, как престиж своей профессии. Задумайтесь, чем все это грозит, пишите при каждой ошибке -- 1_премия--1.5 года на зоне, а в особо сложных случаях и ПМЖ в Удмуртии.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Митяй, на сколько я знаю, 254 при переходе в другую кабину не зажимают. Вы же 395й кидаете в 6е для чего? Чтоб тормоза сработали. потом перекрываете комбинированный чтоб взять тормоза в другой кабине. Пока вы будете переходить один или с помошником в другую кабину, локомотив не покатиться, т.к. в ТЦ 4 Ат. (то же самое что зажатый 254й.) Поэтому я и сказал, что Вы забывчивый. Да, есть некоторые сложности в моделировании некоторых моментов. Но если все делать правильно, то это глаз не режет.

А по поводу моделирования жизни машиниста, мы подумаем. Действительно, будет интересно обыграть сценарий, на вторую ночь, встать в 02:00 часа, запихнуть бутерброд или тарелку супа в организм (который еще спит), одеться, выйти на улицу под сладкое "би-би" развозки, догреметь в тесноте до депо, взять спросоня маршрутный лист и бегом на медкомиссию, где сонная тетка засыпает, нежно измеряя тебе пульс. Дальше рассказывать? ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Как раз 254 в 6 положении в нерабочей кабине. И пом. находится в нерабочей кабине, наблюдает за давлением в ТЦ, пока машинист не зарядит ТМ в рабочей. Потом отпускает 254, и переходит в рабочую кабину. Такой порядок, согласно 0015.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мы этого тогда не делали. Вся процедура смены кабины была мною описана. По крайней мере на ЮЗЖД.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

На Львовской в депо Коломыя на дизель-поездах Д1 так же не делали... Сейчас- не в курсе, буду в Карпатах забегу в депо и узнаю что к чему!
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вы же 395й кидаете в 6е для чего? Чтоб тормоза сработали. потом перекрываете комбинированный чтоб взять тормоза в другой кабине. Пока вы будете переходить один или с помошником в другую кабину, локомотив не покатиться, т.к. в ТЦ 4 Ат. (то же самое что зажатый 254й.

Ну 4 Атм. в ТЦ локомотива не будет, если перевести РК 395 в 6-е. Механический "Dako" регулируют на максимальное давление в ТЦ 2-2,5 Атм. А тормоза как раз таки могут отпустить, если х...рить 0015, и не зажать 254. Случай был и в моей практике. Хорошо что помощник оказался на своем месте. После этого всегда зажимаю 254, и помоха находиться в не рабочей кабине. Большинство машинистов ограничиваются только разрядкой ТМ. Ну это из практики. Если есть блокировка 367, тогда не отпустят, хотя при переходе все равно 254 переводят в 6-е положение.

Змінено користувачем Машинист ТЧ
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.