Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

Зачем авторежим на дизель-поезде? В пассажирском вагоне максимум 54 места, в месте с багажом это порядка 5-6 тонн, то есть средняя загрузка от максимальной и минимальной отличается 2-3 тонны, это не много относительно веса вагона. В прицепном вагоне ДР1А почти полторы сотни сидений, представляете количество пасажиров в битком забитом вагоне? А это около 30 тонн живого веса с багажом, а это цифры сравнимые с весом самого вагона. Вот и получается, что колeбания от среднего веса плюс минус тонн 15, при том же воздухораспределителе, что и в пассажирском вагоне. Вот и ставят в ДР1 авторежимы, чтобы обеспечить тормозной эффект при любой загрузке.

Аха, 428 человек при расчете 30000 кг людей, вы шутите? Батальон влазит в вагон))))
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте. Как быстро снижается давление в ТМ при срыве стоп-крана, каким темпом? И как определяют, что кран сорвали помимо изменения показаний манометров? Прочитал про сигнализатор падения давления, но ни разу его не видел (или не помню), загорается ли световая сигнализация и/или звуковой сигнал?

 

Какие действия машиниста, нужно ли применять экстренное торможение обоими кранами (254 и 395) с подачей песка (до достижения 10 км/ч) и сбросом тяги (сразу или пока не сбросятся все позиции), действительно ли начальник поезда должен при первой остановке принести акт по факту срыва стоп-крана?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

вы шутите? Батальон влазит в вагон))))

Конечно же не шучу, прицепной вагон ДР1А несколько длиннее, чем аналогичный вагон ЭР2 и имеет 130 мест для сидения. И по утрам в рабочие дни , а так же по вечерам в выходные дни летом при прибытии на Полтаву-Ю и Киевскую, а также при отправлении в предпраздничные дни и в грибной сезон с Супруновки и с Полтавы-Ю в вагоне, битком забитом, стоит не менее чем в два раза больше пассажиров чем сидит.

В моторном вагоне мест в два раза меньше, но там и авторежим только на задней тележке, на моторной тележке авторежима нет, там ведь загрузка почти постоянная.

Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Митяй при срыве стоп-крана разрядка ТМ начинается темпом экстренного торможения, через отверстие 16мм. В кабине локомотива это будет заметно по характерному уклонению стрелки на уменьшение и звуку питания утечек краном машиниста. В этом случае применяется только экстренное торможения всеми кранами с подачей песка желательно. Сигнализатора обрава ТМ (ДТМ) на пассажирских автотормозах нету. Это на грузовых только.

Если стоп-кран срывают где-то в хвосте, тогда это уже на опыт машиниста. Опытный сразу определит, что кран начинает неестественно питать утечки, а поезд упирается и не хочет разгоняться. Будут рывки.

Если срыв стоп-крана произошёл, то да, поездная бригада в любом случае обязана предоставить локомотивной бригаде акт о причине срыва.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рома, Вы забыли добавить, что при срыве Стоп-крана еще сработают ускорители экстренного торможения в ВР, что увеличит как темп разрядки так и скорость распространения тормозной волны.

И подача песка не желательна, а обязательна.

Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

еще сработают ускорители экстренного торможения

Вы стопроцентно уверены, что они стопроцентно сработают? На моей личной практике было и так, что нифига они не срабатывали, а только когда уже кран в 6 поставишь.

Если срыв произойдёт далеко в хвосте поезда, то ускорители сработают не сразу. Это раз на раз не приходится.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Срабатывают, при трогании, когда скорость маленькая, по фонтанам пыли хорошо видно :) По этим же фонтанам хорошо видно как распространяется волна срабатывания ускорителей от вагона с сорванным стоп-краном. Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Срабатывают, при трогании, когда скорость маленькая

Это как понимать, у нас УЭТы оказывается от скорости срабатывают? Эт что-то новое...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Рома, Вы, наверное не правильно поняли написанное, на малой скорости и на стоянке хорошо видно, по фонтанам пыли, как срабатывают ускорители. И могу вам сказать, что срабатывают отлично. А вы по каким признакам пришли к выводу, что у Вас они не срабатывали?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

По очень простым:

1) личный опыт работы 4 года в депо Москва-Киевская, случаи бывали;

2) Расход воздуха через стоп-кран в вагоне, далеко не всегда соответствует расходу воздуха через 3 отверстия по 1.25 мм и поршень может не достигнуть того положения, при котором главный золотник откроет канал разрядки срывной камеры в полость ТЦ. Особенно если стоп-кран вяло будет разряжать ТМ из-за загрязнённого дроссельного отверстия, что вполне вероятно при нашей кустарной эксплуатации.

Я же не могу вам натурно показать какое ни будь видео, где это зафиксировано. Спросите опытных машинистов, отработавших с пассажирскими не менее 10 лет, они вам расскажут.

 

Да и потом, есть такие проводники, которые вместо того что бы открыть стоп-кран и держать его, начинают им дёргать! Это не обязательно приводит к срыву УЭТов. А то, что какие-то дурачки хотят там поезд остановить, ты сиди в кабине и думай - то ли у тебя утечка где-то непонятная, то ли стоп-кран дёргают. У нас с кэпом такая хрень была при скорости 40 км/ч, да ещё и сразу после отпуска автотормозов I положением. Стрелка манометра очень медленно поползла вниз, заметил он это не сразу, толкнул в I. И только потом уже стало ясно, что кто-то дёргает стоп-кран. А УЭТы молчали.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Да и потом, есть такие проводники, которые вместо того что бы открыть стоп-кран и держать его, начинают им дёргать!

Честно говоря, удивлен! Проводников с улицы теперь набирают? Любой работник, так или иначе связанный с работой на ПС знает, что экстренное торможение прерывать нельзя.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Любой работник

Борис очень наивно с вашей стороны, думать, что всё у нас так афигенно грамотно и инструктивно, это совсем не так.

Для испарения этого туманного мнения, нужно хотя бы несколько лет там отработать и всё станет ясно, кого туда набирают.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

нужно хотя бы несколько лет там отработать

Сейчас хватит и одного года работы,чтобы понять какой сейчас бардак творится на РЖД.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Я думаю, что проводники не полностью кран открывают только на отправлении. Ну если заметили что пассажир бежит и не успевает. Тогда просто чиркнут пару раз, если машинист не замечает, тогда уже открывают полный. Ну а на ходу, там "рвут" крепко если что. Из опыта.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Спросите опытных машинистов, отработавших с пассажирскими не менее 10 лет, они вам расскажут.

 

У нас с кэпом такая хрень была при скорости 40 км/ч, да ещё и сразу после отпуска автотормозов I положением. Стрелка манометра очень медленно поползла вниз, заметил он это не сразу, толкнул в I. И только потом уже стало ясно, что кто-то дёргает стоп-кран. А УЭТы молчали.

 

Мне тоже интересно стало, спрошу при случае у Женька что там у вас такое было))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мне тоже интересно стало, что там у вас такое было))

Скорее всего у них частичное открытие стоп-крана было. Но это не штатная его работа и какая при этом реакция тормозного оборудования будет не известно так как не известно на сколько был приоткрыт кран и какое фактическое сечение у него при этом было. Штатная работа стоп-крана это перевод ручки с крайнего верхнего положение до упора в низ, вот при этом вся тормозная система предсказуемо отреагирует экстренным торможением.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

спрошу при случае у Женька

Это интересно у какого Женька? Не уж то у Благова? )))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Надо не спрашивать, а литературу читать, Крылова, Иноземцева, Асадченко и анализировать. А то я чувствую, некоторым тут очень хочется, (вижу что стараются изо всех сил) поставить меня в неловкое положение по автотормозам. А я вижу, что многие на железке не работали, не учились в ДТШ и не имеют даже общих представлений о приборах и их принципе действия, не знают пневматику но спорить любят! Поэтому если не уверены, не знаете и нечего спорить! Откройте спецлитературу, там всё написано как что. Книжечка Иноземцева это аналог нашего "интернетного" понятия FAQ. Там всё написано, что происходит, как и почему. Если что-то не понятно из терминов, или текста, пишите, разберёмся конструктивно.

А все вот эти ваши авторитетные мнения, типа: "Я спрошу у знакомого; мне друг сказал, что оно так; а мне крутой машинист вася солнышкин сказал что всё это ерунда и наоборот" - это не для продуктивных дебатов на научные темы. Ребятки, не обижайтесь.

Вот в грузовых тормозах я не ас, я не работал в грузовом движении, поэтому в эту тему не лезу. Хотя с конструкцией ВР-483 вполне ознакомлен, а она очень сложная.

Так вот возвращаясь к тому, с чего вообще тема снова разгорелась, что если бы sergey201165 хорошо знал конструкцию пассажирского тормоза, крана машиниста и ВР-292, то он бы так яростно со мной не спорил, что УЭТы всегда срабатывают. А для срабатывания нужен темп, темп экстренный более 1 кило за 1 секунду (может даже чуть менее). Причин не срабатывания может быть масса: недостаточный темп, дёрганье стоп-крана неграмотным человеком, засор дроссельного отверстия в стоп-кране, отключённый УЭТ на вагоне, хулиганы в той же электричке слегка приоткрыли стоп-кран и т.п.

Наш тормозник в ДТШ рассказывал, что если отключить пару УЭТов на составе, например в хвосте и в голове, тогда при продувке УЭТы не сработают. Лично я, не проверял.

 

"Если не учил кран машиниста, дальше можешь даже и не лезть - тёмное дело эти штуки под вагонами" (с) Кочубеев Е.А Московская ДТШ №1 :crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Ромыч РЖДУЗ при всем уважении, но что то мне подсказывает что в литературе по тормозам про

 

У нас с кэпом такая хрень была при скорости 40 км/ч, да ещё и сразу после отпуска автотормозов I положением. Стрелка манометра очень медленно поползла вниз, заметил он это не сразу, толкнул в I. И только потом уже стало ясно, что кто-то дёргает стоп-кран. А УЭТы молчали.
я врятле что найду)) Меня заинтересовала именно эта ситуация и я бы хотел у него распросить про это лично, при том что он давно не мальчик, а машинист с 6 летним стажем)) когда конташку намотали под брянском точно так же все лично распросил, что как и почему))

 

З.Ы. читать люблю больше чем писать))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Роман, был вопрос о том , что произойдет и как действовать при срыве стоп-крана. У стоп-крана два рабочих положения закрыт и открыт, постановка его в промежуточное положение или дерганье из одного положения в другое и обратно не являются нормальной работой стоп-крана и конечно же может не обеспечить темп разрядки экстренного торможения, к стати он начинается от несколько меньших чисел чем Вы написали, а именно от 0,8 кгс/с.

И вам как великому знатоку 292-го, не подскажите как Вы отключите УЭТне снизив давление в ТМ до 0 и не разобрав этот самый УЭТ что бы вставить туда какую то заглушку и не изменив тем самым конструкцию ВР, штатного устройства для отключения УЭТ в ВР усл№292 нет и при утечке через УЭТ отключается воздухораспределитель, а не УЭТ.

Ну и на счет не чтения литературы и не учебы в ДТШ, Вам скинуть сканы с диплома Полтавского СГПТУ№3 и Свидетельства на право управления локомотивом выданного службой локомотивного хозяйства Ю.ж.д. или и так поверите?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

И вам как великому знатоку 292-го, не подскажите как Вы отключите УЭТне снизив давление в ТМ до 0 и не разобрав этот самый УЭТ что бы вставить туда какую то заглушку и не изменив тем самым конструкцию ВР, штатного устройства для отключения УЭТ в ВР усл№292 нет и при утечке через УЭТ отключается воздухораспределитель, а не УЭТ.

Сергей, вот Вы опять пишите не поймёшь что.

Во первых: вы учили когда ни будь знаки препинания? Ваше предложение вообще не согласовано! Куча фраз, с одной запятой, после этого вы пытаетесь мне что-то доказывать.

Во вторых: какая связь между давлением в ТМ и отключением УЭТ? То есть по вашему тексту, я понял буквально следующее: невозможно отключить УЭТ, пока есть давление в ТМ, и нет штатного отключающего устройства для этого, так? Хорошо, давайте разбираться:

http://savepic.ru/8610590m.jpg

На схеме канал под номером 13, сообщает срывную камеру, с золотником переключательной пробки. Если в момент заряженного тормоза, повернуть рычажок переключательной пробки в положение УВ, то первоначально (судя по конструкции) ничего не произойдёт. Если вы имеете ввиду, сразу срыв на экстренное (пока ТМ заряжена), то этого тоже не будет происходить, так как срывную камеру с полостью под срывным поршнем 9, закорачивает перемычка из калиброванного отверстия 11. Через это отверстие воздух, будет постоянно перетекать в полость срывной камеры и ничего происходить не будет. Поршень 9 намертво прижат своей пружиной сверху, а в срывной камере всегда будет поддерживаться давление ТМ. Вот мы только что с вами откличили УЭТ штатным устройством, и после этого вы хотите сказать, что штатного устройства для отключения не существует?

Но вообще, это другая тема, я не понимаю чего вы в неё зашли.

Про вставку какой-то заглушки, УЭТ и конструкцию - обьясните поподробнее, я ничего не понял и вашего вышесказанного.

Змінено користувачем Ромыч РЖДУЗ
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Извините, Роман, за давностью лет запамятовал про положение УВ, врезалось в память только то, что при неисправности УЭТ отключается ВР. По этому и спросил, как вы собрались отключать УЭТ, который постоянно находится под давлением ТМ, Змінено користувачем Vivan755
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Нашел в "Тормозах для чайников" и в "Тормозах за 15 минут", что перед началом полного служебного торможения необходимо ставить кран в третье положение для выравнивания давления в ТМ, а потом выполнять ступень торможения. А в "Тормозах для дилетантов" и в "Энциклопедии по тормозам" от издательства "Малыш" нашел, что третье положение используется непосредственно после выполнения ступени торможения, т.е. полное служебное торможение (перед запрещающим или по графику) необходимо осуществлять перекрышей без питания (для плавности).

 

Как правильно?

 

Я, по визуальным ощущениям не вижу никакой разницы, что в третьем, что четвертом. Разница лишь в том (с ЭПТ), что в третьем удобней осуществлять ступенчатый отпуск, а в четвертом ступенчатое торможение.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.