Перейти до змісту

Управление тормозами в пассажирских поездах


Рекомендовані повідомлення

III положение это перекрыша без питания утечек ТМ. К плавности никакого отношения не имеет. В пассажирских поездах III положение применяется:

- при выполнении любой ступени ЭПТ (на железных дорогах России) для снижения давления в запасных резервуарах и исключения ползунов на КП;

- при следовании под красный на автотормозах, после ступени, ставить в III положение.

В 277-й инструкции по тормозам, пункты 10.2.1.2 и 10.2.1.3 есть трактовка о том, что при нерасчётливом торможении на пневматике, разрешается поставить ручку во II положение, дождаться нужного снижения скорости (пока произойдёт медленный отпуск), затем поставить в III положение, для стабилизации давления в ТМ и произвести ступень торможения. Так же при отпуске с давлением 5.0-5.2, если снова нужно тормозить, так же ставить в III положение (секунды на 3-4) для стабилизации давления и только потом тормозить.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> Ставь в 3-е, спад в ТМ должен быть

 

Не могу понять зачем вообще перекрыша без подзарядки. Темп разрядки ТМ очень низкий, можно сказать, что при торможении в течении 1-1.5 минут его почти не заметно:

 

http://s18.postimg.org/hxgft2k49/image.pnghttp://s8.postimg.org/f3ynmdkdh/image.pnghttp://s11.postimg.org/3pro7cd0j/image.png

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> К плавности никакого отношения не имеет

>> так же ставить в III положение (секунды на 3-4) для стабилизации давления и только потом тормозить.

 

Почему не имеет, для чего тогда стабилизация Если прекращается подпитка TM, то происходит выравнивание давления по всей её длине, что способствует равномерному и плавному срабатыванию тормозов по всей длине поезда.

 

Но в игре, по всей видимости, это не имеет практического смысла.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

происходит выравнивание давления по всей её длине, что способствует равномерному и плавному срабатыванию тормозов по всей длине поезда.

Пассажирский распределитель не имеет такого свойства "плавного срабатывания", он либо сработает, либо нет. Это в грузовых такое свойство имеется.

Стабилизация давления нужна для того, что бы ВРы состава начали срабатывать как положено, от локомотива и далее. А если у нас в хвосте будет лишний воздух, это может привести к их отпуску.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не совсем, лишнему воздуху в хвосте взяться неоткуда, так как его источник в голове. Просто при зарядке после торможения идёт расход воздуха ВР-ами и от этого большое падение давления по длине ТМ, в голове то, что показывает манометр, а в хвосте на килограмм-полтора меньше. Такое же давление и в ЗР-ах. Если тормознуть с такой картиной, то такая же будет и в ТЦ — в голове намного больше, чем в хвосте, будет сильное набегание. Потому давление по длине ТМ нужно перед торможением выровнять, исключив источник — поставив кран в третье. По всей ТМ оно станет средним.

А после ступени ставят в третье, чтобы при подрыве стоп-крана не было самоотпуска:

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вань, после импульсной сверхзарядки в ТМ, воздух уходит далеко в хвост. Как только мы ставим кран во II положение, здесь происходит стравливание импульсной сверхзарядки. Воздух который не успел из хвоста выйти через кран машиниста в этот момент, будет постепенно набегать с хвоста и мы услышим как УП крана начинает слегка шипеть (некоторые, опасаясь что это утечка от стоп-крана, сразу ставят в III для уточнения). А кран стравливает сверхзарядку, которая пришла с хвоста. Особенно это часто у меня было, если перед отправлением завысить аж до 5.3 в УР.

А после ступени ставят в третье, чтобы при подрыве стоп-крана не было самоотпуска

Да верно, но нужно было добавить, что именно при следовании под запрещающий сигнал или на крутом спуске.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В случае не правильного торможения, если поезд остановился раньше положенного места, как проводник, например первого вагона, определяет, можно осуществлять высадку или нет? Ведь перед ним платформа и он уже может открывать дверь, а тут поезд вновь трогается...

У меня в симуляторе было так, что остановившись немного раньше, я начинаю движения снова, чтобы подтянуть состав полностью к платформе. Есть какие - то команды, которые получает проводник, когда открывать дверь?

я как проводник скажу что и у меня такая ситуация была,на станции открываю двери поднял площатку только спускаться и ба-бац поест начинает тупо двигаться с метр точно проехал.если бы рядом были ревизоры или инструктора то капец мне был бы
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Все это очень интересно, конечно. Ну а в симуляторе, как в нем пользоваться III положением? Вопрос ведь именно в этом, какая мне разница, как там, в жизни. Форум посвящен ZD-Simulator, а не езде на настоящих локомотивах -- там работают, за деньги, это профессия, а здесь игрушка -- убить время, погрузиться в какую-то виртуальность, и чем она ближе к реальности, тем лучше. Можно пересмотреть 100500 видео, но пока сам, лично, не прочувствуешь, то так и не въедешь в тему. Ведь наверное мало кто знает, как грамотно, например, подавать нагрузку на реактор.

 

Вопрос остается, как использовать III положение именно в ИГРЕ. Мне все равно, как на ЖД.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

ZDSimulator это игра учащая ездить так, как в реале! Я выше уже объяснил, как и когда пользоваться III положением в пассажирском движении.

Мне все равно, как на ЖД

Если вам всё равно, тогда зачем задаёте вопросы? Управляйте как получится.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> Если вам всё равно, тогда зачем задаёте вопросы?

 

Если бы нужно было спросить про ЖД, я бы спросил на ЖД-форуме. Или у друга, который четверть века работает машинистом на Москва-Киевская (вместе начинали помощниками, я с Илющенковым (он вроде потом ушел в руководство)), я пошел другим путем, а он продолжил. Я же спрашиваю ТОЛЬКО применительно к игре и на форуме игры. На мой взгляд это логично. Я не вижу разницы между перекрышей без питания и перекрышей с питанием утечек ТМ, это никак не отображается на поведении состава. Нет никакой разницы, как кран не поставь, меня этот вопрос заинтересовал -- ведь для чего-то это положение крана реализовано? Вы же начинаете объяснять научно, выкладываете видео, рассказываете про волны воздуха в ТМ... Как там ЧТО-ТО происходит в аббревиатурах ВР и ЗР, которые для меня лишь набор заглавных букв... Но как это взаимосвязано с процессом ИГРЫ?

 

> Задай 0.4 за минуту и сразу будет видна разница.

 

Я пробовал при плотности до 0.2 в минуту

 

По поводу ЭПТ. Так же нет заметного падения в УР и ТМ, а в ТЦ держится на одной постоянной величине (проверял К-(81,80)). Может и правда, что дело в плотности ТМ, но вроде 0.2 за минуту считается предельно-допустимой (видел в кино).

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

По моему, в 3-м положении, УР быстрее разряжается в симуляторе. Не берусь говорить, какие последствия, но разница между 4-м и 3-м есть.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Обьясню ещё раз всем: III положение перекрыша без питания ТМ. Мы закорачиваем уравнительный поршень в кране через обратный клапан, тем самым подключая к ТМ объём УР. Темп снижения давления в УР, будет зависеть от суммарных утечек из ТМ, причём не важно какие вагоны, грузовые или пассажирские.

В симуляторе реализовано всё правильно, при постановке ручки крана в III положение, давление в УР будет падать в зависимости от утечек ТМ. В пассажирском это суммарная плотность всех запасных резервуаров на вагонах, а в грузовом только дырявая труба ТМ. Дырявая потому, что в грузовых распределителях имеется обратный клапан, не дающий воздуху уходить обратно в ТМ, при понижении давления в ней. Наш генеральный конструктор всё это отлично знает, а потому у нас в игре, работает всё это так же, как в реале.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> в 3-м положении, УР быстрее разряжается в симуляторе.

 

Практически не разряжается. За 1.5 минуты давление в УР и ТМ упало на 0.1 (с 4.5 атм до 4.4 при 18 вагонах без движения)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

За 1.5 минуты давление в УР и ТМ упало на 0.1 (с 4.5 атм до 4.4 при 18 вагонах без движения)

На пневматике реально практически нет разницы. А вы на ЭПТ попробуйте после ступени поставить в 4-е и потом в 3-е и посмотрите разницу. А почему так, пусть Роман объяснит с технической точки зрения. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Практически не разряжается. За 1.5 минуты давление в УР и ТМ упало на 0.1

Это означает хорошую плотность ТМ. Задай 0.4 за минуту и сразу будет видна разница.

пусть Роман объяснит с технической точки зрения

Потому что на ЭПТ, воздух из ЗР, расходуется электровоздуханом №305, через наш автотормозной ВР 292. Подпитка воздухом ЗР, будет продолжаться до тех пор, пока ЗР не зарядится до давления, на которое отрегулирован наш кран машиниста. Вот поэтому в III положении, давление и падает. Воздух растекается по ЗРам состава.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Не разряжается? Это смотря какую плотность поставить, по умолчанию утечек совсем мало. А вот при повторном торможении третье однозначно играет роль - отпускаешь, ставишь в третье, ждёшь успокоения давления, потом повторное торможение. И при первичном служебном торможении тоже разница между III и IV видна сразу. Вообще, было бы неплохо реализовать подрыв стоп-крана при прибытии или отправлении - но не более одного раза за поездку. Именно подрыв, а не полный срыв. Если реакции нет - то уже полный.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

> А вот при повторном торможении третье однозначно играет роль - отпускаешь, ставишь в третье, ждёшь успокоения давления, потом повторное торможение.

 

Как определить успокоилось давление или нет?

 

> И при первичном служебном торможении тоже разница между III и IV видна сразу.

 

В чем она проявляется?

 

> Не разряжается? Это смотря какую плотность поставить

 

Плотность 0.2 атм за минуту, что является предельно-допустимой:

 

9.2.3. Полное опробование тормозов пассажирских поездов

....

Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечению 20 сек замеряют падение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем 0,2 кгс/см2 за 1мин или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин.

...

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
а в грузовом только дырявая труба ТМ

Ну дырявая это еще как посмотреть. Последнее лето, когда я работал в грузовых, ввели проверку сверхчувствительного клапана в кране: нужно было с поездом поставить кран в 3, и проконтролировать, чтобы при падении ТМ УР тоже падал. Так вот бывали поезда, причем более 300 осей, где нужно было 2-3 минуты, чтобы давление в ТМ и УР упали хотя бы на 0,1 при 3 положении.

 

В пассах за 2 месяца, что сам пробую тормоза, еще ни разу не встречал, чтобы хотя бы на 0,1 за минуту упало (правда поезда редко длиннее 10 вагонов). А вот по эффективности разницу между 3 и 4 положением так и не пойму: тормозит одинаково. В 3 есть практический смысл ставить кран, когда микрик рано срабатывает, и в 4 может залипнуть в торможении (часто краны срабатывают на торможение не в 5а, а уже между 4 и 5а).

Про то, что там при самоотпуске сработает пневматика и всё такое я знаю, но на эффективности торможения это не сказывается.

 

В симе реализовано всё верно: если просто поставить в 3, давление сильно падать не будет, а вот после торможения ЭПТ в 3 снижение пойдет намного интенсивнее. Это применительно к пассажирским конечно.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

В пассах за 2 месяца, что сам пробую тормоза, еще ни разу не встречал, чтобы хотя бы на 0,1 за минуту упало (правда поезда редко длиннее 10 вагонов).

Это потому, что ты теперь работаешь на октябрьской. Тут вагончики свеженькие, показушные, всё блестит, поэтому и плотность хорошая. А ты поработай с Украинскими вагонами, или нашим старьём, вот разницу сразу почувствуешь. :crazy:

А вот по эффективности разницу между 3 и 4 положением так и не пойму: тормозит одинаково.

Дима у нас что, III и IV положения тормозные, или я что-то тут не понимаю?

В 3 есть практический смысл ставить кран, когда микрик рано срабатывает

Микрики, это уже тема ремонта и настройки контроллера. А в III положение сколько я работал, всегда ставили после ступени ЭПТ. Для чего? Уже полтемы исписал...

Что, разьве это уже отменили в АО РЖД? )))

Про то, что там при самоотпуске сработает пневматика и всё такое я знаю, но на эффективности торможения это не сказывается.

Дим, пожалуйста поподробнее, я ничего не понял из твоей фразы. Речь про пневматику или ЭПТ?

При самопроизвольном отпуске ничего не срабатывает.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

А ты поработай с Украинскими вагонами, или нашим старьём, вот разницу сразу почувствуешь. :crazy:

Ну я часто езжу с казанским 134, с волгоградской 80-кой недавно ездил, везде плотность нормальная была. Тормоза тоже у всех мощные, хотя справку выписывают на 120, с такой эффективностью можно смело и 140 ехать. Может с украинскими поездами действительно проблемы: говорят был какой-то на нашем участке раньше украинский поезд, и тормоза у него были очень плохие.

А в каких поездах используется "наше старьё"? Что-то даже в широтниках в справках везде К100, где-то диски есть, и плотность хорошая.

 

Я помню просто, ты как-то цитировал своего преподавателя, что если какой-то показатель слишком хороший, значит где-то косяк, потому что у нас не бывает хороших показателей. Так вот, по-моему, эти времена уже прошли, и хорошие показатели таки бывают.

 

А в III положение сколько я работал, всегда ставили после ступени ЭПТ. Для чего? Уже полтемы исписал...

Что, разьве это уже отменили в АО РЖД? )))

Я ставлю в 3 положение по настроению, ну разве что на красный только всегда. А так чаще в 4 оставляю, чтобы проще было ступени добавлять. Все остальные тоже кто как хочет это делают. Пока никто ничего против не говорил.

 

Микрики, это уже тема ремонта и настройки контроллера

Да просто 395-й кран — гoвно. Я в декабре ездил в графике с ЭП20, вот там 130-й кран — это тема. Вообще 130 кран лучше что для пассажирского, что для грузового.

Хотя микрики проблем вообще не доставляют, намного страшнее у 395-го крана тугой ход.

 

Дим, пожалуйста поподробнее, я ничего не понял из твоей фразы. Речь про пневматику или ЭПТ?

При самопроизвольном отпуске ничего не срабатывает.

Про ЭПТ. Ты разве не про это полтемы исписал? А то я её внимательно читал только с год назад, наверное. Что в 3 ставится чтобы от падения давления сработала и пневматика, и при самопроизвольном отпуске ЭПТ в ТЦ всё равно останется давление от пневматики?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Что в 3 ставится чтобы от падения давления сработала и пневматика, и при самопроизвольном отпуске ЭПТ в ТЦ всё равно останется давление от пневматики?

А вы проведите эксперимент, дайте ступень на ПТ, затем включите ЭПТ и добавьте на нем, затем выключите питание ЭПТ. Знаете сколько в ТЦ останется? А ни чего и не останется, полностью отпустит. Это на счет " в ТЦ всё равно останется давление от пневматики?" :) Давление в ЗР будет ниже чем в ТМ и 292-ой станет в положение "отпуск/зарядка".

Змінено користувачем sergey201165
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Инструкция ЦТ-277 раздел 7-й, 4-я таблица. Там их много, смотрите сами.
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.