Перейти до змісту

А как у них?


Рекомендовані повідомлення

Японская железная дорога.

1. Авторитет среди всех.

Цитата

Вечерняя городская электричка. Двое подвыпивших пассажиров переругиваются. Один из спорящих предлагает выйти на платформу и разобраться по-мужски. Когда первый начинает силой тянуть его к выходу, продолжая угрожать и задираться, второй не выдерживает и выдает последний, убойный аргумент: "Да отстань ты, не видишь что ли, я - пассажир Японской железной дороги"! Его оппонент сбавляет напор и перестает тянуть его к выходу. Аргумент подействовал. Ничего не скажешь, вера в родной сервис - реальная сила.

 

2. Вежливость прежде всего.

Цитата

Помощник машиниста проходит по всему составу. Входит в вагон, прикрывает за собой дверь, останавливается. Снимает форменную фуражку, склоняет в поклоне голову и обращается к пассажирам: "Прошу прощения за беспокойство". Надевает фуражку, проходит через вагон и останавливается у противоположной двери. Снова оборачивается к пассажирам, слегка кланяется, повторяет мантру "Прошу извинить за беспокойство" и переходит в следующий вагон.

 

3. Ненавязчивый сервис.

Цитата

Как и повсюду, в Японии есть несознательный элемент, который норовит проехать зайцем. В отношении к этому элементу ярко проявляется неповторимость японского сервиса. Кажется, что вышеупомянутый помощник машиниста прошёл по составу по своим делам. На самом деле это не так. Он курсирует по вагонам для того, чтобы дать возможность пассажирам с неоплаченным или недооплаченным проездом внести недостающую сумму. Те, кто просто не успел купить билет, так и поступают. Они называют начальный и конечный пункт своей поездки и получают билет прямо в вагоне. Но так поступают не все, поэтому время от времени железнодорожники проверяют билеты. Тоже вежливо, со многими извинениями. При этом выявляются безбилетные пассажиры. Как с ними поступают?

Правильно - они спрашивают, на какой станции пассажир сел в поезд, и где он собирается выходить и продают билет на это расстояние. Всё со слов самого пассажира. Никаких вопросов. О штрафе вообще речи нет, на городском транспорте не штрафуют.

Ставятся повсюду турникеты. Даже на самых маленьких станциях. Автоматы стоят больших денег. Молодому безбилетнику перепрыгнуть через такой турникет высотой около метра - не проблема. Поэтому над турникетом устанавливают ещё и камеру слежения.

 

4. Самые точные в мире поезда. При опоздании поезда на 1 минуту пассажиру возвращают деньги за билет.

Цитата

Япония - единственная в мире страна, где критерием опоздания считается минутный рубеж.

В 1999 году опоздание сверхскоростных экспрессов серии Синкансэн составляло в среднем 20 секунд на каждый рейс. Обычные поезда и электрички опаздывали в среднем на 1 минуту. Прибытие в пункт назначения с отклонением в пределах минуты в Японии считается соблюдением графика, больше минуты - уже опоздание. В этом смысле точно по расписанию курсировали 95% всех суперэкспрессов и 98% обычных поездов. Эта статистика остается неизменной с конца 1980-х годов.

На главном Токийском вокзале за 15 минут успевают принять скоростной экспресс Синкансэн и отправить его в следующий рейс. За то время высаживают всех пассажиров, осуществляют посадку следующей партии. Примерно за 6-7 минут кроме общей уборки состава успевают развернуть с помощью специальных механизмов все ряды кресел в обратном направлении: после прибытия первый вагон становится последним, и наоборот. Направление движения меняется в обратную сторону, а пассажирам негоже сидеть спиной вперед - всё-таки суперэкспресс.

В самых точных европейских странах, Германии и Швейцарии, опоздание поездов начинают фиксировать с пяти минут. В Англии - с десяти, а в Италии и Франции - с пятнадцати. По европейским стандартам, в Англии, Франции и Италии графика придерживаются 90% всех поездов, а французский суперэкспресс ТГВ вышел даже на 92%.

 

5. Что для японцев ЧП — славянину смерть. И у них есть оборудование 60-ых годов!

Цитата

Многие пригородные поезда и сегодня курсируют по одноколейным линиям и встречные составы могут разминуться только на станциях. Составление поминутного графика движения в таких условиях требует от диспетчеров невероятной точности, а от машинистов - его неукоснительного соблюдения. Частые землетрясения, сильные муссонные ветры и снегопады внесли свою лепту в повышенные меры безопасности на транспорте. Как только порывы ветра достигают определенной силы, все поезда останавливаются на ближайших станциях до тех пор, пока стихия не угомонится.

Но привыкших к комфорту японских пассажиров мало волнуют проблемы железнодорожников.

 

Ситуация из жизни:

Цитата

Железнодорожная станция в черте города с полумиллионным населением. Один из ожидающих электричку пассажиров нервно поглядывает на часы и ходит по платформе. Из репродуктора раздается голос дежурного, он сообщает, что по техническим причинам электричка задерживается на 6 минут и извиняется за неудобство. Пассажир взрывается гневом и начинает громко кричать в сторону конторки, где сидит дежурный. Услышав крики, дежурный по станции выходит из служебного помещения, снимает форменную фуражку, наклоняет голову и извиняется. Пассажир продолжает громко ругаться. Вокруг него образуется пустота. Из окон ближних домов выглядывают люди. Дежурный стоит, выслушивая брань и повторяя извинения. Так продолжается несколько минут, пока, наконец, не показывается опоздавшая электричка. Дежурный держит фуражку в руке и стоит в этой позе, пока состав не отходит от платформы, увозя разбушевавшегося пассажира. После этого он надевает фуражку и возвращается в свою конторку.

В некоторых странах население относится к недоработкам транспортников со снисходительной иронией, как к прогнозам синоптиков: "ну вот, опять опаздывают". Про японцев этого не скажешь. Когда по погодным условиям нарушается график движения скоростных экспрессов, все телеканалы страны сообщают об этом бегущей строкой с указанием времени опоздания. Как только график восстанавливается - снова новость на всю страну.

 

http://animebox.com.ua/japan/2228-yaponiya...rasol-2008.html

6. Немного сравнения.

Протяжённость Японских ЖД — 26 435 км (украинских 22 300, российских 86 000 ).

Перевезено пассажиров — 23 млрд (в Украине 0,5 млрд., в России 1,3 млрд.).

Перевезено грузов — 46,2 миллионов тонн (Украина 420 млн., Россия 1,3 млрд.)

Население — 127 млн. чел. (Украина 46 млн., Россия 142 млн.)

http://ru.wikipedia.org

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Мне нравится на Ютюбе смотреть как они водят поезда. Видимо тамошних машинистов сильно наказывают за все, если они даже работая в одно лицо сами себе показывают пальцем показания локомотивного и скорости! Страна послушания! нам это не понять, но очень интересно!
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

У них это, оказывается, обязательная часть технологии, и применяется не только на железной дороге, как пишут в википедии. Интресный вопрос, сколько процентов японских машинистов не показывают жесты, когда точно никто не смотрит?:). Вдруг ни одного такого нет?
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

http://i.piccy.info/i7/3129207f03e9144d6a95d7c362cf50c7/1-5-5377/15126937/425510_240.jpgСамым длинным поездом на данный момент был поезд, составленный в 2001 году в Австралии. Он включал в себя 682 вагона, которые тянули 8 тепловозов, размещённых по всей длине состава. Общая масса перевозимой в нём железной руды составила 82,2 тысячи тонн. Длина состава равнялась 7350 метров.

Самый длинный поезд, который тянул один локомотив был составлен в США из 250 вагонов, их общий вес составлял 15,5 тысяч тонн.

Самый длинный пассажирский поезд - поезд из Бельгии, в 1991 году. Он состоял из 70 пассажирских вагонов, общей массой 2,7 тысячи тонн. Длинна состава была 1730 метров.

Самый длинный грузопассажирский поезд регулярно ходит в Мавритании между городами Зурат и Нуадибу. Длина состава порой достигает 3х километров. Большая часть поезда состоит из грузовых вагонов, перевозящих руду, остальные же вагоны являются пассажирскими.

Самый длинный поезд, что зарегистрирован в книге рекордов Гиннесса - к 4 дизельным тепловозам были подцеплены 217 вагонов с общей массой в 23,6 тысячи тонн. Общая длина этого состава равнялась 6076 м.

http://tpschips.ru/forum/viewthread.php?th...=55&pid=107

 

Личный рекорд - поезд 10 т.тонн.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Хороший рекорд :) Это был сдвоенный или обычный поезд? У нас на дороге на большинстве участков потолок веса поезда 6000 тонн, так что сам я больше не возил, а вот сдвоенным было и 11 тысяч с копейками :)
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Раз был поезд с одним локомотивом, а раз сдвоенный. Вагоны тогда шли с большим перегрузом - 80 т и даже больше. В основном руда или уголь. С цистернами не рисковали.

В 80-е года много было лозунгов типа "даёшь!".

Был соучастником ещё одного "даёшь". Это скоростное проведение поезда. Когда поезд следует от пункта формирования до пункта назначения с гарантией от вагонников, бригады меняются на ходу от горловины до горловины. Под обгон ставили даже скорые поезда.

Сообщение от модератора chaker
Ну мы же говорили о пункте 3.6... Зачем нарыватся на наказание?! Разве так прикольно сидеть в премодерации?! На этот раз делаю вид, что нарушения не вижу и убираю цитату
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

Япона-мама...!!!

http://www.liveinternet.ru/users/fufala/post208652586/

Поезда у большинства японцев вызывают больше приятные и даже эротические ассоциации. Например, посетив любой из многочисленных японских «Лав отелей» вы обязательно обнаружите номер, имитирующий вагон метро.

http://s019.radikal.ru/i622/1204/3e/f5fd2192e482t.jpg

 

И вообще, японцы жутко любят железнодорожный туризм, а всевозможные компании им в этом охотно помогают. Более того, любовь к этим большим железным чудо-монстрам воспитывают с детства.

http://s019.radikal.ru/i619/1204/74/0bde96047918t.jpg

 

Ежели вы привыкли ни в чём себе не отказывать, то специально для вас существует компания «Кассиопея», которая специализируется именно на роскошном передвижении по железным дорогам Японии. По сути это пятизвёздочный отель, но на колёсах.

http://s019.radikal.ru/i604/1204/94/6f69332bdde2t.jpg

 

А у любителей старины былинной очень популярны поездки на старых и коптящих небо паровозах.

http://s45.radikal.ru/i107/1204/ec/bd630d264c4at.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...
Самым длинным поездом на данный момент был поезд, составленный в 2001 году в Австралии. Он включал в себя 682 вагона, которые тянули 8 тепловозов, размещённых по всей длине состава. Общая масса перевозимой в нём железной руды составила 82,2 тысячи тонн. Длина состава равнялась 7350 метров.

Самый длинный поезд, который тянул один локомотив был составлен в США из 250 вагонов, их общий вес составлял 15,5 тысяч тонн.

Самый длинный пассажирский поезд - поезд из Бельгии, в 1991 году. Он состоял из 70 пассажирских вагонов, общей массой 2,7 тысячи тонн. Длинна состава была 1730 метров.

Самый длинный грузопассажирский поезд регулярно ходит в Мавритании между городами Зурат и Нуадибу. Длина состава порой достигает 3х километров. Большая часть поезда состоит из грузовых вагонов, перевозящих руду, остальные же вагоны являются пассажирскими.

Самый длинный поезд, что зарегистрирован в книге рекордов Гиннесса - к 4 дизельным тепловозам были подцеплены 217 вагонов с общей массой в 23,6 тысячи тонн. Общая длина этого состава равнялась 6076 м.

http://tpschips.ru/forum/viewthread.php?th...=55&pid=107

 

Личный рекорд - поезд 10 т.тонн.

А с какой скоростью этот австралийский поезд ехал?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців через...

31 октября на станции Ждановичи в Беларуси прошла презентация грузового электровоза БКГ1, изготовленного для белорусской магистрали в Китае. Об этом сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги (БелЖД).

Как отметил начальник БелЖД Владимир Морозов, впервые в истории суверенной Беларуси магистраль проводит столь масштабное обновление тягового грузового подвижного состава. Сегодня в грузовом движении на дороге используется 230 локомотивов. Последний электровоз был закуплен в 1992 году.

Госпрограммой развития ж/д транспорта Беларуси до 2015 года предусмотрена закупка 30 локомотивов для грузового движения. Контракт на 12 электровозов является первым этапом обновления тягового состава. "Просчитывая рост грузоперевозок до 2020 года, мы планируем приобрести не менее 50 электровозов", - сказал Морозов.

Новые электровозы обладают мощностью 9600 кВт и способны вести грузовые тяжеловесные и длинносоставные поезда. За время опытной эксплуатации первые два локомотива, поступившие в Беларусь, провели 93 грузовых поезда с повышением весовых норм на участках белорусской магистрали с 4700 до 8000 тонн. Электровозы подтвердили заявленные технические характеристики.

Также в рамках презентации, впервые по Белорусской железной дороге проследовал грузовой поезд из 91 вагона, весом более 8000 тонн, ведомый одним локомотивом. Перевозка таких тяжеловесных составов позволит увеличить пропускную способность магистрали, а также сократить себестоимость грузовых перевозок.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

РЖД продает свою локомотиворемонтную дочернюю компанию "Желдорреммаш" компании "ТМХ-сервис" за 7,9 млрд рублей (251 млн долларов), передает Коммерсантъ со ссылкой на Reuters.

"Желдорреммаш", объединивший 10 заводов по ремонту и обслуживанию локомотивов в России и странах бывшего СССР, был одним из самых дорогих активов, подлежащих продаже в 2012 году. На конкурс по продаже 75% минус 2 акции "Желдорреммаша" было подано 2 заявки - от "ТМХ-Сервис", которая обслуживает локомотивы, выпущенные крупнейшим производителем локомотивов в России "Трансмашхолдингом", а также от группы "Синара" владельца Трубной металлургической компании Дмитрия Пумпянского.

Начальная цена, которую совет директоров РЖД утвердил в июне, составляла 7,9 млрд рублей, "ТМХ-Сервис" выиграл конкурс, предложив за пакет 7,915 млрд рублей.

"ТМХ-Сервис" имеет общего акционера с "Трансмашхолдингом", который контролируется структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Кроме того, по 25% акций ТМХ принадлежат РЖД и французской Alstom. Самому "Трансмашхолдингу" принадлежит при этом 12% "ТМХ-Сервиса".

Бизнес по ремонту локомотивов в ближайшие несколько лет будет генерировать серьезный денежный поток из-за высокой степени износа техники РЖД, считают эксперты. По данным годового отчета РЖД, износ локомотивного парка компании составляет 74,9%. На "Желдормаше" планируется ремонтировать не только парк локомотивов РЖД, но и парк сторонних операторов - частных владельцев локомотивов.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня через...

Это надо видеть!

Фильм про дорогу жизни в Вологодской области.

http://kobtv.narod.ru/documental/koleya.html

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

Так поступают на моей второй Родине... 8P

Казахи ставят недобросовестный Hyundai Rotem в стойло.

За 20-и минутное опоздание этого подвижного состава иск в суд!

http://inpress.ua/ru/society/3477-metropoliten-almaaty-podal-isk-protiv-hyundai-rotem

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня через...

Британские налогоплательщики обнаружили, что поездки министра транспорта Саймона Бернса на служебной машине с шофером из дома в графстве Эссекс на работу в Вестминстере обходятся налогоплательщикам в 80 тысяч фунтов в год.

 

Эта информация вызвала негодование населения, которое и так недовольно политикой министра по повышению тарифов на железнодорожный транспорт. Британцы стали требовать, чтобы Бернс стал ездить на работу на электичке. Министр решил подчиниться общественному мнению, и уже третий день ездит на работу на общественном транспорте.

http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-3-13579829395780.jpg

Газета The Daily Mail опубликовала отчет с поездки министра с едкими комментариями. «Министр транспорта растерянно ждал на платформе в 5:58 утра, а затем в замешательстве протискивался в очередь, чтобы сесть в поезд», — пишут британские журналисты.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць через...

Польская пассажирская железнодорожная компания PKP Intercity уверенно продвигается к банкротству. В этом году компания ожидает 100 млн злотых убытков (около 24 млн евро). "На ноль" перевозчик планирует выйти только в 2014 году.

Услугами PKP Intercity в 2012 году воспользовалось 30,5 млн пассажиров, что на 600 тысяч меньше, чем за предыдущий период и на 20 млн меньше, чем в 2008 году. Компания признает, что поезда теряют пассажиров из-за строительства новых автострад.

"После запуска автострады A2, еще одним поцелуем смерти для PKP Intercity станет введение в эксплуатацию нового участка трассы A1 и E65 до Гданьска", - пишут польские СМИ.

"Падение пассажиропотока можно частично объяснить ремонтными работами на железной дороге в связи из подготовкой к запуску поездов Pendolino", - считает президент PKP Intercity Януш Малиновски.

Как сообщал портал ЦТС, из-за систематического недофинансирования потребности железных дорог Украины в новых пассажирских вагонах в ближайшие пять лет они сократят свои возможности по перевозке пассажиров с 60,5 млн до 40,3 млн человек в год.

http://cfts.org.ua/news/51928

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Монолог БАМовского машиниста из книги известного многим путешественника-автостопщика Антона Кротова «Вперед к Магадану!»:

– Японец однажды со мной ехал, железнодорожник, но уже пенсионер.

Смотрел. Тоже, попросился в локомотив. Он мне свой журнал подарил. Там,

на фотографии, вагон пригородного поезда – пригородного! –

видак, магнитофон, у каждого свои наушники, чтобы другим не мешать.

Я спрашиваю: а не воруют? Он не понял. Потом видит, у меня этот светофор

в кабине, лампочки загораются. Он: что это? зачем это? Я: а, компьютер

сломался, а как сегодня воскресенье – чинить некому, вот и веду

по этой штуке. Знал бы он, что нет и не было здесь никакого компьютера!..

Спрашиваю японца: а что у вас, в Японии, бывает машинисту за опоздание?

Если поезд опоздал? Он: этого не бывает. Я: ну если, всё же, вдруг,

как-нибудь поезд опоздает? Так у них тогда чуть ни сам директор фирмы,

занимающейся перевозками, ходит и лично перед всеми извиняется. А

у нас опаздывать даже выгодно. Опоздал, ничего тебе не будет; потом

нагнал опоздание – ещё, если повезёт, и премию дадут. Ну, сейчас

денег давно не платят, а так бывало, премию давали. – Японец,

по-моему, так и не понял, он вообще по-русски плохо понимал.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців через...

Станція Париж.

http://kolyan.net/uploads/posts/2013-07/1374678801_10.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 6 місяців через...
Сегодня в грузовом движении на дороге используется 230 локомотивов

Всего 230 грузовых локов на всю страну? О_о

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців через...

Вагонные споры о безопасности

Упорство РЖД ставит под угрозу безопасность движения и может привести вагоностроительную отрасль к коллапсу

В России под угрозой оказалась вагоностроительная отрасль: предприятие «Алтайвагон» уже переходит на сокращенную рабочую неделю, тень нависла и над уральским гигантом – «Уралвагонзаводом»,пишет издание Znak.com.

Причина – отсутствие спроса на вагоны, который искусственно сдерживается разрешением на эксплуатацию старого (подчас антикварного) транспорта. Ситуация становится тревожной не только с точки зрения экономики: случаи схода поездов с рельсов из-за поломки древних вагонов превращаются в систему, угрожая всей железнодорожной монополии. Но РЖД и перевозчики упорно стоят на своем, не желая тратиться на обновление подвижного состава.

ЧП на российских железных дорогах, последние 11 лет находящихся в стадии реформирования, пугают своей регулярностью. 5 августа на станции «Ерофей Павлович» Забайкальской железной дороги сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда. В тот же день в Нижнем Тагиле на полигоне Свердловской железной дороги сошли два вагона электрички. 7 августа в 14:18 на станции «Пенза-2» Куйбышевской железной дороги произошел сход порожнего вагона грузового состава. Сегодня, 8 августа, в 4:30 мск на перегоне Бахчисарай – Сирень в Крыму произошел сход полувагона в поезде № 2503.

В первом случае предварительная причина схода – «излом рельса железнодорожного пути», сообщила пресс-служба Забайкальского линейного управления МВД РФ на транспорте. Причины двух других сходов пока выясняются. В частности, в Пензе, уточнили в пресс-службе КбшЖД, сейчас работает комиссия под руководством заместителя начальника дороги по Пензенскому региону Максима Киселева.

Эксперты обращают внимание на то, какие именно вагоны сошли с рельсов. Еще днем 5 августа некоммерческое партнерство «Объединение вагоностроителей» (ОВС) со ссылкой на РЖД опубликовало информацию о том, что шестым в сошедшем в Забайкалье поезде шел вагон 1983 года постройки. К этому моменту он отходил положенные ему производителем 22 года, а в 2016 году должен был истечь 11-летний срок, на который собственник продлил его эксплуатацию. Известно также, что до аварии этот вагон неоднократно ремонтировали.

«В 2013 году он проходил деповской ремонт в вагоноремонтном депо ОАО «ВРК-2» Кавказской железной дороги. Также в 2014 году у него уже было два ремонта ТР1 по неисправности «обрыв сварного шва стойки» (17 июня 2014) и по неисправности «отгиб опорной площадки» (18 июля 2014), которые проходили в вагоноремонтных депо «Абакан» Красноярской железной дороги и «Тайга» Западно-Сибирской железной дороги соответственно», – уточнили в ОВС.

Согласно имеющейся в распоряжении нашей интернет-газеты справке, вагон, сошедший в Пензе, принадлежал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, выделена в 2007 году как дочернее общество РЖД, продана в 2011 году структурам Владимира Лисина) и также был возрастным. Построен в 1992 году «Уралвагонзаводом», срок службы продлен в июне. В последние годы неоднократно ремонтировался: в 2009 году проходил капитальный ремонт на Забайкальской ЖД, в декабре 2013 года – текущий ремонт в Мурманске в вагоноремонтном депо ОАО «ВРК-2», в июне 2014 года – в вагонном эксплуатационном депо ВЧДЭ-27 Петрозаводска.

Сошедший сегодня в Крыму вагон построили в 1979 году. Он принадлежит компании «Транс Гарант Украина» и с 2011 года прошел три ремонта: в марте 2011 года и в феврале 2013 года – в депо «Знаменка» Одесской ЖД, в апреле 2014 года – в Ковеле Львовской ЖД.

«Факты еще раз подтверждают позицию о недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов, о необходимости минимизации рисков аварий и транспортных происшествий путем сокращения аварийных вагонов на сети, а также наведения порядка в сфере ремонта», – считают в ОВС.

«Вагон каждый месяц ремонтируется. Операторы говорят, что старое литье более надежное, но это не так. В отцепочные ремонты отправляются не только по причинам поломок тележек. Сами вагоны уже гнилые. У нас есть график, на котором четко видно: после 27 лет увеличение поломок происходит резко по экспоненте. А это уже влияет на общую ситуацию на сети», – добавил в беседе с корреспондентом Znak.com председатель информационно-аналитического управления ОВС, замдиректора «Алтайвагонзавода» Станислав Золотарев.

1 августа в России вступили в силу поправки к постановлению правительства РФ № 982 от 2009 года, которыми дополнен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В частности, в перечень включены железнодорожные грузовые вагоны. 2 августа в силу вступил Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Оба документа, дополняя друг друга, предполагают продление срока службы вагонов в России только с условием их модернизации и сертификации.

Споры вокруг механизма продления срока службы вагонов начались в конце 2012 года. Производители подвижного состава попросили Дмитрия Медведева запретить такое продление (для полувагонов – после 22 лет эксплуатации, цистерн – 32 лет). Свою позицию они мотивировали многочисленными авариями с участием старого парка. В мае 2013 года правительство временно ограничило срок продления одним годом. Окончательно вопрос запланировали решить к августу 2014 года – моменту вступления в силу техрегламента Таможенного союза.

Президент РЖД Владимир Якунин выступил резко против. «Прошу Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность отмены действующих административных ограничений на продление срока службы грузовых вагонов и предотвратить возможность их возникновения в связи с вводом в действие технического регламента Таможенного союза», – написал он в январе 2014 года в письме российскому премьеру.

Свою позицию Якунин аргументировал тем, что «ограничение продления срока службы грузовых вагонов не оказывает влияния на безопасность движения». «Все происшествия и инциденты, связанные с нарушением безопасности движения, происходят из-за неисправности сменных узлов и деталей, которыми комплектуются вагоны (независимо от срока их службы) при плановых видах ремонта», – пояснил глава РЖД.

Согласно приведенной им статистике, к началу года на территории РФ было зарегистрировано 1,206 миллиона грузовых вагонов. Около 300 000 имеют срок службы, превышающий установленные нормативы. До 2020 года в связи с окончанием назначенного срока службы ожидается выбытие еще 370 000 вагонов. По мнению Якунина, ограничение продления срока службы вагонов повлечет ряд «проблем для операторов подвижного состава», приведет к «массовой утилизации» подвижного состава и «сокращению заказов на ремонт вагонов».

«Ожидаются закрытие более 40 вагоноремонтных предприятий, увольнение порядка 15 000 работников, преимущественно в экономически неблагополучных регионах Сибири и Дальнего Востока, а также падение интереса инвесторов к ремонтным предприятиям», – мрачно предрек президент РЖД.

Золотарев с ним не согласен: «Вагоноремонтный бизнес оживится. До этого ремонт проходил полуфиктивно: просто выдавалось техрешение о продлении срока эксплуатации. Теперь все по-взрослому, с обязательной сертификацией и по большим ценам».

Причины январских заявлений Якунина в апреле в интервью «Ведомостям» раскрыл гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, который пожурил перевозчиков за использование слишком старых вагонов (средний возраст – около 18,5 года) и в шутку предложил им пересесть на старые автомобили и купить ретроприемники.

«Давайте разложим. У вас 100 новых вагонов, вы их купили год назад, надо отдавать лизинговые платежи и еще на что-то жить. У меня 100 старых, продленных вагонов. Кто из нас находится в более выгодном положении? Естественно, я! У меня нет обязательств, и я катаю свои вагоны хоть по 500 рублей. Даже если у меня стоит 30 вагонов, я буду катать остальные 70! И черт с ними. А вы зажаты экономикой, вы так не можете», – объяснил экономическую подоплеку борьбы за правила использования вагонов исполнительный директор ОВС Василий Варенов.

Перспективы самих вагоностроителей в нынешних условиях – другой вопрос. По словам Варенова, связывать заказы на новые вагоны и введенную сертификацию – все равно что следовать поговорке «В огороде бузина, а в Киеве дядька». «В сети сейчас 200-250 тысяч лишних вагонов. Это профицит. Количество продленных вагонов такое же, и даже чуть больше. У нас профицит примерно равен количеству старых вагонов, которые носятся и падают. При этом на дороге наблюдается падение объемов перевозки (в 2013 году погрузка сократилась на 2,8%). Вот и считайте! На мой взгляд, если это и спрос, то точно отложенный. В первую очередь будут списываться вагоны, которые и так стоят. Кто сейчас пойдет за новыми вагонами? Операторы будут уменьшать затраты на простаивающий состав, наращивая таким образом прибыль», – говорит собеседник.

По словам Золотарева, помимо срока службы вагона, необходимо ограничить и его ресурс: «Мы предлагаем определить этот ресурс в 2,6 миллиона километров пробега». Правда, и в этом случае говорить о росте заказов вагоностроителям не приходится. «Это коснется вагонов 1978 года выпуска и старше. Таких на сети сейчас 71 000 единиц. Больших радужных надежд с учетом профицита нет», – объяснил Золотарев. Он надеется на то, что вкупе все это приведет к перераспределению на рынке операторов: «Выживут самые эффективные, у самых эффективных будет желание развивать свой бизнес, они будут сокращать свои текущие затраты и обновлять свой подвижной состав. Только по такой логике».

К слову, на его родном «Алтайвагоне» с 8 сентября часть персонала переведут на сокращенную трехдневную рабочую неделю. С 1 октября до конца 2014 года руководители, служащие и инженерно-технический состав будут официально трудиться по четырехдневной рабочей неделе, сообщил «Банкфакс». По словам пресс-секретаря завода Анастасии Еремкиной, решение о переводе части персонала на сокращенную рабочую неделю принято в обстановке практически полного отсутствия заказов на вагоны на протяжении уже полутора лет.

Перспективы самого крупного отечественного производителя, УВЗ, тоже не радужные. В 2012 году комбинат произвел 28 000 вагонов, в 2013 году – порядка 22 000. Комментируя планы на 2014 год, Олег Сиенко обещал сохранить производство на уровне 2013 года – 20 000 единиц.

Выход из ситуации в ОВС видят в разработке узкоотраслевой госполитики в области вагоностроения до 2030 года. «Это реперные точки, которые должны поставить инфраструктура (РЖД) и операторы, что сориентировать вагоностроителей. Будет тяжеловесное движение от Москвы до Владивостока через пять лет – значит, нужно уже сейчас разрабатывать вагоны с нагрузкой на ось в 27,5 тонны, и так далее. Не так уж и плоха была плановая экономика, нельзя было все рушить», – вздыхает Варенов. Письмо с соответствующим предложением накануне было направлено главе Минпромторга РФ Денису Мантурову.

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік через...

Греция, линия Фессалоники /Салоники/ - Афины, участок Фессалоники - Лариса - Домокас, электровоз Simens Krauss-Maffei ,/120 , Hellas Sprinter/ + чуть тепловозного участка/ сейчас ведётся строительство ВСМ и дальше на Афины/

https://www.youtube.com/watch?v=lDg8bP07ufM

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця через...

Может кто знает...

Кто-нибудь встречался с аналогами ПТЭ для зарубежных дорог, особенно для высокоскоростных магистралей?

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Руководящие нормативы и документы, конечно, есть, только надо знать их название, мне не попадались. Про сигнализацию найти проще, правда с нашим, уже впитанным, восприятием отечественной сигналки - ихнии кажутся совершенно непонятными, громоздкими и пр./ без определённого количества C2H5OH :crazy: /, та же немецкая с PZB, вариант американской- тоже требует смещения традиционной точки восприятия / http://position-light.blogspot.ru/2014/07/better-know-signaling-system-norac.html
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця через...

Тренажер Канадской компании VIA Rail :

 

 

Змінено користувачем Ткач67
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців через...

Продолжаем смотреть работу машиниста с Бельгии/ наш парень// ролики идут последовательно 1, 2, 3 и т.д./

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.