Управление реостатным тормозом производит задатчик тормозной силы, воздух в нем появляется после повышения давления в ТЦ (точно не помню, около 1 атм), это при условии, что открыт к нему краник (слева от трансформатора в машинном помещении). "Карандаш" по сути управляет электровоздухораспределителем электровоза и имеет соответствующие положения: О - П - Т (если не ошибаюсь ), ну и управление как на ЭПТ, только срабатывает ЭВР только на электровозе. При перемещении карандаша в положение Т (>) наполняются ТЦ электровоза, при определенном давлении (~1 атм) происходит сбор схемы торможения, воздух из ТЦ выпускается, в задатчике на ту же величину повышается и собственно и начинается реостатное торможение. Двигая карандаш из положения П в Т (>) или из П в О (<) повышаем или понижаем давление в задатчике, соответственно увеличиваем или уменьшаем тормозную силу. Больше 4 атм в задатчик не накачать. Пардон за возможные ошибки в цифрах - давно дело было, а под руками "букваря" нет. Лучше почитать книгу Каптелкина В.А. - там очень познавательно, тем более что и сам принцип управления и использования реостатного тормоза на ЧС4Т отличается от грузовых электровозов, и на мой взгляд не в худшую сторону... Я пользовался им частенько...