В данной ситуации, дать однозначный ответ сложно, потому что ситуации бывают разные: 1. Куда поедем? ( Уклон. Подъем.) 2. Как поедем? ( С вкл. тормозами или не будем брать на воздух ) 3 До какого места поедем? ( До ближайшей станции или определенного какого - то отрезка.) Основная задача толкача, помочь поезду справиться с весом на подъеме. Давайте пока остановимся на том, чтобы нам добраться до ближайшей ( соседней ) станции, находясь в хвосте, не беря поезд на воздух. На станциях, где производится вывозная, маневровая работа, как правило маневровые машинисты знают "приблизительное" место, откуда нужно начинать толкать поезд. Обычно в местных инструкциях и в ТРА станциях это все прописывается вплоть до путей отправления таких поездов. Главное, чтобы машина была оборудована поездной Р/С. Далее. По команде маневрового диспетчера машина заходит в хвост поезда соединяясь только автосцепками. Переключаем Р/С на нужную нам волну, для переговоров с поездным диспетчером ( если потребуется ), обычно до этого не доходит. И все, пока стоим. Дальше. ДСП станции отправления ( так назовем ) по поездной Р/С докладывает машинисту головного локомотива о том, что зашла в хвост такая - то машина ( серия, номер и км / пикет до которого будет оказана помощь) Машинист головной машины у себя в маршруте все это дело отмечает. За время, пока производится опробование тормозов на станции, мы от ДСП по Р/С получаем всю информацию ( ограничение по скорости, где, как и при каких условиях будем отцепляться от поезда.). Далее. Денис абсолютно правильно сказал, что каждый из машинистов знает как управлять и вести поезд в отдельности. Вся связь через ДСП по Р/С. Ни каких договоренностей друг с другом нет. Каждый знает свою задачу. Ну вот вроде бы готовы к отправлению. Как правило, машинист головной машины, начинает движение без помощи толкача. Приблизительно доехав до места, где голова поезда пошла на подъем, толкач начинат помогать ( по позициям в набор ), Все эти манипуляции как правило отточены. И едем до нужного км / пикета. Дальше,на соседней станции отцепляемся по ходу движения поезда и по команде ДСП соседней станции, сигналам едем обратно домой. Ну вообщем как то так. Хотя и здесь тоже могут быть различные нюансы.