Перейти до змісту

21-02-12 Проезд по станции Шуклино ЮВЖД


Рекомендовані повідомлення

Техническое заключение

по случаю схода в поезде № 3009 на станции Шуклино

Мичуринского региона Юго- Восточной железной дороги

 

22 февраля 2012 г. г. Ртищев

 

21 февраля 2012 года в 17 час 57 минут при прибытии поезда № 3009 (вес 4471, 56 вагонов, формирование станция Ртищево-1) с локомотивом ВЛ80с № 1731 приписки эксплуатационного локомотивного депо Лиски Узловая под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо Ртищево - Восточное в составе машиниста Балабанова А.М. (10.06.1980 г.р., образование – среднее профессиональное, стаж в должности с 14.09.2011, 1 группа профотбора 4 класс квалификации) и помощника машиниста Козлова Е.В. (24.10.1988 г.р., образование – среднее профессиональное, стаж работы с 07.05.2008, 1 группа профотбора, имеет права управления электровозом) на 3-ий боковой путь станции Шуклино участка Ртищево – Поворино Мичуринского региона Юго - Восточной железной дороги при скорости 30 км/час допущен проезд запрещающего сигнала выходного светофора Н-3 с последующим сходом на сбрасывающем остряке № 20 двух секций электровоза и 7 вагонов с нарушением габарита первого пути станции Шуклино.

В результате схода поврежден стрелочный перевод № 14, консольный мостик выходного светофора Н-2, выходной светофор Н2, опора контактной сети и 30 метров железнодорожного пути. Локомотив ВЛ80с № 1731 поврежден в объеме ТР-2.

Для определения причины проезда светофора с запрещающим сигналом комиссией проанализированы режим ведения поезда, соблюдение порядка следования на запрещающий сигнал выходного светофора, управления машинистом тормозами, комиссионно проверено техническое состояние электровоза ВЛ80с № 1731, прослушан регламент переговоров между машинистом электровоза и дежурной по станции, изучена необходимая техническая документация…….

Электровоз оборудован исправно действующими приборами безопасности: УКБМ, АЛСН, скоростемер 3СЛ2М…..

 

Расследованием установлено:

21 февраля 2011 года поезд № 3009 следовал со станции Ртищево-1 и принимался на 3-ий путь станции Шуклино при запрещающем показании выходного сигнала Н-3 по регулировке ДНЦ с остановкой и дальнейшем следовании по удалению за грузовым поездом, о чем дежурный по станции Козлова Е.А. в 17-49 предупредила машиниста Балабанова А.М. по поездной радиосвязи.

Машинист поезда № 3009 Балабанов А.М. повторил команду дежурного по станции о приеме на 3-ий путь с остановкой.

В 17-54 дежурная по станции Шуклино Козлова Е.А. приготовила маршрут для сквозного пропуска поезда №2911 по 1-му пути с открытием входного сигнала Н и выходного сигнала Н-1.

Локомотивная бригада в составе машиниста Балабанова А.М. и помощника машиниста Козлова Е.В. ошибочно восприняла разрешающее показание повторительного светофора ПН-1 выходного сигнала Н-1, как открытие сигнала выходного светофора с 3-го пути, не обращая внимание на показание локомотивного светофора, сигнализирующего красно – желтым огнем, проследовав по 3-му пути 1700 метров, подтверждая бдительность путем нажатия на рукоятку РБ, допустила увеличение скорости движения поезда с 24 км/ч до 30 км/ч.

В непосредственной близости от выходного светофора Н-3 локомотивная бригада увидела, что сбрасывающий остряк находится в положении «на сброс». Машинист Балабанов А.М. за 8 метров до выходного светофора Н-1 применил экстренное торможение, однако из-за малого расстояния при скорости 30 км/ч допустил проезд выходного светофора Н-3 с запрещающим показанием с последующим сходом на сбрасывающем остряке электровоза ВЛ80с № 1731 и семи вагонов с головы состава. Тормозной путь составил 150 метров, при расчетном 172 м.

Проверкой видимости сигналов выходного светофора Н-3 из кабины локомотива установлено, что показание сигнала светофора воспринимается на расстоянии 350 метров, что соответствует требованиям п.6.4 ПТЭ.

Локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Балабанова А.М. и помощника машиниста электровоза Козлова Е.В. на момент проезда находилась на работе 1 час 57 минут. Отдых перед поездкой составил 22,5 часа. Выработка часов на 21 февраля т.г. составила 117 часов при норме 120 часов (месячная норма в феврале 159 часов). В январе т.г. выработка рабочего времени машиниста составила 188 часов. Сформирована для совместной работы с 02.02.2012 года. По заключению психологов локомотивная бригада совместима. Инструктаж начальником эксплуатационного локомотивного депо вновь сформированной бригаде перед первой совместной поездкой не проводился.

Машинист Балабанов А.М. на должность машиниста был назначен 08.09.2009 г. после обучения и сдачи испытаний в Дортехшколе г. Воронеж. Однако, после очередной проверки знаний 29 марта 2011 г. Балабанов А.М.был переведен на должность помощника машиниста.

26 июля 2011 г. Балабанову А.М., в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.06.2010 г. проведены теоретические испытания и по системе АСПТ определена оценка уровня профессиональных знаний. По результатам испытаний ему была выставлена сумма баллов 56, что является минимально допустимым уровнем.

14 сентября 2011 г., после собеседования с начальником эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Гришанцевым С.В., он был восстановлен в должности машиниста.

Перед допуском к самостоятельной работе с Балабановым А.М. была проведена контрольно-инструкторская поездка и выдано заключение на право работы на участке главного хода Ртищево-Поворино. Однако участок Ртищево-1-Шуклино в этот участок не входит.

По результатам факторного анализа состояния безопасности движения за 2011 год в локомотивном эксплуатационном депо Ртищево наибольшие риски имеет такое событие, как «проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала», о чем указывалось руководителям Юго-Восточной дирекции тяги.

Наибольшее влияние на возникновение события оказывают такие факторы, как «нарушение управление автотормозами в пути следования», «отсутствие проверок действия тормозов в пути следования». По фактору «нарушение технологии опробования тормозов на станции» депо Ртищево имеет наибольшее количество выявленных нарушений по Юго-Восточной железной дороге.

В локомотивном эксплуатационном депо Ртищево по итогам работы в 2011 году допущено более 120 часов переработки (129 часов) на одного машиниста, что является наибольшим показателем на Юго-Восточной железной дороге. Средняя классность машинистов одна из наихудших по сети железных дорог и составляет 3,06 единицы при среднем показателе 2,74. В полном объеме технические занятия в 2011 году не посещали 26% машинистов.

На основании расшифровки записей на скоростемерной ленте, прослушивания архивной записи регистратора переговоров и проведенных экспериментов комиссия считает, что сход локомотива и семи вагонов в поезде № 3009 по станции Шуклино Мичуринского региона Юго- Восточной железной дороги допущен по причине проезда запрещающего сигнала выходного светофора Н-3, что стало следствием:

– нарушения локомотивной бригадой требований пунктов 3.9, 3.10 распоряжения об утверждении регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД» утвержденных ОАО «РЖД» 31 марта 2010 г. №684р, в части соблюдения регламента переговоров помощником машиниста и машинистом локомотива при следовании на запрещающее показание выходного светофора;

– нарушения локомотивной бригадой требований пунктов 16.38, 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756, в части отвлечения от управления локомотивом и наблюдения за сигналом;

– нарушения скорости подъезда к светофору запрещающим показанием за 400-500 метров, установленной п. 10.1.26 Инструкции по эксплуатации автотормозов подвижного состава, утвержденной 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

– невыполнения локомотивной бригадой требований пункта 12 Памятки для локомотивных бригад по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2011 г. № 6р, в части отсутствия снижения скорости до 3-5 км/ч за 100 метров до светофора с запрещающим показанием и остановки локомотива за 50 метров до него.

- нарушения требований пунктов №31 и №70 Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. №2193р в части не проведения контрольной заключительной поездки машинистом-инструктором в всех направлениях участка обслуживания и инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо вновь сформированной бригаде перед первой совместной поездкой;

Сопутствующим фактором проезда запрещающего сигнала явилось отсутствие на локомотиве ВЛ80с №1731 современных приборов безопасности. В целом из 296 локомотивов (ВЛ 80-С, ВЛ80К, ВЛ-80Т) приписки ТЧЭ-2 Лиски приборами САУТ-ЦМ оборудовано 124 локомотива.

В соответствии с требованием приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход в грузовом поезде и отнести к учету по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Ртищево - Восточное Юго-Восточной Дирекции тяги структурного подразделения дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД».

 

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 2 року через...

А у нас опять проезд по Шуклино. Самое главное, что машинист ТОТ ЖЕ и локомотив ТОТ ЖЕ (даже номер!). Хотя б в этот раз цистерны не повалялись)) До столкновения с пассажирским оставалось секунд 10.

 

http://cs620928.vk.me/v620928631/c7af/jrzb8TGvSwA.jpg

Змінено користувачем Sergey_Avdonin
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Вот и сам локомотив, на ремонт с Ртищево тащут.

 

http://cs617216.vk.me/v617216449/11d9a/N2WmQYVCGF4.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Самое главное, что машинист ТОТ ЖЕ и локомотив ТОТ ЖЕ

Локомотив действительно какой-то несчастилвый, а вот с чего ты взял, что машинист тот же? В 12 году проехал Балабанов А.М. 1980 г.р., в 14 году машинист Гончаров 1988 г.р.

 

Проезд 14го года тянет на номинацию "самый бестолковый проезд". Глупее на моей памяти было только происшествие со сходом, году, по-моему в 2012. Там машинист порвал автосцепку, но на падение давления не отреагировал (а наоборот завысил), а то подозрительное обстоятельство, что поезд сам по себе тормозит на спуске, проигнорировал, просто добавив тяги.

 

Кто не в курсе, последний проезд по Шуклино произошел из-за того, что на локомотив поставили перемычки, которые выводили из схемы линейных контакторов блокировки ЭПК, ЭТ, и датчика разрыва ТМ, а также сбросить позиции можно было только поставив контроллер в автосброс.

 

Машинист едет резервом, перед пробой тормозов ставит контроллер в 0 (вместо автосброса), в результате чего локомотив продолжает радостно газовать (зачем смотреть на амперметры, там же ничего интересного. Хотя есть некоторые варианты тяговой схемы, при которых по амперметрам ток ТЭД ведомой секции не видно, но они обычно не применяются).

Машинист тормозит на эффективность, при срабатывании тормозов тяга не разбирается (т.к. блокировка датчика сработки тормозов выведена перемычкой), и тормозного эффекта нет. Вместо того, чтобы, не получив тормозного эффекта, применить экстренное, машинист отпускает (!) тормоза, продолжая тормозить краном вспом. тормоза, и получает тормозной эффект только через 900 метров.

 

Не заподозрив ничего подозрительного в том, что одиночный локомотив тормозит хуже, чем груженый поезд, машинист продолжил движение. На станцию Шуклино локомотив прибывал на запрещающий сигнал. Машинист опять тормозит, опять нет эффекта, тормозит экстренно, но у электровоза несколько другие планы и он продолжает ехать не снижая скорости. Локомотив проезжает сигнал и выходит на путь приема пассажирского, который освободил его всего 13 секунд назад. Остановить неуправляемую шайтан-машину удалось только (!) снятием напряжения в контактной сети.

 

 

В прошлом году был похожий проезд по станции Итат, там тоже поставили перемычки, вывели из работы ЭПК, и поезд проехал сигнал в тяге. Но до Шуклино 14го года этот проезд по упоротости не дотягивает: в Итате машинист затупил только при приёме на станцию, и после проезда хотя бы додумался отключить ГВ и опустить рога.

Змінено користувачем Don_Capone
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

а вот с чего ты взял, что машинист тот же?

 

Пардон, читал в спешке, в ВК знакомый написал, что Балабанов тогда проехал. Вот я немного и не понял))

Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік через...
Опять юговосточники отличились... По идее они уже должны быть научены и сыты по горло на много лет вперёд сходами, крушениями, и проездами. А нет, примерно раз в пол года мы убеждаемся что это не так. Змінено користувачем дельфин
Посилання на коментар
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.