Georgiy 0 Опубліковано 5 січня, 2013 Поділитися Опубліковано 5 січня, 2013 (змінено) Много раз пытался самостоятельно изучить эту систему. В общих чертах мне понятен принцип ее работы, но с некоторыми нюансами я не разобрался. В первую очередь я не понимаю явления коммутации в тиристорных мостах. Для изучения я первоначально взял статью в журнале "Локомотив" (№1, 2001 год) http://addons.zdsimu...ocomotive/2001/Там утверждается, что в процессе коммутации "обмотка трансформатора оказывается закороченной двумя коммутируемыми вентилями". Вот этот момент я не понимаю - как обмотка может быть закорочена, если эти два вентиля подключены встречно, т.е. ток через них идти не может. Помогите разобраться, пожалуйста. Также добавляю рисунок из этой статьи. На интервале 5-6 происходит коммутация вентилей V3 и V5. Там же и показан ток Iк. Этот ток идет против полярности подключения вентиля V5. Змінено 5 січня, 2013 користувачем Georgiy Цитата Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
bocman 0 Опубліковано 6 січня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 січня, 2013 Как я понял из беглого прочтения отрывка статьи, участок 5-6 есть переходный процесс переключения моста с одного плеча на другой на первой ступени пуска. Это переходный процесс, а переходные процессы простотой никогда не отличались. В этот момент открывается V3, расходуется энергия, запасённая в дросселе (сглаживающем реакторе) и напряжения на всех трёх секциях вторичной обмотки трансформатора равно нулю. Получается, что ток протекает под действием ЭДС реактора, на V3 подан контролируемый по фазе управляющий импульс и он открылся под действием ЭДС СР, а V5 ещё не успел закрыться (т.к. в полупроводниковых приборах ничто не происходит мгновенно и на всё требуется время), вернее он уже начал закрываться под действием обратного тока, снижая концентрацию избыточных зарядов на слоях p-n-переходов. А тем временем напряжение на вторичной обмотке, противоположное по фазе напряжению в предыдущем полупериоде начинает расти... а тиристор закрылся не полностью. Вот и получается, что во время перехода 1-я секция вторичной обмотки закорочена через V5 на время a0.Но деление на "закрыт/открыт" всего лишь условность; на самом деле всё плавно перетекает из одного состояния в другое.Простите, проще объяснить не могу, да и сам предпочитаю не лазить в эти дебри.Хотите подробнее? Пожалуйста! Цитата Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Georgiy 0 Опубліковано 6 січня, 2013 Автор Поділитися Опубліковано 6 січня, 2013 Благодарю, В общих чертах я этот момент понял Цитата Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Vivan755 0 Опубліковано 11 березня, 2013 Поділитися Опубліковано 11 березня, 2013 И именно из-за этого явления на тиристорниках не рекомендуется ездить на фиксации зоны - чтобы не нагружать силовую цепь этими процессами и не нарываться на сработку защиты, если у одного тиристора затянется запирание. На МСУД-ных машинах проще - внизу кадра высвечивается "Фиксация зоны", в некоторых депо её не оставляют никогда (водят грузовые иногда на руках, чтобы авторегулирование не затягивало машину в боксование, а на автомате углы зоны постоянно гуляют, поддерживая ток), хотя именно на фиксации зоны преобразователь меньше всего гадит в сеть и лучше всего коммутация двигателей. Диодные машины всё время работают на "фиксации зоны", но диод запирается намного быстрее тиристора, режима короткого, можно сказать, что нет. Цитата Посилання на коментар Поділитись на інші сайти Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Приєднуйтесь до обговорення
Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.