Перейти до змісту

Тиристорная система регулирования


Рекомендовані повідомлення

Много раз пытался самостоятельно изучить эту систему. В общих чертах мне понятен принцип ее работы, но с некоторыми нюансами я не разобрался. В первую очередь я не понимаю явления коммутации в тиристорных мостах. Для изучения я первоначально взял статью в журнале "Локомотив" (№1, 2001 год) http://addons.zdsimu...ocomotive/2001/

Там утверждается, что в процессе коммутации "обмотка трансформатора оказывается закороченной двумя коммутируемыми вентилями". Вот этот момент я не понимаю - как обмотка может быть закорочена, если эти два вентиля подключены встречно, т.е. ток через них идти не может. Помогите разобраться, пожалуйста.

 

post-438-0-11626200-1357407455_thumb.jpg

Также добавляю рисунок из этой статьи. На интервале 5-6 происходит коммутация вентилей V3 и V5. Там же и показан ток Iк. Этот ток идет против полярности подключения вентиля V5.

Змінено користувачем Georgiy
Посилання на коментар
https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/
Поділитись на інші сайти

Как я понял из беглого прочтения отрывка статьи, участок 5-6 есть переходный процесс переключения моста с одного плеча на другой на первой ступени пуска. Это переходный процесс, а переходные процессы простотой никогда не отличались. :) В этот момент открывается V3, расходуется энергия, запасённая в дросселе (сглаживающем реакторе) и напряжения на всех трёх секциях вторичной обмотки трансформатора равно нулю. Получается, что ток протекает под действием ЭДС реактора, на V3 подан контролируемый по фазе управляющий импульс и он открылся под действием ЭДС СР, а V5 ещё не успел закрыться (т.к. в полупроводниковых приборах ничто не происходит мгновенно и на всё требуется время), вернее он уже начал закрываться под действием обратного тока, снижая концентрацию избыточных зарядов на слоях p-n-переходов. А тем временем напряжение на вторичной обмотке, противоположное по фазе напряжению в предыдущем полупериоде начинает расти... а тиристор закрылся не полностью. ;) Вот и получается, что во время перехода 1-я секция вторичной обмотки закорочена через V5 на время a0.

Но деление на "закрыт/открыт" всего лишь условность; на самом деле всё плавно перетекает из одного состояния в другое.

Простите, проще объяснить не могу, да и сам предпочитаю не лазить в эти дебри.

Хотите подробнее? Пожалуйста! :crazy:

Посилання на коментар
https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-16217
Поділитись на інші сайти

Благодарю, В общих чертах я этот момент понял
Посилання на коментар
https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-16219
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця через...
И именно из-за этого явления на тиристорниках не рекомендуется ездить на фиксации зоны - чтобы не нагружать силовую цепь этими процессами и не нарываться на сработку защиты, если у одного тиристора затянется запирание. На МСУД-ных машинах проще - внизу кадра высвечивается "Фиксация зоны", в некоторых депо её не оставляют никогда (водят грузовые иногда на руках, чтобы авторегулирование не затягивало машину в боксование, а на автомате углы зоны постоянно гуляют, поддерживая ток), хотя именно на фиксации зоны преобразователь меньше всего гадит в сеть и лучше всего коммутация двигателей. Диодные машины всё время работают на "фиксации зоны", но диод запирается намного быстрее тиристора, режима короткого, можно сказать, что нет.
Посилання на коментар
https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-18927
Поділитись на інші сайти

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.

Гість
Відповісти на цю тему...

×   Вставлено із форматуванням.   Відновити форматування

  Дозволено використовувати не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудована.   Відображати як звичайне посилання

×   Ваш попередній контент було відновлено.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставляти зображення безпосередньо. Завантажуйте або вставляйте зображення за посиланням.

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.