Georgiy 0 Опубліковано 5 січня, 2013 Поділитися Опубліковано 5 січня, 2013 (змінено) Много раз пытался самостоятельно изучить эту систему. В общих чертах мне понятен принцип ее работы, но с некоторыми нюансами я не разобрался. В первую очередь я не понимаю явления коммутации в тиристорных мостах. Для изучения я первоначально взял статью в журнале "Локомотив" (№1, 2001 год) http://addons.zdsimu...ocomotive/2001/Там утверждается, что в процессе коммутации "обмотка трансформатора оказывается закороченной двумя коммутируемыми вентилями". Вот этот момент я не понимаю - как обмотка может быть закорочена, если эти два вентиля подключены встречно, т.е. ток через них идти не может. Помогите разобраться, пожалуйста. Также добавляю рисунок из этой статьи. На интервале 5-6 происходит коммутация вентилей V3 и V5. Там же и показан ток Iк. Этот ток идет против полярности подключения вентиля V5. Змінено 5 січня, 2013 користувачем Georgiy Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/ Поділитись на інші сайти Поділитися
bocman 0 Опубліковано 6 січня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 січня, 2013 Как я понял из беглого прочтения отрывка статьи, участок 5-6 есть переходный процесс переключения моста с одного плеча на другой на первой ступени пуска. Это переходный процесс, а переходные процессы простотой никогда не отличались. В этот момент открывается V3, расходуется энергия, запасённая в дросселе (сглаживающем реакторе) и напряжения на всех трёх секциях вторичной обмотки трансформатора равно нулю. Получается, что ток протекает под действием ЭДС реактора, на V3 подан контролируемый по фазе управляющий импульс и он открылся под действием ЭДС СР, а V5 ещё не успел закрыться (т.к. в полупроводниковых приборах ничто не происходит мгновенно и на всё требуется время), вернее он уже начал закрываться под действием обратного тока, снижая концентрацию избыточных зарядов на слоях p-n-переходов. А тем временем напряжение на вторичной обмотке, противоположное по фазе напряжению в предыдущем полупериоде начинает расти... а тиристор закрылся не полностью. Вот и получается, что во время перехода 1-я секция вторичной обмотки закорочена через V5 на время a0.Но деление на "закрыт/открыт" всего лишь условность; на самом деле всё плавно перетекает из одного состояния в другое.Простите, проще объяснить не могу, да и сам предпочитаю не лазить в эти дебри.Хотите подробнее? Пожалуйста! Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-16217 Поділитись на інші сайти Поділитися
Georgiy 0 Опубліковано 6 січня, 2013 Автор Поділитися Опубліковано 6 січня, 2013 Благодарю, В общих чертах я этот момент понял Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-16219 Поділитись на інші сайти Поділитися
Vivan755 0 Опубліковано 11 березня, 2013 Поділитися Опубліковано 11 березня, 2013 И именно из-за этого явления на тиристорниках не рекомендуется ездить на фиксации зоны - чтобы не нагружать силовую цепь этими процессами и не нарываться на сработку защиты, если у одного тиристора затянется запирание. На МСУД-ных машинах проще - внизу кадра высвечивается "Фиксация зоны", в некоторых депо её не оставляют никогда (водят грузовые иногда на руках, чтобы авторегулирование не затягивало машину в боксование, а на автомате углы зоны постоянно гуляют, поддерживая ток), хотя именно на фиксации зоны преобразователь меньше всего гадит в сеть и лучше всего коммутация двигателей. Диодные машины всё время работают на "фиксации зоны", но диод запирается намного быстрее тиристора, режима короткого, можно сказать, что нет. Цитата Посилання на коментар https://forum.zdsimulator.com/topic/1239-tiristornaya-sistema-regulirovaniya/#findComment-18927 Поділитись на інші сайти Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Приєднуйтесь до обговорення
Ви можете написати зараз та зареєструватися пізніше. Якщо у вас є обліковий запис, авторизуйтесь, щоб опублікувати від імені свого облікового запису.
Примітка: Ваш пост буде перевірено модератором, перш ніж стане видимим.