http://img.morgenpost.de/img/berlin-aktuell/crop121107549/4618723352-ci3x2l-w620/ICE-Berliner-Hauptbahnhof.jpg В субботу, 19 октября, следовавший из Кёльна в Берлин ICE 1541 на полном ходу проскочил предусмотренную расписанием остановку в рейн-вестфальском Гютерсло. На перроне остались три десятка изумлённых пассажиров. Их собратья по несчастью в самом экспрессе вынуждены были ехать до Билефельда и оттуда на такси (хорошо хоть за счёт DB) возвращаться на станцию назначения. «Мы приносим извинения пассажирам за доставленные неудобства. Причина в человеческом факторе: машинист забыл об остановке, – объяснялся потом через земельные СМИ официальный представитель DB, добавив в качестве оправдания: – В масштабах федерации наши поезда делают в год 150 миллионов остановок. И вероятность того, что об одной из них забыли, ничтожна мала». Начнём с того, что только в нынешнем году этот случай уже 4-й по счёту. Точно такой же инцидент случился накануне – в пятницу, 18 октября, когда экспресс ICE 684 проскочил плановую остановку на вокзале Kassel-Wilhelmshöhe. В июле ICE Кёльн – Берлин из-за ошибки в переводе стрелок прибыл, к досаде пассажиров и встречающих, не на тот столичный вокзал. В мае машинист экспресса забыл остановиться в Гёттингене, затормозив только через 125 км, в Ганновере. Можно вспомнить и минувший август, когда железнодорожный вокзал в Майнце, которым ежедневно пользовались 60 тысяч пассажиров, почти на неделю погрузился в хаос. Поезда местного сообщения приходили в два раза реже, а дальнего следования и грузовые вообще объезжали город стороной. Причиной коллапса стало отсутствие диспетчеров. Ситуация на железной дороге обсуждалась в пятницу, 24 октября, на берлинской конференции экспертов, созванной по инициативе Фонда Фридриха Эберта (Friedrich-Ebert-Stiftung). Все докладчики сошлись в том, что «транспортная инфраструктура разрушается», что «новый федеральный министр сообщения окажется перед грудой развалин» и что «безотлагательно требуется реформа транспортного финансирования, следствием которой должен стать отказ железнодорожников от ряда крупных проектов, не поддерживаемых большинством населения, а высвобожденные средства необходимо направить на улучшение состояния подвижного состава».