Прям "Холивар" с этими тормозами
2syomindm
Эффективность тормозов оценивают по тормозному пути, который проходит поезд при снижении скорости на 10 км/час.
Хочу заметить, что места опробования тормозов и скорость начала торможения четко регламентированы (конкретный км пикет, V км/час).
Вот пример из местной инструкции по тормозам. Еду с Одессы-Главной, проба на 1506 км пк 5, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь должен быть не более 300 м. Это означает, что он может быть и менее 300 м (хоть 50 м). Главное, что путь меньше, а это говорит нам о том, что тормоза достаточной эффективности.
Еду я уже обратно с Колосовки, место пробы 1195 км пк 8, скорость начала торможения 40 км/час, тормозной путь не более 500 м.
Чувствуете разницу тормозных путей? Хотя в обоих случаях поезд был один и тот же, тормоза точно такие же.
Причина кроется в профиле пути. С Главной место пробы тормозов находится на площадке, а с Колосовки на спуске крутизной 9 тысячных.
Поэтому пробуйте тормоза не по тормозным путям, а по падению скорости на 10 км/час. А потом уже по тормозному пути определите, эффективны ли у вас тормоза.
По поводу езды до места пробы. Пример из жизни (грузовые поезда)
Ребята, я каждый день еду до места опробования со скоростью 60, а потом делаю пробу ПТ с 40 км/час. И всё в порядке, хотя и вес поезда 4600 т, и нажатия не хватает (30 тс вместо положенных 33 тс). И так ездят все. Потому что машинисты знают профиль пути, знают, что место опробования через 20 км от станции отправления, и чтобы ехать по 10,3 тыс. подъему, поезд надо как следует раскочегарить.